на сколько я знаю , фильтр нулевого сопротивления , по определению пропускает больше пыли. соответственно моторесурс снижается.
поправте , если я не прав.
Не совсем прав. Фильтр нулевого сопротивления имеет чуточку большие отверстия (там сотые доли милимметров) для того чтобы лучше фильтровать - мажется маслом или спец составом. Так что по сути фильтрует он ничуть не хуже. Вот только при поездках по пыли мыть его надо не реже чем в 5000 км. Сделан как правило из хлопка, а не из бумаги. Пропитананная маслом тряпка будет хуже фильтровать пыль? Нет.
Т.е. Если за ним следить, то всё будет ОК. А вот если не следить то тогда можно и моторесурс сократить, но это легко сделать и со штатным фильтром.
PS: на 2101 не было даже штатного ФТО.

А какое качество было у воздушных.... и ничего.