LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #5 : 13 Мая 2006, 09:45:11 » |
|
Из цепи можно выбить только пару звеньев. Но это много. Не хватит регулировки. Технология не сложная. Надо на втулку, у которой внутренний диаметр чуть больше оси, наложить торец цепи осью во втулку. Бородком с диаметром чуть меньше оси выбивать ось не сильными ударами молотка. Торец бородка, по которму наносится удар, должен быть округлым. Ось полностью не выбивают и оставляют точать в последней пластине. Таким же способом разбираем другой шарнир. Сдвигаем ось, которая останется при последующей сборке, на некоторое расстояние назад, отчидываем пластины из которых она вышла и на каленом кубарике обстукиваем по кругу кончик (который пойдет вперед при сборке) цилиндрической поверхности оськи на ширине 1 -1.5 мм. Соединять цепь надо на той же втулке. В шарниры наностися смазка. Заводятся на свои места концы цепи, оська легким ударом молотка осаживается, пошевелив внутреннее звено, ловится ось. Ловить ось надо при прохождении каждой пластины. После того, как ось выйдет надо выровнять ее положение, ощупывая польцами с обеих сторон. Завершающая операция - клепка. Производится на каленом кубике. Удерживаем цепь обеспечивая вертикальное положение оси. Нижний конец оси уперт в кубик, но нажимать на цепь не следует. Легкими частыми ударами молотка проходим круг по краю оськи, переворачиваем и повторяем с другой стороны. И так насколько раз. При каждом перевороте надо следить за легкостью поворота звеньев. Если появилось сопротивление, работу можно считать выполненной. Собранную цепь надо смазать. Для этого ее укладывают в металлическую емкость и заливают маслом. Медленно нагревают до 100 - 120 градусов, выдерживают при этой температуре 10 - 15 минут. За это время воздух, находящийся в зазорах шарниров расширяется и выходит. Затем на вынимая из масла остужают. На место вышедшего воздуха в зазоры устремляется масло. Если цепь будет установлена на велосипед или мотоцикл, масло должно быть удалено с наружной поверхности самым тщательным образом. Но только ветошью, промывать нельзя. Масло не должно появляться при поворотах звеньев.
Мда, прямо статья какая-то получилась.
|