За относительно небольшой промежуток времени потестил двух тазоконкурентов, в ценовом сегменте "До 400 тыр". Комплектацию не выбирал, ибо машинки куплены друзьями.
Итак: Рено-Логан, движок 75 лс, АБС,ЦЗ, 2 подушки, ЭСП передних дверей, без кондея, клиренс 17 см, резина 14 (диски штамповка). стоимость что-то около 310 тыр. Иран-саманд (на базе пежо) - дв. 100 лс, кондей, абс, есп,ЦЗ, борткомпутер (говорящий, блин), сд-мр3 кенвуд + 4 динамика, электропривод продольного перемещения передних сидений, регулировка по вертикали, диски 15 литье (в том числе и запаска), парктроник. клиренс 18 см. Цена около 390 тыр.
Обе машинки собраны добротно, зазоры ровные (если и есть местами огрехи, то до уровня тазиков не дотягивают). Посадка удобная, но двери Логана закрываются легче, на Саманде нужно хлопать (правда звук все равно солидный) - видимо, уплотнения еще не обмялись. посадка без труда подбирается удобная, во всяком случае я дискомфорта не испытал при росте 182 см. Бублик на ощупь приятнее в Логане, а вот зеркала подкачали - маловаты. В саманде обзор лучше. Посадка на заднее сиденье также удобней в саманде.
Как едут: а едут обе машинки хорошо и душевно, подвеска мягко глотает дорожные сюрпризы, единственное замечание - очень легкие педали, особенно в Логане, надо привыкать. по шумоизоляции Саманд тоже лидирует, в салоне тишина. В логане прослушивается и мотор, и шум шин.
ИМХО: обе машины достойны внимания, с учетом того, что ваз-110 уже перевалил в цене за 300 тыр, имея в опциях лишь пластиковый обвес и блестящую насадку на глушитель.
У меня тоже стоял выбор между ними.
В итоге - жду логан к октябрю, ну больше он мне понравился