Законодатели решили лишить ГАИ монопольного права на выдачу техосмотра. Конкурентами коррупционной системе гаишников могут стать автосервисы, которым разрешат выдавать техосмотр по коммерческим расценкам. Гаишники обвиняют сервисменов в заговоре и предупреждают, что ГТО подорожает в десять раз.
Во вторник в Госдуме обсуждался проект регламента проведения техосмотра. При этом разработчики не скрывают, что проект финансируется не из бюджета, а за счет ?
заинтересованных бизнес-единиц?.
Согласно проекту, техосмотр можно будет проходить двумя способами: через ГАИ и в сервисном центре, имеющем сертификат на проведение ТО.
Выдавать сертификацию на проведение техосмотра автосервисам и контролировать их работу будет
некое общероссийское профессиональное объединение, созданное из наиболее активных сервисменов.
В случае принятия регламента, скорее всего, следующим шагом ?заинтересованных бизнес-единиц?
станет продвижение повышения тарифов. По мнению независимого эксперта проект регламента написан
исключительно в интересах крупных структур автосервиса. ?Общая безграмотность проекта лишь иллюстрация к тому, какой закон может быть принят с подачи коммерсантов. Я очень надеюсь, что технические комиссии в Госдуме, несмотря на все усилия лоббистов, не пропустят регламент в этом состоянии. Иначе у нас начнется страшный бардак, ? уверяет специалист. ?
Доработать техническую сторону проекта будет гораздо проще, чем отстоять появление нового монополиста в сфере проведения техосмотра?.
Разработчики подтверждают слова эксперта, открыто говоря,
что хотели бы единоличного права на проведение техосмотра Сами гаишники, естественно, делиться прибылью с автосервисами не хотят и уже подготовили отрицательное заключение на проект регламента. ?Мы сейчас прекрасно справляемся с проведением техосмотров, ? считает начальник отдела ГАИ России В.Кирсанов. ? У нас проблемы только в Москве, и то потому, что Лужков строит продуктовые рынки вместо новых пунктов ГТО. Мы уже подсчитали, что,
если регламент примут, техосмотр подорожает в десять раз. А безопасность не повысится совсем?.
Проект регламента будет внесен в Госдуму в ближайшие дни. После чего его ждет долгая цепочка согласований.
Независимые эксперты и гаишники обещают сделать все возможное, чтобы закон не прошел. А разработчики ? все, чтобы был принят как можно скорее.
Мнения читателей :
Двумя руками за то, чтобы дать возможность сервисам проводить ТО в условиях конкуренции. Это позволит экономить время и деньги....
Последние лет 10-15 "прохожу" техосмотр без присутствия своего и автомобиля. Просто отдаю документы какому-то человеку,...
Если я смогу проходить техосмотр у официального дилера, там же, где я обслуживаю машину, то лично мне будет только удобнее....
23 МАЯ 2006