Решил на днях сменить воздушный фильтр. Ну, снял, значит, патрубок, отстегнул
лягушки, вынул фильтрующий элемент, а он весь в пыли... снаружи (!). Заглянул в
бочонок. УЖОС!!! Там все песке, листиках, мошках и т.д и т.п!!! Сколько раз менял
элемент, ни разу не обращал внимание!!!
Ругался я очень долго, даже матом, после чего снял всю эту мондулу для осмотра.
Ясно, что где-то происходил подсос воздуха, минуя фильтр. Взял крышку бочонка и,
сразу же увидел, что уплотнительная прокладка (правильнее назвать ее шнурок)
установлена концами внахлест (!!!). Поругался еще, подрезал и со спокойной душой
установил все на место.
Но что-то тревожило меня. Сегодня решил проверить. Снял крышку бочонка и... там
опять все в пыли!!!
Разобрал снова все, купил новый фильтр (может, думал, в нем дело).
Собрал, начал осматривать, искать какие нибудь неплотности.
Во-первых: шнурок нихрена не уплотняет, да и не может он - жесткий слишком.
во-вторых: заметил следующую особенность. Установленный фильтрующий элемент не
опирается на заднюю поверхность внутри бочонка - там щель миллиметра три!!!!! Это
легко проверить , отсоединив от него гофру, идущую на карбюратор, и через это
отверстие пошевелить элемент рукой. У меня он болтался, болтался, а потом и вовсе
упал на стенку бочонка. Понятно, что через такую щель не то что пыль, и щебень
полетит в двигатель. Вот так-то.
Выводы. Места, где возможны неплотности: 1) стык крышки с бочонком; 2) Щель между
задней поверхностью внутри бочонка и, непосредственно, фильтрующим элементом.
Решил я проблемы так. 1) Выкинул "шнурок", на его место проложил полоску из
пористой резины. 2) Здесь гимор, которым должны были заниматься на заводе. В
общем, вырезал из старой камеры резинки и приклеил их к обеим поверхностям, на
которые садится фильтрующий элемент. Теперь, надеюсь, все нормально. По-крайней
мере не болтается, а значит прижат сильно.
Становиться страшно, когда понимаешь сколько двигатель проехал, глотая пыль. 24343
км. И зачем я так часто менял эти фильтры? В каком-то смысле, и моя вина тут
есть... Вовремя не уследил. Да и в голову бы мне и не пришло, что такое возможно!
Это же дико! Если даже это у нас собрать не могут как положено!!! Утешаю себя тем,
что использую хорошее масло и что большая часть пробега пришлась на зиму, а зимой
все-таки пыли меньше. А я, блин, все по инструкции, даже чаще: масло, фильтры,
регулировки всякие

И мне тут такой сюрприз... Даже руки опускаются. :(Для чего
это все? Чтобы из-за какого-то ублюдка, который резиночку впихнул как попало или
из-за идиотской конструкции этого самого "бочонка" загубить мотор? На сколько я
сократил его ресурс, сколько в его каналах теперь песка? С кого потом спросить,
если он стуканет, бл@ть?! Ни с кого! На х.. пошлют везде!
И что теперь - гадать сколько ему осталось, бедняге?

Вот во что выливается
удешевление производства, да и что говорить, даже на резинке сэкономили, сволочи.
ТОВАРИЩИ!!!ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРЫ!!! НА СТЕНКАХ БОЧОНКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПЫЛИ, ТЕМ ПАЧЕ
ПЕСКА И НАСЕКОМЫХ!!!! Извиняюсь за длинный монолог. Просто амбиции переполнили...