Вскрытие показало
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
07 Февраля 2025, 04:29:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вскрытие показало  (Прочитано 2475 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
SergeyAleks ТС
Ветеран форума
******

Карма +85/-1
Offline Offline

Сообщений: 2020




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« : 24 Мая 2006, 19:18:50 »

На 27 тыще в коробке перестали включаться 3 и 4 скорости. При разборке выяснилось, что срезало направляющие выступы (типа шпонок) у ступицы синхронизатора III-IV передач.По зарулевскому руководству все чинится без проблем, даже в первый раз.Т.к. по полнолапому никаких пособий нет, то пришлось решать на ходу. Коробку снимали с раздаткой, т.к. разъединить на месте не реально. Не получилось и снять отдельно от колокола, что-то заело и пришлось снимать вместе с колоколом сцепления, который очень легко отделился на полу гаража.
Вскрытие показало, что на моей машине стоит самое обыкновенное УЗАМовское сцепление, с крупными шлицами, корзина- тюменская, а диск маховика от 331 УЗАМа.
(У CURE на сайте фотографии маховика от 2 л двигателя, с мелкими шлицами)
И еще, когда покрутили первичный вал коробки, с включенной 1 скоростью, то выяснилось, что передаточное число равно 3.1, т.е. коробка от обычной ОДЫ. Да еще коробка крепится к картеру
сцепления через проставку, толщиной мм 20, в которой стоит сальник первичного вала, второй сальник стоит в картере сцепления. Похожую проставку я видел в "Барте", но она для ВАЗовского двигателя, как написано на ценнике.
Получается, что Норма ставила на машины, то, что была под рукой. Хотя про сцепление в дополнении к руководству от "НОРМЫ" написано: "...Первичный вал коробки передач отличается от базового длиной.
Ведомый диск и корзина сцепления ИЖ 2126-020."
А вот передаточные числа для первой передачи должны были быть: для 070- 3.65; для 065-3.947,
 хотя коробка у них одинаковая- 2126-1700010-60(согласно дополнения).

P.S. 1.Крепление раздатки такое же как у BAFа и LMN. Для снятия переднего кардана с раздатки, нужно подпереть чем-нибудь (домкратом и т.п.) коробку или применить стандартное крепление коробки (как на заднеприводных, если передний кардан позволит), отвернуть два болта по центру крепления от раздатки, ослабить один болт и отвернуть, совсем, второй болт крепления раздатки, повернуть рычаг крепления в сторону. И освободится доступ к болтам крепления переднего кардана к раздатке.
2. При снятии коробки зарулевское руководство рекомендует снимать рычаг переключения скорости, выламыванием пластмассовых креплений, с заменой их на новые, при сборке. Можно обойтись без ломаний. Для этого отвернуть три гайки крепления всего ручага, и снять его в сборе, вместе с нижней частью, которая непосредственно толкает штоки переключения.
 3.Шестерня 1-2 передач с одной шпонкой.


3)ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ про КП
Коробки существуют НЕ ДВУХ, а трех видов:
-под УЗАМ, с длинным первичным валом,
-под ВАЗ, с коротким и...
-под УЗАМ+4х4 со "СРЕДНИМ валом"
Последний короче длинного на 15 мм, имеет шлицы под диск ВАЗ (сцепа от М-2141).(Из форума АЗЛК)
А вот тут мне ничего не понятно, теперь.Что куда подходит.

Вот что стоит в моей машине:
http://izh.2126.ru/gallery/displayimage.php?album=201&pos=0
http://izh.2126.ru/gallery/displayimage.php?album=201&pos=1
http://izh.2126.ru/gallery/displayimage.php?album=201&pos=2
http://izh.2126.ru/gallery/displayimage.php?album=201&pos=3
http://izh.2126.ru/gallery/displayimage.php?album=201&pos=4
« Последнее редактирование: 26 Мая 2006, 22:00:59 от SergeyAleks » Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
entrenous
Ветеран форума
******

Карма +512/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2885

58 лет-Москва,теперь деревня(Ярославская обл)


НИВА 21213

WWW
« Ответ #1 : 24 Мая 2006, 19:26:58 »

Получается, что Норма ставила на машины, то, что была под рукой

Не только под рукой lol
Записан


Вышел ёжик из тумана.........вынул ножик из кармана.
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #2 : 24 Мая 2006, 19:44:32 »

Значит, средних валов не хватило. Поставили короткий или, не дай бог, выточили средний под 412-ую нарезку...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #3 : 24 Мая 2006, 20:15:15 »

2. При снятии коробки зарулевское руководство рекомендует снимать рычаг переключения скорости, выламыванием пластмассовых креплений, с заменой их на новые, при сборке. Можно обойтись без ломаний. Для этого отвернуть три гайки крепления всего ручага, и снять его в сборе, вместе с нижней частью, которая непосредственно толкает штоки переключения.

хорошо что я ручки кпп стал снимать гораздо раньше чем узнал о Зарулёвской рекомендации Big Grin
а может просто производитель креплений ЗРу денег отбашлял за такой мудрый совет Big Grin ???

там всё прекрасно снимается без выламываний за 2 минуты
и комплект этот так же можно дальше использовать пока он сам от старости не развалится

относительно сцепы, вала и одной шпонки я так думаю что в комплексе может быть это не так уж и плохо
так как благодаря дохлой сцепухе вполне возможно долго будет жить шпонка

а сцепуха - один фиг расходник
Записан
SergeyAleks ТС
Ветеран форума
******

Карма +85/-1
Offline Offline

Сообщений: 2020




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #4 : 24 Мая 2006, 20:36:06 »

Andruishka:
"Значит, средних валов не хватило. Поставили короткий или, не дай бог, выточили средний под 412-ую нарезку..."
---------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Коробка с картером сцепления стоит через проставку. В камасутре в варианте с УЗАМом проставки нет.
   Получается первичный вал еще длиннее, чем с обычным УЗАМом?
2. КПП с коротким "ВАЗовским" первичным валом используется с проставкой. Получается что картер        
    сцепления   на  ВАЗ-двигатель  имеет  другие размеры?
3. А как в варианте со средним первичным валом: коробку двигать нельзя, рукоятка КПП должна быть на своем месте; двигатель тем более не сдвинешь????????
  Хотелось бы разобраться.                          
Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #5 : 24 Мая 2006, 21:06:44 »

Совсем не исключено, что двигали сам двигатель. Для того, чтобы влез рессивер, например. Отсюда и проставка...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #6 : 25 Мая 2006, 09:31:10 »

Совсем не исключено, что двигали сам двигатель. Для того, чтобы влез рессивер, например. Отсюда и проставка...
что бы влез ресивер - двигатель Норма двигает вперёд, как у меня
проставка соответственно кпп на законное место сдвигая назад

НО! Вал то от этого длинее не становится...

похоже что вал нестандартный
Записан
baf
Ветеран форума
******

Карма +498/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1122

Екатеринбург

Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер

« Ответ #7 : 25 Мая 2006, 19:41:38 »

Похоже, первичный вал КПП используется от ВАЗовского движка для сопряжения с УЗАМом нужна проставка. Заодно и движок сдвигается. Одна заковыка - крупные шлицы.....
Записан

Качество рождается там, где живет точность.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +926/-5
Offline Offline

Сообщений: 31823



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #8 : 25 Мая 2006, 22:14:30 »

движок сдвинут вперед , кпп должна остаться на месте - все правильно , проставка .
Вал -то не становится длиннее , просто нужен теперь длиннее вал Smile
а такой есть , то , что с мелкими шлицами , от кпп ваз-омск .
Так его получается и нет? Может попробовать сделать , чтоб был?
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
SergeyAleks ТС
Ветеран форума
******

Карма +85/-1
Offline Offline

Сообщений: 2020




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #9 : 25 Мая 2006, 22:27:31 »

Сегодня в магазине на Щербаковской, видел два первичных вала, с крупными, для УЗАМа, и с мелкими, для ВАЗа, шлицами. Так вот вал для ВАЗа миллиметров на 50-60 длиннее УЗАМовского.
А как же фраза на АЗЛКовском форуме:
"Коробки существуют НЕ ДВУХ, а трех видов:
-под УЗАМ, с длинным первичным валом,
-под ВАЗ, с коротким и...
-под УЗАМ+4х4 со "СРЕДНИМ валом"
Последний короче длинного на 15 мм, имеет шлицы под диск ВАЗ (сцепа от М-2141).(Из форума АЗЛК)"
Перепутали??
« Последнее редактирование: 25 Мая 2006, 22:57:19 от SergeyAleks » Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #10 : 25 Мая 2006, 22:43:37 »

видать сушествует не 3 а 4 вала
не исключено что 4-й существует в еденичном экземпляре

имхо можно попробывать из вазовского вытачить вал нужной длины под москвичёвскую сцепу
Записан
Филин_
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 45

Kazan

21261-70 ноябрь 2004

« Ответ #11 : 05 Июня 2006, 16:37:17 »

А как же фраза на АЗЛКовском форуме:
"Коробки существуют НЕ ДВУХ, а трех видов:
-под УЗАМ, с длинным первичным валом,
-под ВАЗ, с коротким и...
-под УЗАМ+4х4 со "СРЕДНИМ валом"
Последний короче длинного на 15 мм, имеет шлицы под диск ВАЗ (сцепа от М-2141).(Из форума АЗЛК)"
Перепутали??
Да это ошибка.
-под УЗАМ короткий вал 192мм
-под ВАЗ длинный 253 мм
-под УЗАМ+4х4 средний с мелкими шлицами 235мм(если не ошибся когда мерил).
Средний вал отличаетя от длинного длиной шейки под передний подшипник 22мм против 28мм и длинной шлицов примерн. 34 и 44(похоже что можно из длинного выточить средний)
Записан
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #12 : 05 Июня 2006, 16:43:26 »

Средний вал отличаетя от длинного длиной шейки под передний подшипник 22мм против 28мм и длинной шлицов примерн. 34 и 44(похоже что можно из длинного выточить средний)

эти, так называемые "средние" валы как раз и делали из длинных ВАЗовских
не исключино что даже уже после термической обработки
те конец под подшипник может быть не закалённым
Записан
SergeyAleks ТС
Ветеран форума
******

Карма +85/-1
Offline Offline

Сообщений: 2020




Москва, + недалеко от г Протвино (Серпухов) МО
ИЖ 2126-070i 4х4; Skoda-Yeti 1.8 4x4
« Ответ #13 : 05 Июня 2006, 22:23:37 »

Похоже, что у меня четвертый вариант: с крупными шлицами, но длиннее УЗАМовского на толщину проставки.
Записан

ИЖ 2126-070i 4х4; гранат, апрель 2004, КПП-Омск, РК-Норма, 14" вентили, ВУ Ируна-ВАЗ 2110, ГТЦ-АТЕ-08; магнитола, ЭСП перед.
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #14 : 05 Июня 2006, 22:27:49 »

Видимо, вытягивали из короткого..  павпЅ
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Мая 2024, 19:11:40