Купил в магазине летние шины
Yokohama S306. На боковине каждой шины по две метки цветной краской. Из шинных сайтов узнал:
- производители метят
бракованные шины – опровергнуто.Из-за требований к безопасности отношение к браку очень строгое и такая продукция за ворота производства просто-напросто не выходит. Заводы-гиганты выпускающие большие объёмы шин не будут рисковать своим именем торгуя бракованным товаром. Есть шины, которые имеют чисто внешние дефекты, но на них марки производителя Вы не найдёте, оно срезано.
- некоторые производители помечают шины во время
послевыпускной проверки, эти метки служат ничем иным, как датчиком для компьютера о том, что шина эти проверки прошла и может быть отправлена на склад для дальнейшей её продажи. Но опять же - это не всегда так, и не обнаружив этих меток, не стоит паниковать: во первых есть немало распространителей шин, которые стирают эти метки для того, что бы у людей не возникало лишних вопросов и сомнений, во вторых может быть этот завод использует другую методику по обозначению прохождения проверки шин.
-цветные метки на протекторе нужны только и исключительно для упрощения
поиска нужной размерности на большом складе, где бывает сложно отличить шины похожей размерности. Принципы нанесения меток у производителей разные, а для конечного потребителя они совершенно бесполезны.
- в большинстве случаев метки на шинах указывают и помогают сделать более точную
балансировку колеса и также показывают место, которое должно совпадать с ниппелем на колесе (желтая метка).
Все остальные обозначения на шине носят
узкотехнический характер и никакой практической пользы для покупателя не представляют.
Прочитал
Японская авторезина б/у.Обзор. Много – 0,35 MB, но полезно.
Коротко про метки на шине -
красные под сосок,а желтые под грузик. Обозначения шин Yokohama: Красная точка/Красный треугольник - указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой 'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.
Белая точка/Белый круг - в случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.
Желтая точка /Желтый треугольник - если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.
У моих метки по ~ 1cм:
жёлтый круг и красная точка. На трёх шинах расположены рядом, а на одной в противоположных концах.
Теперь красная метка расшифрована, а вот
жёлтый круг - пока загадка
![puzzled](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/puzzled.gif)