Kostes ТС
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 111
Пермь
2126-30, БСЗ, Солекс-053
|
|
« : 12 Июня 2006, 13:42:13 » |
|
Вчерась менял сабж и был слегка озадачен. Надеваю новый подшипник на кулак - заходит влегкую от руки и крутится на оси. Переворачиваю подшипник другой стороной - ваще не входит от руки. Проверяю старый - то же самое, с одной стороны легко, с другой никак. Вобщем установил как легче. Вот и думаю, чтоли так задумано? А внутренняя обойма должна легко вращаться на оси кулака без затяжки гайки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #1 : 12 Июня 2006, 13:56:17 » |
|
Вот и думаю, чтоли так задумано? А внутренняя обойма должна легко вращаться на оси кулака без затяжки гайки?
Мне кажется, что нет, задумано иначе. Ступичные подшипники на Оде не должны подтягиваться и ось кулака не должна быть конусной. Надо менять кулак...
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #2 : 12 Июня 2006, 17:22:05 » |
|
Ступичные подшипники на ИЖ2126 не регулируются, садятся на вал по скользящей посадке, затягиваются моментом не менее 30 кгм. ( Что без специального инструмента сделать тяжело. Простой головкой из набора с его воротком просто не получиться)
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Kostes ТС
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 111
Пермь
2126-30, БСЗ, Солекс-053
|
|
« Ответ #3 : 12 Июня 2006, 18:13:21 » |
|
Вот и думаю, чтоли так задумано? А внутренняя обойма должна легко вращаться на оси кулака без затяжки гайки?
Мне кажется, что нет, задумано иначе. Ступичные подшипники на Оде не должны подтягиваться и ось кулака не должна быть конусной. Надо менять кулак... Если бы кулак был конусный, то подшипник с любой стороны залезал бы, я же подшипник крутил, а не кулак. А затягивал головкой через трубу. Делал в сервисе, но сам, слесаря подсказывали как затягивать, жаль про подшипник никто ниче не смог объяснить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #4 : 12 Июня 2006, 18:27:36 » |
|
Я менял особо не заморачиваясь. Да, моментик там - трубой только Про то, какой стороной его туда я не знаю :rolleyes: Его ведь сначала нужно запрессовывать в ступицу Внутренняя обойма вставляется слегка внатяг.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
|
« Ответ #5 : 13 Июня 2006, 08:01:13 » |
|
Все правильно. Внутренняя обойма садится по скользящей, наружная в ступицу с натягом. Фиксация подшипника за счет осевого усилия от гайки, стягивающего две внутренние обоймы и прижимающего их торцы. Так и задумано, не парься. Подшипник так сконструирован, что работает правильно только при стянутых с большим усилием ( около 30 кг) внутренних обоймах, если недотянут, то гудеть будет.Так что все в порядке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #6 : 13 Июня 2006, 11:58:28 » |
|
Так и задумано, не парься. Подшипник так сконструирован, что работает правильно только при стянутых с большим усилием ( около 30 кг) внутренних обоймах, если недотянут, то гудеть будет.Так что все в порядке.
А если перетянуть? Мне тянули явно с большим усилием.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
Карма +943/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
|
« Ответ #7 : 13 Июня 2006, 13:14:27 » |
|
Перетянуть невозможно. Внутренние обоймы две штуки соединяются без зазора. Риску подвергаются гайка и резьбы. Удачи.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31766
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #8 : 13 Июня 2006, 13:34:13 » |
|
Перетянуть невозможно. мдя , сплющить кольца подшипниковой стали ... пожалуй ранее кирдык гайке только есть некоторые подшипники некоторых производителей ( видать сделаны так погано ) , что при нормальной затяжке клинить начинают ( да еще неравномерно ) , ну тут думать хрена ? можно конечно момента положенного не достигать (чтоб вращались ) , сколько проживут , столько и им отмеряно . Но лучше от них отказаться .
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Гипофоз
Ветеран форума
Карма +622/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2921
г. Москва ЮВАО Люблино
Samand, Нива
|
|
« Ответ #9 : 13 Июня 2006, 13:38:02 » |
|
Как вобще обычный подшипник перетянуть можно? Перетянуть моментом можно только конусной. А обычный шариковый разве что, если гнездо под подшипник не соответсвует его наружнему диаметру, или вал много больше внутреннего... . Но это уже брак.
|
|
|
Записан
|
Москва ЛюблюНо (Бывший Лексеич)
|
|
|
|