Вопрос по подключению нивовского гены 9412.37.01
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Февраля 2025, 13:15:53 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос по подключению нивовского гены 9412.37.01  (Прочитано 2479 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Chainik ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 79

Ярославль-Москва

УЗАМ, 2003г.

« : 15 Мая 2006, 21:21:55 »

        Всем привет!

Купил нивовского гену 9412. Нужны практические советы по его подключению, т.к. я полный инвалид  детства по технической части, а ездить хочется, а на кумуляторе далеко не уедешь - проверено на практике три раза .  (Отдавал гену ремонтировать, мост там какой-то поменяли и оплавленный конденсатор, РН несколько поменял, щеточный узел - все это бестолку.
Ода-2003 г. издания, Дрыгатель УЗАМ, панель от десятого "таза" с четырьмя показометрами без всяких вольтметров). Статью на главной изучал, тему Вишневого Ежика читал, вопросы все равно есть.

1. Гены в 2-х осмотреных магазинах были только со шкивом 80мм по наружному диаметру (а автор статьи на главной настаивает что нужно на 70мм). Продавцы  на 70мм никогда не видели. Взял с испуга и от безысходности со шкивом на 80 по цене 2570р. - типа и этот пойдет. Т.е. гена  со шкивом на 80мм УЖЕ куплен...
Принес домой и настала трезвость: сдавать гену взад в магазин? Или ставить на машинку?

Про механическую часть кажется все понял, думаю это дело мне по плечу.

А про электрику я всёравно до смерти ничего не пойму - уродился без нужного куска мозга. Помню, сижу в детстве в песочнице, рот открыт, глаза выкатил и думаю: "Если ток течет по проводам, то куда электроны стекают и откуда появляются новые!?" И реву, реву и реву - запредельная нагрузка на мой мозг. С тех пор мне только хуже стало, так что вопросы у меня соответствующие:
1. У меня на старую гену (типа 58хх, кажется ещё и с третьей циферкой после 58) идут три провода, не считая совсем толстого на "минус" кумулятора и короткого озрызка, кторый идет из чрева РН на корпус гены: 
 - толстенький, который привинчивается к гене на "плюс" и закрывается резинкой;
- фиолетовый на разъём в РН, на котором наблюдается 12В при включении зажигания (реально у меня 11,3В наблюдаются)
- оранжевый на разъём в туловище гены, на котором при включении зажигания наблюдаются 9В.
При вытаскивании любого из этих трех проводов из разъёмов на гене лампа индикации кумулятора на панели гаснет.

Про толстенький всё ясно - на плюс пойдёт. Но я не догадываюсь че делать с фиолетовым и оранжевым, потому что их два, а хреновина по названием "D" из нового гены торчит одна. Типа использовать оранжевый, а фиолетовый нафиг? Или оба? Или как?
2. Диод (кремниевый на 5А) вставляется в провод, который идет на выход "D", типа последовательно как бы в разрыв провода и болтается там? Или как?
             Помогите инвалиду технической мысли!
         
                                              Чайник.
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #1 : 15 Мая 2006, 21:25:40 »

Значится так: какой из двух не помню, поэтому алгоритм таков: бепрешь лампочку 21 ватт и через нее замыкаешь по очереди на массу оба проводка при включенном зажигании. Тот при котором лампа не загорится (а загорится соответственно лампа на панели приборов) и есть искомый...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Chainik ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 79

Ярославль-Москва

УЗАМ, 2003г.

« Ответ #2 : 16 Мая 2006, 00:19:11 »

Лампочку на 21ватт побегу искать уже сегодня и перепутаю её обязательно с лампочкой на 12В. Но это вопрос ?2.
ГАВНЕЙШИЙ вопрос - допустима гена со шкивом на 80мм, или нет!?
Записан
Вишневый Ежик
Ветеран форума
******

Карма +578/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2008

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #3 : 16 Мая 2006, 08:18:26 »

Конечно, допустима.
Рассудим здраво.
Чем криминален шкив 80?
Только тем, что гена будет чуть медленнее крутиться по сравнению с братом на тех же оборотах двигателя, т.е. переключение гена-акк будет происходить на чуть более высоких оборотах. Разница длины окружности 70 и 80 мм не так уж и велика, поэтому на практике почти не почувствуется.
зато какие плюсы у 80
1.Больше диаметр, ремень прилегает лучше и меньше проскальзывает, меньше гнется, меньше изнашивается
2.Подшипники меньше изнашиваются...
Так что есть над чем подумать...
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
АЛЕКСИЙ
Частый гость
***

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 171

Екатеринбург

Фабула, 2004, ВАЗ 06, БСЗ, баклажан

« Ответ #4 : 16 Мая 2006, 08:48:24 »

Уважаемый Вишневый Ежик скажите плиз тот провод где лампа не загорится к гене
мы цепляем а второй куды девать, я так думаю что лишних проводов быть не должно?
Записан
Вишневый Ежик
Ветеран форума
******

Карма +578/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2008

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #5 : 16 Мая 2006, 09:39:28 »

Уважаемый Вишневый Ежик скажите плиз тот провод где лампа не загорится к гене
мы цепляем а второй куды девать, я так думаю что лишних проводов быть не должно?
На самом деле, как мне кажется (знатоки, поправьте пожалуйста) в ИЖе штатно возможны 3 схемы подключения в зависимости от панели приборов и генератора:
1. Гена без самовозбуждения, штатной индикации нет- к гене 2 провода, силовой и возбуждения (у меня так было)
2. Гена без самовозбуждения, индикация есть - к гене 3 провода - силовой, возбуждения и индикации
3. Гена с самовозбуждением, индикация есть - к гене 2 провода- силовой и начального возбуждения. Начальное возбуждение и индикация осуществляется через цепочку начального возбуждения, состоящую из лампы, параллельно которой включены резисторы (на случай перегорания лампы)
Ну, и 4, самопальный - гена с самовозбуждением, индикации нет, поскольку лень делать и есть вольтметр - к гене 2 провода - силовой и начального возбуждения, начальное возбуждение через диод (у меня щас так)
Можно делать выводы, чему болтаться в воздухе...
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #6 : 16 Мая 2006, 10:03:08 »

... Начальное возбуждение и индикация осуществляется через цепочку начального возбуждения, состоящую из лампы, параллельно которой включены резисторы (на случай перегорания лампы)
...и последовательно с ними диода. Всё собрано на обратной стороне старой москвичёвской приборки.
2000 год.
2 Вишневый Ежик  ---  thumbup thumbup thumbup
Записан
Вишневый Ежик
Ветеран форума
******

Карма +578/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2008

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #7 : 16 Мая 2006, 10:26:34 »

Вообще, да, при разборке старой приборки по поводу ремонта одометра заметил, что лампа индикации у меня стоит, не исключаю, что и цепь эта существует до ЧЯ, только дальше не задействована, значит, подключение индикации для меня плевое дело, надо только найти тот контакт в ЧЯ и соединить его со входом начального возбуждения генератора. Проверить наличие этой цепи в моем случае просто - путем измерения напряжения - должно быть ( грубо 12 - Uдиода) и дальнейшего замыкания искомого контакта на массу, желательно через лампу 21 ватт (А вдруг встаки контакт не тот?) При загорании вечно погасшей лампы на приборке контакт найден верно, цепь существует.
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
Chainik ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 79

Ярославль-Москва

УЗАМ, 2003г.

« Ответ #8 : 16 Мая 2006, 13:46:38 »

Чайнику надо перепровериться (этот чайник с двумя носиками tongue.)
1. Определяю один нужный провод с помощью лампочки, подключаю его на выход "Д" гены. При этом присобачиваю диод, который будет одним концом втыкаться в выход "Д"посредством "мамы", а другим концом - в нужный провод посредством "папы" (к примеру)
2. Второй провод (индикации) - изолирую наф - он лишний.
После этого я буду иметь работающего гену, но не буду иметь лампочку индикации заряда-разряда (которая у меня штатно задействована пока еще).
А за ответ про шкив 80мм - отдельное спасибо!
Записан
Вишневый Ежик
Ветеран форума
******

Карма +578/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2008

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #9 : 16 Мая 2006, 14:18:04 »

Думаю, возможно 2 варианта подключения:
(Щас запутаю)
Вариант 1. Подключить бывший провод возбуждения (тот, который раньше шел на РР) через диод к выводу D, индикации в зтом случае не будет, провод индикации замотать.
Вариант 2. ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ БЫВШАЯ ЦЕПЬ ИНДИКАЦИИ ШТАТНО СОДЕРЖИТ НУЖНЫЕ РЕЗИСТОРЫ И ДИОД -
- подключить бывший провод индикации напрямую к выводу D, индикация в этом случае будет, а бывший провод возбуждения замотать.
Если бывщая цепь индикации не содержит названных элементов (теоретически для изначальной индикации достаточно только лампочки, не знаю, ввели ли туда "лишние" резисторы со штатной панели) их можно ввести туда принудительно, и будет счастье в виде индикации...
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
Chainik ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 79

Ярославль-Москва

УЗАМ, 2003г.

« Ответ #10 : 16 Мая 2006, 22:07:54 »

Имеется новая информация, добытая посредством лампочки на 21Вт.
Лампочка 21 Вт гаснет, а при этом загорается лампочка индикации на панели при подключении оранжевого провода, который идет из жгута на разъем в туловище гены (не на РН гены). При подключении лампочки к фиолетовому проводу (он идет из жгута на РН) лампочка 21Вт горит, а индикация на панели не горит.
Вот такие дела. Итак, провод  возбуждения у меня оказывается не тот, который шел на РН, а тот, што шел в тело гены?
По методике описанной аксакалами я должен воткнуть именно оранжевый провод в выход "Д", включив в цепь последовательно диод, а фиолетовый (который раньше шел на РН старого гены, который походу типа 584.хх) -  послать нах.
Што там штатно у меня содержится я не знаю. (Если кто знает - скажите. Напомню: 2003 г. издания, гена 584.хх, панель с вазовской "десятки" без вольтметров и всяких экономайзеров).
По большому счету на данном этапе эволюции машинки и водителя мне индикация не принципальна. Но гену жечь не хотелось бы, т.к. я его почти полюбил, во-первых, нет лишней сотни баксов во-вторых.
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #11 : 16 Мая 2006, 22:20:07 »

Есть еще пятый вариант. На УЗАМе - штатная индикация, гена с самовозбуждением и три провода...

По методике описанной аксакалами я должен воткнуть именно оранжевый провод в выход "Д", включив в цепь последовательно диод, а фиолетовый (который раньше шел на РН старого гены, который походу типа 584.хх) -  послать нах.
Если "послать нах" означает "аккуратно заизолировать", то да... Smile
« Последнее редактирование: 16 Мая 2006, 22:21:58 от Andruishka » Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Chainik ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 79

Ярославль-Москва

УЗАМ, 2003г.

« Ответ #12 : 16 Мая 2006, 22:35:55 »

 "аккуратно заизолировать"

О,да! Чайник это умеет - купил уже 2 мотка черной изоленты.
Завтра буду ДЕЛАТЬ!!! Отчет напишу.
Меня, честно, поразила победа разума и над тщеславием и над прочими человскими недостатками типа глупости чайников. Оказалось, что лампочка в одном случае горит, а в другом не горит!!! Теперь или в церковь идти или изучать кибениматику lol.
Вопросы мелкий есть про конструктивное решение:
1. Расположение диода - стремится надо расположить его где? Что важно в плане конструктивного решения?
2. Паяю впервые вжисть - типа паяльник на хх Вт, канифоль, олово. А потом два мотка черной изоленты... Или есть ньюансы?
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #13 : 16 Мая 2006, 23:15:43 »

Э-э-э-э... Брось паяльники, брось.... Фу...

У тебя, если два провода висит, уже в схеме все есть. Просто воткни тот провод, от которого лампочка в панели горит, в генератор и наслаждайся...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Chainik ТС
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 79

Ярославль-Москва

УЗАМ, 2003г.

« Ответ #14 : 17 Мая 2006, 00:18:49 »

За что люблю аксакалов?
Они и в час ночи дело говорят!

Но паяльник нужен будт, чтоб приварить диод, однако, куда нибуд.
Завтра (сегодня уже) что то припая однако.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Июня 2024, 12:32:30