Serg_ch ТС
Ветеран форума
Карма +806/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2717
Оренбург
Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
|
« : 14 Июня 2006, 09:15:50 » |
|
Собрался поменять масло в коробке, а то после перевертыша, пока лежала машинка несколько часов кверху брюхом, часть его через вентиляционную дыру (?) убежала, да и давно хотел поменять Лукойловский ТМ-5 на что-нибудь более другое. На форуме рекомендуют лить GL-5, или GL 4/5. В книжке, которая идет с машиной, написано, что все масла не ниже GL-5. Правда, книжка, похоже, еще в прошлом веке делалась. В ЗаРулевской камасутре - в коробку GL-4. В магазинах продавцы говорят, что 4 - эт только на передний привод, на задний - только 5. А где вообще можно почитать, иль просветит кто, в чем отличие Gl -4 от Gl-5? И что все-таки залить? Хотя, последний вопрос уже неоднократно обсуждался, но все же Нашел в одном магазине синтетику Gl-4/5, по 375 р. за литр, но вот стоит ли лить такое в нашу коробку, особенно после Лукойла?
|
|
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
oleg2126-020
Живёт здесь
Карма +505/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 844
Тамбов
Solaris sedan 1.6
|
|
« Ответ #1 : 14 Июня 2006, 11:42:12 » |
|
|
|
|
Записан
|
Был ИЖ2126-020 2004 г.в., сейчас Solaris sedan 1.6 2013 г.в.
|
|
|
Serg_ch ТС
Ветеран форума
Карма +806/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2717
Оренбург
Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
|
« Ответ #2 : 14 Июня 2006, 12:41:55 » |
|
Это все я читал, и много еще чего в поиске нарыл Вот только где именно найти, в чем отличие 4 от 5, сертифицируют же их по какому-то стандарту, вот на него бы и взглянуть. А то залью 4/5, дорого, а она из всех щелей польется, синтетика всё ж. А по книжке лить - так и не найдешь такого добра Лучше что-нибудь, наверное, из полусинтетики, Gl-4
|
|
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #3 : 14 Июня 2006, 13:03:40 » |
|
GL-1 Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.
GL-2 Червяные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.
GL-3 Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.
GL-4 Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.
GL-5 Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен - при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.
GL-6 Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5. отсюда : http://oilshell.ru/ к примеру , в поисковике набрать " классификация трансмиссионных масел " и читать , читать . зы : тад-17(настоящий) вообще то к к 3-му классу принадлежал - и 25 лет классика на нем ездила
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
ppvlad
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 493
Москва (ЮВАО) / Брянск (32)
2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза
|
|
« Ответ #4 : 14 Июня 2006, 13:26:12 » |
|
хорошим маслом наши коробки/мосты не испортишь, хотя 375 за литр как-то дороговато само по себе.
синтетика GL5 (покупал за 250 р/литр) у меня в трансмиссии уже 3 года и 55 тыс.км. никаких проблем и нареканий нет, хотя мост ощутимо ею потеет (но на долив практически ничего не требуется). хороша синтетика зимой в мороз - практически не чувствуется её загустение до -25 градусов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
oleg2126-020
Живёт здесь
Карма +505/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 844
Тамбов
Solaris sedan 1.6
|
|
« Ответ #5 : 14 Июня 2006, 15:12:06 » |
|
tp Это все я читал, и много еще чего в поиске нарыл Вот только где именно найти, в чем отличие 4 от 5, сертифицируют же их по какому-то стандарту, вот на него бы и взглянуть. А то залью 4/5, дорого, а она из всех щелей польется, синтетика всё ж. А по книжке лить - так и не найдешь такого добра Лучше что-нибудь, наверное, из полусинтетики, Gl-4 ездил 10тыс.км на минералке Zic G5, сейчас залит Costrol G4 минералка(5 тыс км), никаких отличий не замечено
|
|
|
Записан
|
Был ИЖ2126-020 2004 г.в., сейчас Solaris sedan 1.6 2013 г.в.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #6 : 14 Июня 2006, 15:29:36 » |
|
а не заморачивайся текучесть от основы зависит . а класс по нагрузке сваривания определяется ( в мост 5-класс вполне пойдет под гипоидную ) , а в кпп нет ее ( у нас ) , тут важнее конструкция синхронизаторов - либо им хорошо , шестерням плохо , либо наоборот ( ну хоть не так явно как для зубилы )
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
VEGA
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 213
г.Елец Липецкой обл.
|
|
« Ответ #7 : 14 Июня 2006, 20:25:48 » |
|
ИМХО хорошо бы в коробку залить GL-4, это облегчит работу синхронизаторов, а уж в мост GL-5. Однако GL джиэлу рознь, и не является исчерпывающим определением качеств масла. Поищи на За рулевском сайте их тесты трансмиссионок, были несколько лет назад. Там описывалось синтетическое масло в мост, производителя не помню, которое "делает" ординарные масла в разы по всем параметрам. Правда и стоит соответственно и годится ТОЛЬКО в мост.
|
|
|
Записан
|
Не ту страну назвали Гондурасом !
|
|
|
welial
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 694
Москва
Chevrolet Lacetti ну и Aveo впридачу(ИЖ 2126-060 под присмотром)
|
|
« Ответ #8 : 15 Июня 2006, 05:45:31 » |
|
Там описывалось синтетическое масло в мост, производителя не помню, которое "делает" ординарные масла в разы по всем параметрам. Правда и стоит соответственно и годится ТОЛЬКО в мост. там было 75w140 - жаба задушит такое брать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #9 : 15 Июня 2006, 09:28:23 » |
|
"там " было еще хуже . некоторые трансмиссионные масла , заявленные по группе (т.е производитель то считает , что его масло рулез и на банке пишут , что думают) хуже работали в той же зубиле , чем моторное масло ( ну опять же зубильная кпп не пример , конструкция синхронизаторов такая ) ...но задуматься стоит - шестерни то они и у нас есть
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #10 : 15 Июня 2006, 12:12:30 » |
|
Главное это то, что GL5 в коробку можно, а GL4 в мост нельзя. По сему, лью везде GL5
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_ch ТС
Ветеран форума
Карма +806/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2717
Оренбург
Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
|
« Ответ #11 : 16 Июня 2006, 06:40:22 » |
|
Решено, пойду 2 литра GL4 куплю и залью, надеюсь, коробка еще поживет А один продавец мне втирал, что 2 литра - быстро кончится, типа, доливать же надо постоянно
|
|
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #12 : 16 Июня 2006, 08:45:05 » |
|
Я залил и туда, и туда три года назад синтетику Castrol, дорогую, зараза, но хотелось чтоб уж с гарантией. TAF-X, кажется, цифир не помню. Вроде как раз GL4/5. Прошлой осенью проверял уровень - не ушла, хотя коробка-таки да, внешне замаслилась, но не капает (машина паркуется на одном и том же месте, следов нет).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #13 : 17 Июня 2006, 11:22:15 » |
|
Решено, пойду 2 литра GL4 куплю и залью, надеюсь, коробка еще поживет А один продавец мне втирал, что 2 литра - быстро кончится, типа, доливать же надо постоянно Кстати, у меня через редуктор подтравливает. Так что я подливаю... Уровень периодически проверять нужно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serg_ch ТС
Ветеран форума
Карма +806/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2717
Оренбург
Европа-Азия (Оренбург) Lada Granta Liftback 219170
|
|
« Ответ #14 : 19 Июня 2006, 08:03:57 » |
|
Залил вчера ZIC Gl4 полусинтетику в коробку, старый слитый Лукойл ТМ-5 оказался грязноватым, да и уровень неполный был. Пока результат не понял, проехал километров 5 от эстакады до гаража. Посмотрим, как дальше будет. Масло, кстати, оказалось 75W85, a не 75W90. Не обратил внимание, когда брал, на выставке вроде W90 было. Это не сильно критично? Везде в описаниях вязкость пишут 90, 140, а тут 85.
|
|
|
Записан
|
Был 2126-030, МПСЗ-Ж (ДПКВ), ГТЦ и вакуумник 2108, сцепление Valeo, перемычка гена (КЗАТЭ, 73 А) - аккумулятор, 3-уровневый РР, бортовой "компьютер" Орион БК-06, ДХО с автовключением, примитивная музыка. Перевернутый, битый, крашеный . Продан с пробегом 129000. Теперь Гранта Лифтбэк, бЭлий, Люкс Навигация.
|
|
|
|