фары и зажигание
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
17 Февраля 2025, 11:43:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: фары и зажигание  (Прочитано 8220 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ученый ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56

Москва

ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК

« : 15 Мая 2006, 21:32:43 »

Всем привет! Сразу прошу простить и не бить сапогами по почкам - вопрос этот уже задавался, но давно и я что-то не нашел. Проблема не в ИЖе, а в голове Big Grin. Согласно новым ПДД вне населенных пунктов в течение всего времени движения, в т.ч. днем, должен быть включен ближний свет (кстати, где-то я слышал, что этот пункт то ли отменили, то ли собираются отменять - кто-нибудь в курсе?). Или, опять же, зимой в темное время его так и так приходится включать. У меня (машина июля 2003 г. выпуска) ближний и дальний свет не гаснет при выключении зажигания. Ерунда, в принципе, но каждый раз приходится трястись - а выключил ли фары, а то вечерком-то заведешься только с толкача или прикуривать придется. Проблема-то, в принципе, типичная. Хотелось бы спросить совета у тех, кто ее решал на своем авто. Напрашивается следующее решение - поставить под торпедой реле, управляющую цепь которого запитать от ЗЗ от "+", который включен только при положении "зажигание". а в исполнительную цепь включить питание кнопки включения фар. При этом надо бы найти провод, который отключается от "+" при включении стартера - тогда будет дополнительный положительный эффект - при запуске зимой с включенными фарами они в момент пуска сами погаснут. То есть блокировать не цепь фар (придется ставить 4 реле, да и токи там большие), а цепь включения реле ближнего/дальнего света путем "отключения" самой кнопки включения габаритов и фар. Переделка, в принципе, не слишком серьезная, но хотелось бы просто уточнить, может кто-нибудь знает совсем простое решение, а то уж больно не охота возиться... Спасибо.
Записан
виталий 925
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 961

С-Петербург

2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003

« Ответ #1 : 16 Мая 2006, 08:16:26 »

Я уже прошел через эти неприятности, но от зажигания не решился включать - вдруг понадобится осветить что-то при выключенном двигателе.
Поставил разъединитель массы, а питание сигнализации - от вспомогательного аккумулятора 7 ач, таким образом защитился и от пожара при возможном замыкании проводки
Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #2 : 16 Мая 2006, 08:38:47 »

Восстанови проводку согласно схеме (в салоне) и будет тебе счастье.

http://2126.ru/manual/electrica/electrica_p17.php
А чтобы не забыть выключить габариты, подключи габариты к сигнализации.
В сигнализации есть провод, аналог того, что подключается к концевикам дверей, только на него нужно подавать плюс. Вот и подключи его к лампам габаритов и при постановке на охрану сигнализация особым сигналом пропищит, что какой то датчик не работает.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2019, 04:38:39 от B.Mike » Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
АЛЕКСИЙ
Частый гость
***

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 171

Екатеринбург

Фабула, 2004, ВАЗ 06, БСЗ, баклажан

« Ответ #3 : 16 Мая 2006, 08:58:22 »

Вот недавненько тута обсуждали тему как использовать для этой
цели штатный звуковой сигнализатор, пошарь по рубрике.
Записан
Ученый ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56

Москва

ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК

« Ответ #4 : 20 Мая 2006, 17:18:09 »

Спасибо всем откликнувшимся. Если я правильно понял, то в форуме обсуждалось использование штатного звукового сигнализатора для СИГНАЛИЗАЦИИ, а не для отключения ближнего/дальнего света. Это, конечно, лучше, чем ничего, но мне бы хотелось, чтобы все отключалось само, а не сообщало бы мне, что это нужно сделать (можно, конечно, и не соглашаться - вопрос вкуса). После того, как я увидел схему от bifidak, мне аж поплохело - восстанавливать проводку из-за такой, в сущности, ерунды что-то не хотелось... Я решил заняться проблемой вплотную. Оказалось, что все делается легко. Дело в том, что (прошу прощения у тех, кто и так все знает - пишу для интересующихся новичков) кнопка включения габаритов не включает непосредственно фары, а лишь подключает цепь включения габаритов (первое положение) и еще дополнительно подключает цепь, которая далее в зависимости от положения подрулевого переключателя "ближний/дальний" включает цепи управления либо для 2-х реле ближних нитей накала, либо, соответственно, двух реле дальнего света. При этом функция кнопки - замкнуть уже подведенный от ЗЗ "+" на соответствующую выходную цепь. Путем простейшей прозвонки контактов удалось установить, что тот "+", который потом после кнопки пойдет на ближние/дальние реле, запитан при любом положении ключа в ЗЗ (в т.ч. и при вытащенном ключе). По этой-то причине и получается, что в каком бы положении не находился ключ ЗЗ, если кнопка включения ближнего/дальнего света включена, то фары будут гореть. Интересно, что "+", запитывающий цепь габаритов, включен всегда, кроме положения "0" (зажигание выключено, но ключ в замке). На кой черт это сделано - ума не приложу. Осталось найти среди подторпедных проводов тот, который запитан в положении ЗЗ "I" (т.е. зажигание включено - основной режим езды), и при этом не был бы запитан в положении "0", ключ вынут или вставлен, но без поворота. Такой провод легко нашелся уже в том же пучке, который идет к кнопке включения фар и габаритов. Теперь технические подробности. прошу извинить, что без рисунков и фотографий - лень, простите. Итак, достаем из своего гнезда кнопку включения фар (тонкой отверткой поддерваем сверху и снизу). Аккуратно вытаскиваем ее из торпеды вместе со жгутом и колодкой так, чтобы колодка не отцепилась и не упала в подторпедное пространство (а то потом сложно доставать будет). Снимаем кнопку с колодки. Смотрим на колодку со стороны разъема (жгут проводов уходит ОТ смотрящего, ориентация верх-низ такая, что в нижнем ряду есть только 2 контакта, а в верхнем - 4). В верхнем ряду второй слева контакт (первого нет сообще) и есть тот контакт, через который к кнопке подводится "+" для ближних/дальних реле. У меня он обжат на двух проводах - голубой и сиреневый. Этот контакт вынимаем из колодки и изолируем, чтобы не дотронулся до массы (там же "+" всегда!). Далее находим в самом нижнем ряду колодки два контакта - питание лампы подсветки кнопки изнутри. Один из контактов - черный (масса), второй - красный. Он-то и нужен. На него "+" подается ТОЛЬКО в положении "I" ЗЗ (зажигание включено). Зачищаем его изоляцию и присоединяем туда короткий проводок с разъемом на конце "под колодку", который изолируем в месте соединения и вставляем в колодку на место только что вынутого оттуда из верхнего ряда провода. И все. Можно одевать на колодку кнопку и все вставлять назад в гнездо на панели. Дополнительный плюс от такого соединения состоит в том, что фары ближнего/дальнего света будут теперь гаснуть сразу после выключения зажигания, даже если ключ остался в ЗЗ в положении "0" или в положении, в котором его можно извлечь. И к тому же при включенном стартере (положение "II" ЗЗ) фары будут также гаснуть, что неплохо зимой. Хочу обратить внимание, что провод, который штатно подключался ко 2-му слева разъему в верхнем ряду выглядит более толстым, сем тот, от которого производится запитка схемы теперь, но это не должно беспокоить, так как замеренный мной ток через этот провод при включенных "ближних" или "дальних" реле в суммарно в любой момент не превышает 0.17А и, следовательно, существенных перегрузок (нагревания проводов, перегорания предохранителей) такое изменение схемы вызвать не должно, так как 0.17А по автомобильным меркам ток маленький и в противном случае пришлось бы признать, что штатная схема функционировала бы "на пределе" (в том смысле, что если к ней добавить 0.17А, то она сразу начала перегреваться и/или гореть), чего не наблюдается. Поскольку схема включения габаритов никак не затронута, то они работают как и раньше - при выключенном зажигании и извлеченном ключе габариты будут гореть (это, конечно, тоже можно изменить, но, как я понимаю, габариты потому и называюся "стояночными огнями", что при необходимости они должны гореть даже при отсутствии ключа в ЗЗ). Такие вот дела.
Записан
теоретик
Живёт здесь
*****

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 869

МО г. Краснознаменск


Дэу Джентра, Хафей SIMBО

« Ответ #5 : 20 Мая 2006, 17:59:03 »

+ За  интересное решение! Попробую так сделать тоже.
Записан

Инженер теплотехник. Котельные и системы отопления - наладка, сервис.
Ученый ТС
Редкий гость
**

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56

Москва

ИЖ-2126 07.2003 г.в., УЗАМ 1.7, БСЗ, SOLEX 21073, КПП ОМСК

« Ответ #6 : 20 Мая 2006, 18:39:09 »

Щас будет оффтопик... Теоретик! Прошу прощения за ламерский (видимо) вопрос. А что такое "+ за интересное решение"? В том смысле, что в новой версии форума я замечаю какой-то рейтинг типа "+3/-4", но не врубаюсь в смысл. Мож, кто пояснит? И заодно еще неплохо бы объяснить, куда я девался как "Ученый". В том смысле, что в старой версии форума я был и достаточно долго, а потом исчез так, что пришлось создавать профиль снова. Просто при переходе к новой версии всех выкинули что ли? Спасибо.
Записан
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #7 : 22 Мая 2006, 15:53:07 »

Если я правильно понял, то в форуме обсуждалось использование штатного звукового сигнализатора для СИГНАЛИЗАЦИИ, а не для отключения ближнего/дальнего света. Это, конечно, лучше, чем ничего, но мне бы хотелось, чтобы все отключалось само, а не сообщало бы мне, что это нужно сделать (можно, конечно, и не соглашаться - вопрос вкуса). После того, как я увидел схему от bifidak, мне аж поплохело - восстанавливать проводку из-за такой, в сущности, ерунды что-то не хотелось... Я решил заняться проблемой вплотную.
И, в результате кропотливой работы, так хорошо описаной, выполнил именно то чего так не хотелось Smile То есть, именно привел схему к показаной выше на рисунке  bouncing
Записан

Александр
скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #8 : 12 Февраля 2010, 09:12:06 »

Ссылкама самаубиласяма
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #9 : 12 Февраля 2010, 20:37:06 »

Ещё можно взять за правило-отходя от машины, взглянуть на неё спереди.В соляной столб не обратишься, но акб сохранишь.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #10 : 12 Февраля 2010, 20:38:30 »

Ещё можно взять за правило-отходя от машины, взглянуть на неё спереди.В соляной столб не обратишься, но акб сохранишь.
а я выбрал еще более оптимальный способ
у меня на брелке с обратной связью есть сигнализация если машина с включенным светом сатвится на охрану.....
через заданый промежуток времени брелок гундит.....
причём так надоедливо, что поневоле пойдешь и погасишь свет...
Записан


Памяти DNS посвящается....
Koljan45
Редкий гость
**

Карма +347/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 87

г. Балашов


« Ответ #11 : 16 Февраля 2010, 02:48:21 »

Я подцепил к габаритам провод от сигнализации который должен идти на + концевик
Записан

ИЖ-2126-030 [2003г] баклажан. Обвес Ника, тонировка по кругу, доп.элекропомпа от газели, Би-ксенон в фарах и в противотуманках Matrix 5000K еще и в заднем ходе, сигнализация Pantera SLK-550RS, ЭСП "Форвард", встроенный подогрев сидений, радар детектор Crunch 211B, сабвуфер JBL киловаттник, 2 усилителя Blaupunkt, парктроник, дневные ходовые огни и др...
treponema
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #12 : 16 Февраля 2010, 10:49:38 »

(кстати, где-то я слышал, что этот пункт то ли отменили, то ли собираются отменять - кто-нибудь в курсе?
Мне за него в декабре штраф 100 рублей выписали. Думаю пункт действует.

А я машину, обычно, не запираю. Особенно зимой - вдруг замёрзнет. Нужно обязательно смотреть всё ли выключил.
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
Другой Ёжик
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #13 : 16 Февраля 2010, 10:58:54 »

через заданый промежуток времени брелок гундит.....
причём так надоедливо, что поневоле пойдешь и погасишь свет...
а почему не сразу?
Записан

...
Стрит_Ежик
Ветеран форума
******

Карма +745/-5
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7662



WWW

Уфа
ИЖ-2126-030, ВАЗ-21103 16v
« Ответ #14 : 16 Февраля 2010, 12:06:06 »

Может, будет полезно...
http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=47410.0

Только в схеме маленькая ошибочка: нужны 2 реле. Одно подключается к катушке зажигания, а уже через него запитывается 5-контактное реле с датчиком масла.
Записан

Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится Wink
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Февраля 2025, 01:32:12