AlchHiMyst ТС
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 566
Москва, ЮЗАО
чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)
|
|
« : 06 Июля 2006, 11:12:17 » |
|
Встал вопрос замены радиатора, ибо на мощьностных режимах машина быстро выходила на ТОЖ 100-105С, ощущалась некоторое снижение мощьности и начинала проявляться детонация. Такая ситуация несколько напрягала, да и вентилятор почти постоянно работал причем весьма подолгу. К томуже в недалекой перспективе есть желание сделать мощный мотор что повысит требования к охлаждению. Поразмыслив и прикинув место под капотом решил поставить себе побольше радиатор. Выбор пал на медный 2х рядный радиатор от 3110 ШААЗ по технологии Cuprobraze http://www.cuprobraze-radiators.ru/catalog.php. Как выяснолось найти подобные радиаторы в МСК проблемно, но обзвонив несколько техкомовских магазинов нашел что нужно. Приятно удивила упаковка - картонная каробка с ручкой с паспортом все дела, радиатор хорошо сделан, красиво покрашен все супер кароче. Установка: прикинув радиатор по месту - выяснилось что места под капотом более чем достаточно, по ширине можно даже еще больше радиатор установить по высоте места тоже достаточно за капот незадевает!:) Для установки потребовалось сблизить крепления радиатора. Я решил перенести левое правее где-то на 8см. Для чего потребовалось пересверлить отверстия под крепеж(4отв. на 8мм) в траверсе. левое(походу движения). по высоте он и так бы встал но я решил его чуть занизить и слегка подогнул крепления пониже. Радиатор встал штарями в отверстия креплений как родной - резинки непонадобились. Сверху я взял штатный хомут зажмающий кожух штатного карлсона - подогнул его буквой Г и закрепил им радиатор сверху. Как ни странно штатные патрубки нормально подошли только верхний пришлось развернуть т.к. верхний патрубок на 3110-м радиаторе не слева а справа, и по длинне штатный патрубок чуть великоват оказался - образовалась слегка заужающая складка. Вентилятор радиатора так-же прикинув поместу был установлен в штатном кожухе по диагонали, для чего кожух пришлось чуть-чуть подогнуть и отогнуть верхний кронштейн. в систему вошло 10л ОЖ что называется "как в сухую землю" !:). Результат : Даже при адском отжыге температура двигателя при движении не поднимается выше 90-95С. Вентилятор включается по датчику в диапазоне 103/92. Время работы вентилятора существенно сократилось. Правда при спокойной езде (и при езде по трассе в полгаза) ТОЖ недоходит до 90С и держится где-то на уровне 85-88С т.е. на границе срабатывания термостата. Но я считаю что это не недостаток т.к. УЗАМ не любит температуру и данный тепловой режим оптимален ИМХО. Правда Зимой походу придется картонку подкладывать!:) ( измерения больше эмпирические основываются на штатном индикаторе температуры ОЖ двигателя) Расходы : - радиатор 2420р. - 2 датчика по 100р.( датчик включения вентилятора и ДТОЖ в радиатор) - 2 банки ОЖ 5л. по 290р. Итого 3200р. Так что вот !:) фото отчета пока нет т.к. нет фотика если будет возможность сделать фотки то выложу по мере появления.
|
|
|
Записан
|
Люди Говорят Врут?!?!?!?!
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
Карма +1653/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
|
« Ответ #1 : 06 Июля 2006, 11:44:03 » |
|
103 не слишком ли высоко?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #2 : 06 Июля 2006, 11:56:37 » |
|
2AlchHiMyst: А о каком моторе идет речь? Ясно, что УЗАМ, но каков объем??
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
AlchHiMyst ТС
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 566
Москва, ЮЗАО
чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)
|
|
« Ответ #3 : 06 Июля 2006, 13:33:54 » |
|
Мотор пока сток 1.7 из нештата только карб. Сейчас собираюсь собирать 2.0 либо 2.2 атмосферник, 51-й вал уже лежит, голова(обычная) почти запилена. Думаю может побольше клапаны сделать. Кормить собираюсь 2-мя солексами. Планирую к августу мотор собрать.
Casper Насчет 103 имхо нормально - до таких температур мотор прогревается только когда машина неедет - в пробках или просто на хх работа. Когда едешь стрелка за 90 практически не переваливает. Причем даже если в пробке подогрелся почти до вентилятора, потом поехал ТОЖ очень быстро падает.!:) Если ниже ставить то вообще прогреваться небудет.
|
|
|
Записан
|
Люди Говорят Врут?!?!?!?!
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #4 : 06 Июля 2006, 13:49:07 » |
|
Мотор пока сток 1.7 из нештата только карб. Э-э-э-э... А почему тогда стокового радиатора не хватает? Может проблема не в нем, а в помпе или термостате?
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
AlchHiMyst ТС
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 566
Москва, ЮЗАО
чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)
|
|
« Ответ #5 : 06 Июля 2006, 13:57:12 » |
|
При спокойной езде вполне хватало штатного радиатора, но если ехать в мощностных режимах 5000-6500 особенно на 1-2й передачах на спринте, то определенно есть тенденция к перегреву. !;)
|
|
|
Записан
|
Люди Говорят Врут?!?!?!?!
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
Карма +1653/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
|
« Ответ #6 : 06 Июля 2006, 14:33:09 » |
|
тебе надо шторки на радиатор, с приводом от педали газа
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #7 : 06 Июля 2006, 18:43:22 » |
|
Casper Насчет 103 имхо нормально - до таких температур мотор прогревается только когда машина неедет - в пробках или просто на хх работа. Когда едешь стрелка за 90 практически не переваливает. Причем даже если в пробке подогрелся почти до вентилятора, потом поехал ТОЖ очень быстро падает.!:) Если ниже ставить то вообще прогреваться небудет.
Не правильная постановка вопроса (или ответа ). Во-первых, датчик температуры всеж лучше 92-87 поставить. Во-вторых, температура двигателя никоим образом не зависит от температуры радиатора (имеется в виду, что холоднее от холодного радиатора он не будет), т.к. включается в работу термостат.. Радиатор вообще можно заморозить, и если термостат исправен, то он просто по малому кругу будет гонять жидкость, исключая радиатор.. А то, что у тебя сейчас перепады температуры от 80 до 100 градусов тоже ничего хорошего..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlchHiMyst ТС
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 566
Москва, ЮЗАО
чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)
|
|
« Ответ #8 : 06 Июля 2006, 19:21:08 » |
|
Alex_VI или понимания вопроса/ответа - задачи/решения!;) Ненадо путать ТОЖ в двигателе и температуру радиатора, которые кстати имеют вполне конкретную зависимость при открытом термостате, который неизбежно откроется если он исправен и мотор работает!:) Фразу прогреваться следует понимать в контексте большой теплоотдаче радиатора и если еще поставить вентилятор на низкие температуры включения то может статься что термостат будет всегда на грани закрытого положения и только мотор до 90С прогрелся, еще пару градусов и вкл. карлсон и снова ТОЖ падает практически до закрытия термостата. Далее хочется отметить 2 момента - то что при частичных и малых нагрузках лучше иметь чуть большую температуру двигателя и ТОЖ а при максимальных нагрузках лучше иметь чуть меньшую ТОЖ.
А насчет разброса температуры в пределах 85-105 имхо вполне нормальная рабочая температура двигателя, причем намного лучше чем 90-110 !:)
|
|
|
Записан
|
Люди Говорят Врут?!?!?!?!
|
|
|
AL_102
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 446
095, 77, 97, 99, 177 регион СВАО
Ежиха, Azzurra, 2126-030, 2001г.в.
|
|
« Ответ #9 : 09 Августа 2006, 10:23:50 » |
|
а кто-нибудь ставил себе радиатор именно на ИЖ по такой технологии? вот у них на сайте есть для ижей готовые варианты. Я как раз сейчас переделкой глобальной занимаюсь - заморачиваться или нет радиатором? Какие впечатления от замены радиаторов на похожие, но медные?
|
|
|
Записан
|
Эх, душа моя, косолапая, что ты стонешь болишь, кровью капая... (Г.Сукачев, из фильма Жмурки)
|
|
|
ig
Основа форума
Карма +441/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 316
Тюмень
subaru legaсy
|
|
« Ответ #10 : 14 Августа 2006, 09:25:13 » |
|
напиши как собиреш свой движок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AL_102
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 446
095, 77, 97, 99, 177 регион СВАО
Ежиха, Azzurra, 2126-030, 2001г.в.
|
|
« Ответ #11 : 15 Августа 2006, 12:20:55 » |
|
напиши как собиреш свой движок.
не, движок не трогаю, я так по салону и всякая приятная электро-ерундень. ну карлсона поменял, вот думаю насчет радиатора. Хотя, думаю с доп. крыльчаткой на помпу, да с Силычем проблем не будет.
|
|
|
Записан
|
Эх, душа моя, косолапая, что ты стонешь болишь, кровью капая... (Г.Сукачев, из фильма Жмурки)
|
|
|
|