и вот что ещё с Вашей помощью я поняла:
1. разобраться с дизелингом
2.поменять свечи
3.и подумать о подсосе и оборотах

Вы неправильно поняли.
У Вас неотрегулированный карбюратор, Вы вынуждены ездить на подсосе. Езда на подсосе приводит к образованию нагара, отсюда дизелинг (Andruishka как-то различает калильное зажигание и дизелинг, хоть убейте, не понимаю, как он это делает. Ладно, пусть будет дизелинг).
Начните с того, что приведите карбюратор в порядок. Обратитесь не в "серый" сервис, а к карбюраторщику, сейчас есть такие будки, а, бывает, машины на дороге стоят. Вот что он должен сделать.
1. Снять карбюратор с машины, сняв воздушный фильтр и отсоединив шланги и тросики.
2. Разобрать его и промыть подетально в ацетоне. Возможно, он скажет, что этого не требуется. Вспомните, когда его последний раз Вам промывалм. Если не совсем недавно, то попросите его, всё-таки, промыть. Протереть карбюратор тряпочкой, смоченной в ацетоне - это не "промыть"!
3. Собрать карбюратор.
4. На снятом карбюраторе отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере (положение поплавка) и углы открывания заслонок (блин, знатоки, подскажите, что там, в Солексе, ещё надо регулировать).
5. Установить карбюратор и всё остальное обратно.
6. На установленном карбюраторе отрегулировать обороты холостого хода с проверкой содержания CO/CH и проверить работу ЭПХХ. Тут есть проблема, о ней ниже.
При этом он может предложить заменить:
1. Игольчатый клапан поплавковой камеры ("иглу").
2. Поплавок.
На это соглашайтесь, детали копеечные, надо - значит, надо.
3. Жиклёры.
Тут есть засада. Весьма вероятно, прежний хозяин заменил жиклёры на нестандартные, для лучшей лучшести. Мой совет - замените на новые родные. В любом случае, откажитесь от установки нестандартных жиклёров, Вам сейчас машину в порядок привести надо, а не тюнинговать. Возможно, Вас будут убеждать в том, что вот с такими жиклёрами Вы хоть сейчас сможете участвовать в Формуле-1. Скажите, что Вы думаете об этом, но решение пока не приняли. Комплекты жиклёров продаются в пакетиках, там лежит бумажка, на которой написано, для какой машины они предназначены.
4. Какой-то элемент системы ЭПХХ.
Это проблема, ЭПХХ у Вас, очевидно, не работает. После устранения неисправности дизелинг пропадёт немедленно. Поэтому самый простой способ определения неисправности - заменять поочерёдно элементы ЭПХХ на заведомо исправные. Пусть мастер покажет неисправный элемент, а не меняет всё подряд.
С другой стороны, дизелинга быть не должно и при неисправном (отключённом) ЭПХХ. Поэтому, отремонтировав ЭПХХ, Вы не сможете понять, отремонтирован ли карбюратор. Если дизелинг вызван нагаром, он не может пройти сразу (без ЭПХХ). Можно предложить такие решения:
1. Попросить мастера пока не чинить ЭПХХ.
2. Попросить мастера исправить и временно отключить ЭПХХ.
3. Вы сможете самостоятельно отключить ЭПХХ, эдесь Вам подскажут, это несложно.
После того, как Вы убедитесь в отсутствии дизелинга, можно будет восстановить ЭПХХ.
Свечи надо поменять на родные до окончания разборок с карбюратором. Потом можете попробовать поиграться со свечами.
Мастер может потребовать отрегулировать зажигание - пусть сделает. Может также потребовать ремонта трамблёра. Прикиньте, сколько он просит. В ЮП берут за ремонт 50р+детали.
Кстати, приличные чинилы сейчас дают гарантию.