Странный люфт на скорости более 110 кмч.
03 Января 2025, 10:43:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Странный люфт на скорости более 110 кмч.  (Прочитано 4655 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ёж-зенитный ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 386

Ближнее Подмосковье

Иж21261-030, Омск, Балтика, БСЗ

« : 10 Июля 2006, 10:39:15 »

При разгоне до скорости более 110 кмч на руле появляется какая-то "пустая" зона, в пределах +-8-10 градусов от среднего положения, типа люфта. Т.е., вращение руля в этом диапазоне не оказывает воздействия на колёса. У кого такое было, от чего оно возникает и как это лечить?
Записан
Arendorff
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 411

S-Pb

СПЕРЛИ У МЕНЯ... ..ежа зелёного..уже нашли....

« Ответ #1 : 10 Июля 2006, 14:03:15 »

а на меньшей скорости люфта нет? может Вы его просто не замечаете?
Записан

http://stanislav-rbc.pochta.ru/IZ.htm   - старый отчет.....уже и рейку повторно полностью перебрал, колпачки поменял, коробку перебрал......осталось покрасить Smile
Ёж-зенитный ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 386

Ближнее Подмосковье

Иж21261-030, Омск, Балтика, БСЗ

« Ответ #2 : 10 Июля 2006, 14:20:03 »

В том-то и дело, что нет его! Ну просто нет! Машина на меньшей скорости реагирует на малейшее движение рулём!
Записан
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #3 : 10 Июля 2006, 14:21:24 »

перед на взлет идет  eureka
Записан

УУУУ(С)
Ёж-зенитный ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 386

Ближнее Подмосковье

Иж21261-030, Омск, Балтика, БСЗ

« Ответ #4 : 10 Июля 2006, 14:29:33 »

Может, особенность резины? Боги, когда же я наконец поменяю это гуно, что поставили на заводе!!!
Записан
Arendorff
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 411

S-Pb

СПЕРЛИ У МЕНЯ... ..ежа зелёного..уже нашли....

« Ответ #5 : 10 Июля 2006, 18:29:28 »

Может, особенность резины? Боги, когда же я наконец поменяю это гуно, что поставили на заводе!!!
я родное говно за 40 тк укатал почти до нуля.....действительно настоящее говно. сейчас рассекаю на амтеле.намного комфортнее себя чувствую
Записан

http://stanislav-rbc.pochta.ru/IZ.htm   - старый отчет.....уже и рейку повторно полностью перебрал, колпачки поменял, коробку перебрал......осталось покрасить Smile
Ёж-зенитный ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 386

Ближнее Подмосковье

Иж21261-030, Омск, Балтика, БСЗ

« Ответ #6 : 11 Июля 2006, 07:16:31 »

Ага, у меня зимняя Амтел Нордмастер, чесслово, весной как-то не хотелось с неё переходить на "родную"...
Записан
ALEX7
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807

Питер

Калина универсал двиг 1.6

« Ответ #7 : 03 Августа 2006, 16:25:20 »

Да на родной резинке у меня тоже самое- терпи или выкинь резину
Записан

Где не проедет Тазик там прошлепает Ежик
a_lex_x
Гость
« Ответ #8 : 04 Августа 2006, 05:48:07 »

Аналогично - присоединяюсь. РЕЗИНА НЕ ПРИЧЕМ. Кама25, Йокогама 470, Мишлен Ивало, дальше круче уже некуда. За 120 нос начинает рыскать, постоянно дергаешь этот руль.

Проверить затяжку гаек стоек - влияет, но не существенно. Не в них одних причина.
Проверить затяжку гаек опор - тоже влияет и тоже не в них одних причина.
Проверить люфт ступичных подшипников.
Без плазы я этим не болел - так что влияет совокопность плазы и родных пружин. Уверен % на 90.
Что то добавляет наверняка раздолбаная рейка.
100% суть в совокупности этих причин. Сам мучаюсь где то года 1,5, с переменным успехом. Но все рано с таким рулевым 140 - смертоубийство. Не менял только рейку в сборе, устранение вышеперечисленного приводило только к временным улучшениям.

И еще: отсоедини карданчик рулевого от рулевой колонки и от рейки, потом одень кардан только на червяк рейки и пошевели - стучать не должно, но будет.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2006, 05:55:23 от a_lex_x » Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #9 : 04 Августа 2006, 06:20:09 »

В чем дело не знаю, но могу утверждать одно,- на исправном автомобиле таких явлений нет.   На родной резине в диапазоне от 0 до 150 кмч рулевое ведет себя абсолютно нормально и управляется без проблем. На стандартном варианте автомобиль  2126  откатал 80 ткм без проблем. На Фабуле при 150 кмч устойчивость чуть хуже (при 140 как по рельсам), но разница в машинах это кузов и то,что не стоят амортизаторы  Плаза, которые ставил на 2126. Грешу на это.
   Так что думаю нужно искать.   Проверить исправность подвески и рулевого и развал-схождение. Удачи.
« Последнее редактирование: 04 Августа 2006, 06:24:44 от Кузьмич » Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Arendorff
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 411

S-Pb

СПЕРЛИ У МЕНЯ... ..ежа зелёного..уже нашли....

« Ответ #10 : 04 Августа 2006, 10:00:11 »

Аналогично - присоединяюсь. РЕЗИНА НЕ ПРИЧЕМ. Кама25, Йокогама 470, Мишлен Ивало, дальше круче уже некуда. За 120 нос начинает рыскать, постоянно дергаешь этот руль.

Проверить затяжку гаек стоек - влияет, но не существенно. Не в них одних причина.
Проверить затяжку гаек опор - тоже влияет и тоже не в них одних причина.
Проверить люфт ступичных подшипников.
Без плазы я этим не болел - так что влияет совокопность плазы и родных пружин. Уверен % на 90.
Что то добавляет наверняка раздолбаная рейка.
100% суть в совокупности этих причин. Сам мучаюсь где то года 1,5, с переменным успехом. Но все рано с таким рулевым 140 - смертоубийство. Не менял только рейку в сборе, устранение вышеперечисленного приводило только к временным улучшениям.

И еще: отсоедини карданчик рулевого от рулевой колонки и от рейки, потом одень кардан только на червяк рейки и пошевели - стучать не должно, но будет.

А я считаю, что от резины очень много зависит. КАМА была....никакая....... Зима у меня Fortio 175/70 (на ней я откатал до мая этого года. очень шумная на дороге, но зато очень легко управлять!!!!) Когда этим летом поставил Амтел Планет, сразу заметил, что очень чувствует резина колейность!!!постоянно надо контролировать! попадаешь в колею и начинает водить туду сюда.....да и на любом наклоне! (на зимней такого не было! руль поставил в направлении - и все, нукуда не надо подруливать!). но зато амтел просто бесшумный и отлично ходит накатом!
Вот так
Записан

http://stanislav-rbc.pochta.ru/IZ.htm   - старый отчет.....уже и рейку повторно полностью перебрал, колпачки поменял, коробку перебрал......осталось покрасить Smile
a_lex_x
Гость
« Ответ #11 : 04 Августа 2006, 10:00:47 »

Да, да. Плаза источник всех проблем с рулевым.
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #12 : 04 Августа 2006, 11:36:24 »

Всё родное, включая резину Кама-205. Максималку под горку по спидометру догонял до 175... Рулицца вполне сносно... Эффекта взлёта не наблюдается.
Чисто по опыту: чем больше схождение - тем легче маневрировать на малых и средних скоростях, но автомобиль становится нервным на высоких скоростях, требуя постоянной корректировки; чем меньше развал, тем более "рельсово" ведёт себя авто на высоких скоростях, но при этом снижается реактивное действие от руления (обратная связь). Посмотрите на F1 - видимый развал в обратную от гражданских авто сторону и такое же зверское схождение, правда в туже сторону, что и у обычных авто! Но им резины не жалко.... Если имеется ощущение потери руля на скорости, но при этом автомобиль не рыскает по дороге и  чувство взлёта пропадает при загруженном авто, то скорее всего маловат развал. Если при этом также приходится постоянно подлавливать авто полсе небольших манёвров, то  великовато схождение. Также надо проверить кастер и в случае его недостатка переставить верхние опоры передних стоек на 180 гр. (было в форуме). Если стоят диски с малым вылетом 2101,2103 вместо 2108 (38мм) или 2110,2126 (40мм), то стойки надо перевернуть на 9 Одах из 10.... Wink


Цитата"ЗР":

Параметров, характеризующих правильность установки колес, довольно много, но не все можно отрегулировать в эксплуатации. В отечественных легковушках поддаются настройкам три.

Первый ? продольный угол наклона оси поворота, он же ? КАСТЕР. Его задача ? обеспечить динамическую стабилизацию управляемых колес, проще говоря ? удерживать их при езде в положении ?прямо?.

РАЗВАЛ ? отклонение. Благодаря ему ось поворота колеса удается ?загнать? поближе к центру пятна контакта шины с дорогой. Причины его возникновения чисто конструктивные, связанные с кинематикой подвески.

СХОЖДЕНИЕ ? непараллельность плоскости колеса продольной оси автомобиля. Компенсирует увод колеса, вызванный развалом.

Механизм изменения этих углов в современном автомобиле прост. К примеру, в ?десятке? кастер регулируют набором шайб на растяжке у переднего рычага. Для развала предусмотрен эксцентрик на стойке подвески, для схождения ? муфта на рулевой тяге.

Разумеется, к визиту на стенд машину нужно подготовить, заменив все просевшие сайлент-блоки и убрав люфты. Счет углам идет на минуты ? разбитая шаровая легко ?съест? не только допуск, но и сам параметр.

Конец цитаты.

ИТОГО: снизить немного давление  в передних шинах (до 1,6...1,7 Атм, при давлении в задних шинах 2,0атм... радиальная резина 175/70/R13). Если авто на скорости перестало терять руль, то смело ехать на регулировку развал/схождение. Если нет, то переставить передние стойки на 180гр. (желательно вывесить весь перед авто и переставить обе стойки, чтобы  не парится  с тягой поперечной устойчивости в случае выполнения операции раздельно над каждой стойкой). Повторяем забег при нормальном давлении в шинах (перед 1,8...1,9, зад 1,9...2,0). Если стало лучше, то едем на регулировку развал-схождение для спасения резины.


Записан

a_lex_x
Гость
« Ответ #13 : 04 Августа 2006, 11:44:35 »

Игрался разворотом опор - не помогло
Записан
a_lex_x
Гость
« Ответ #14 : 09 Августа 2006, 09:25:08 »

Вчера обнаружил:
Проверять место прохождения рулевого вала через щиток моторного отсека энергичным дерганием в разные стороны.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Сегодня в 08:57:48