Гипофоз ТС
Ветеран форума
Карма +622/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2921
г. Москва ЮВАО Люблино
Samand, Нива
|
|
« : 30 Июня 2006, 08:25:42 » |
|
Как живет пробка Завидев пробку на горизонте, обычно перестраиваются в левый ряд. Это логично: в нем, как правило, движутся быстрые легковушки. Фуры и прочие грузовики обычно идут в правых рядах. Они медленно едут, с трудом разгоняются. Кажется, что лучше не иметь в своем ряду таких соседей. Но вот ваш автомобиль совсем остановился, упершись в бампер впереди стоящей легковушки, а ряд с фурами продолжает ползти. Вы в недоумении: как же это может быть? А грузовики тем временем медленно, но верно уходят в отрыв. Постаремся выяснить, почему так происходит. Как рождается пробка? Все знают, что стоит одной из машин, идущих в потоке, встать (заглохнуть, например), за нею скопятся, тормозя, объезжая и мешая другу другу десятки машин. С этого момента пробка будет жить своею жизнью. Вместе с тормозящими машинами она начнет разрастаться в сторону, противоположную движению потока. Но с какой скоростью? Как показало математическое моделирование, скорость движения границы пробки навстречу потоку машин составляет около 500 м/мин. То есть через 5 минут после починки мотора, когда ?ожившая? машина уже спокойно проедет около 6 км и догонит уехавшие вперед автомобили, граница созданной ею пробки будет почти на 2,5 км сзади от места аварии. Но вот движение восстанавливается. Через 2-3 минуты граница пробки меняет направление своего перемещения на попутное движению транспорта. И, лишь дойдя до места своего возникновения, пробка окончательно рассасывается. То есть очень похоже на пружину, которая начинает сжиматься сзади, а потом распрямляться вперед, все еще продолжая сжиматься. Одна фура едет быстрее, чем три легковушки, или в пробке самый быстрый - правый ряд В часы пик, когда магистраль загружена, пробка может и не рассосаться никогда. Причина вечной пробки - динамическое равновесие между количеством машин, останавливаемых этой пробкой, и числом счастливчиков, вырвавшихся из ее плена. Но обратите внимание, скажем, на МКАД: при пробке правый ряд чаще всего едет, когда левый стоит! В чем причина? При нормальном движении, водители интуитивно выбирают скорость, при которой пропускная способность дороги должна быть максимальной. Пределом пропускной способности одной полосы движения считается число в 1700 машин в час (это подтверждают и детекторы Лефортовского тоннеля). Но движутся машины с разной скоростью: на такой дороге, как МКАД при плотной загруженности, легковой автомобиль идет в среднем со скоростью 36 км/час. А вот 15-метровые грузовики - 60 км/ч! И вообще, чем длиннее автомобили, тем быстрее в среднем они будут ехать при плотном потоке, и уж точно - в пробке. Фокус в том, что кабина грузовика и задние колеса двигаются одновременно. А вот три легковушки, занимающие в соседней полосе столько же места, отстанут от него, так как каждая из них может тронуться только тогда, когда поедет впереди идущая машина! Следовательно, и времени на это у трех легковушек уйдет больше. Идеальный ряд для движения - второй справа: там много длинных грузовиков, меньше вероятность, что помешает вставшая у обочины машина. К тому же из крайнего правого ряда больше машин уходит на правый поворот на улицах и магистралях. То есть правый поток едет повеселее.
Жаль, что это правило работает только на МКАД и больших магистралях. В городе правило чаще всего не работает. Слишком много дорожных развязок, светофоров и прочих помех.
|
|
|
Записан
|
Москва ЛюблюНо (Бывший Лексеич)
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #1 : 30 Июня 2006, 09:03:40 » |
|
... Идеальный ряд для движения - второй справа: там много длинных грузовиков, меньше вероятность, что помешает вставшая у обочины машина. К тому же из крайнего правого ряда больше машин уходит на правый поворот на улицах и магистралях. То есть правый поток едет повеселее. ...
Вот только справа грустновато становится когда к разверткам подъезжаешь, когда на те же две несчастных полосы толпа народу отчаянно лезет с обоих сторон - кому-то с мкада съехать, а кому-то наоборот...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #2 : 30 Июня 2006, 09:04:33 » |
|
Лексеич! Я каждый день мотаюсь вокруг Москвы по мкАДу, пол-кольца туда остальное обратно. Надеюсь это не ваши мысли? Идеальный ряд для движения - второй справа: там много длинных грузовиков,... да, несомненно а ещё там много вони и тех кто уходит с правого ряда и-за вставших на обочине и въесжающих на магистраль... Самый плохой ряд.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
графчик
Гость
|
|
« Ответ #3 : 30 Июня 2006, 09:11:03 » |
|
Второй ряд ненавижу, стараюсь всегда уйти влево, ряд третий-четвертый- это нормально.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #4 : 30 Июня 2006, 09:40:57 » |
|
Увидев пробку, нужно перестраиваться на обочину
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гипофоз ТС
Ветеран форума
Карма +622/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2921
г. Москва ЮВАО Люблино
Samand, Нива
|
|
« Ответ #5 : 30 Июня 2006, 09:52:16 » |
|
Лексеич! Я каждый день мотаюсь вокруг Москвы по мкАДу, пол-кольца туда остальное обратно. Надеюсь это не ваши мысли? Идеальный ряд для движения - второй справа: там много длинных грузовиков,... да, несомненно а ещё там много вони и тех кто уходит с правого ряда и-за вставших на обочине и въесжающих на магистраль... Самый плохой ряд. =================== Что на МКАД в районе Каширка- Варшавка, что по Ярославке в пробке правый ряд предпочтительней и быстрее. Хотя обочина еще лучше. Въезжающих много, но по лету если в левых рядах кто закипит или стукнется- там полный затор сразу..... справа почемуто аварий меньше и объехать проще...
|
|
|
Записан
|
Москва ЛюблюНо (Бывший Лексеич)
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #6 : 30 Июня 2006, 09:53:45 » |
|
Увидев пробку, нужно перестраиваться на обочину а там уже своя очередь, из тех кто без очереди...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #7 : 30 Июня 2006, 09:54:58 » |
|
Увидев пробку, нужно перестраиваться на обочину а там уже своя очередь, из тех кто без очереди... Я все равно всегда спрашиваю - кто последний :rolleyes:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #8 : 30 Июня 2006, 10:10:57 » |
|
но по лету если в левых рядах кто закипит или стукнется- там полный затор сразу..... справа почемуто аварий меньше и объехать проще...
Мда... оно конечно, тут спорить ... у каждого своя точка зрения, свой характер вождения. И свои ряды в пробке. Я сижу обычно во втором-третьем ряду, в зависимости от направления и времени - справа или слева от большой фуры - тенёк господа! При 30 градусной жаре это будет наверно самым главным. И ещё - не надо соваться в правые ряды, если вы по мкаду двигаетесь больше чем от развязки до развязки. Самые пробки возникают не из-за аварий, а из-за перегруженности съездов мкада. При выезде на мкад необходимо иметь: Батон хлеба, немного сырокопчёной колбасы (не портится на жаре), 5-ти литровая бадья воды (только вода, всё остальное теплым пить невозможно), пара пачек сигарет (для курящих), термос с кофе, минимум пару дисков в MP3 аудиозаписей, зарядку для мобильника, 0,5 бака бензина (больше не стОит, этого хватит на полный круг). И всё, вспоминаем "московскую нирвану" и поехали.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июня 2006, 10:12:50 от Романов »
|
Записан
|
|
|
|
колючкин
Ветеран форума
Карма +770/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1628
Королёв, Моск. обл.
ИЖ 2126-030, ОКПП, т/зел, 05г, 153,5тык...погиб
|
|
« Ответ #9 : 30 Июня 2006, 10:22:16 » |
|
При выезде на мкад необходимо иметь: Батон хлеба, немного сырокопчёной колбасы (не портится на жаре), 5-ти литровая бадья воды (только вода, всё остальное теплым пить невозможно), пара пачек сигарет (для курящих), термос с кофе, минимум пару дисков в MP3 аудиозаписей, зарядку для мобильника, 0,5 бака бензина (больше не стОит, этого хватит на полный круг). И всё, вспоминаем "московскую нирвану" и поехали.
Особенно "московская нирвана"
|
|
|
Записан
|
Сейчас "Нива"- пятидверка. Под присмотром "Duster"(дизель) - слежу, чтоб батя под капот не залез... Хочу "Ниву"-дизель!
|
|
|
consul
Ветеран форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1160
Moscow СВАО
"ИЖ" 2126-20 июль 2003 .хороший
|
|
« Ответ #10 : 30 Июня 2006, 10:28:47 » |
|
Интересно, в пробке больший вред машине, каждый затык выключать передачу, или выжымать сцепление? Я выжимаю и если остановка затягивается. то перехожу на нейтралку.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Июня 2006, 10:46:25 от consul »
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #11 : 30 Июня 2006, 10:43:57 » |
|
Если вверх, в пригорок, лучше перейти за старым отечественным гружёным мазом/камазом с прицепом. У них выхлоп сбоку, а коробки и сцепления они берегут. Стараются двигаться плавно и медленно. Первая, чуть ручку подсоса вытащить, и поползли... Тормозить можно до 200-300 оборотов, вазовский двигатель потом вытащит на подсосе. Не реагировать если кто-то влезает перед вами, такие за грузовиками не устраиваются, значит ему надо менять ряды, пусть его - скоро уйдёт. И самое главное! Если вы во втором ряду, а третий (первый, четвёртый и т.д.) движутся явно быстрее - это глюк! Это вам кажется, это мираж! Сидите спокойно, и пребудет с вами Терпение! ЗЫ Сколько раз я встречал машины выехавшие со мной с Ленинского где-то в р-не Ярославки... Дёргайся, не дёргайся а мкад всех уровняет..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
loner
|
|
« Ответ #12 : 30 Июня 2006, 10:52:23 » |
|
Если по мкаду приходится, то ехать теже полкольца. Предпочитаю левый ряд или второй слева. И быстрей и спокойней. Гораздо меньше лезущих со всех сторон под нос, если встанешь, то один хрен что в левом стоять, что в правом дергаться приедешь также, а если и выиграешь в правом пять-десять минут ничего от этого не изменится, кроме потраченных нервов в сутолоке... имха такая.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #13 : 30 Июня 2006, 11:20:54 » |
|
Увидев пробку, нужно перестраиваться на обочину Желательно встречную
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Sergium
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 268
Самара
ВАЗ-11193 2007 г.в. цвет рислинг
|
|
« Ответ #14 : 30 Июня 2006, 13:27:24 » |
|
Закон Мерфи для пробок : В пробке соседний ряд ВСЕГДА движится быстрее. СЛЕДСТВИЕ: Если вы перестраиваетесь в соседний ряд, то согласно закону быстрее начинает двигаться ваш бывший ряд.
|
|
|
Записан
|
Был ИЖ-2126-030 (ВАЗ\\Омск), белый, 2001г.
|
|
|
|