o490oo ТС
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #15 : 02 Июня 2006, 16:25:11 » |
|
Про коммутаторы на IGBT транзисторах + схема
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #16 : 02 Июня 2006, 18:27:23 » |
|
Про коммутаторы на IGBT транзисторах + схема
Бегло проглядел, кажись весьма полезная статейка... Пасиба! Держи плюсик!
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
tak
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 13
г. Москва, САО
|
|
« Ответ #17 : 05 Июня 2006, 11:22:52 » |
|
Мда,непонятно зачем такие было сложности городить,когда существуют специализированные микросхемы для этого,с минимум обвески дискретными элементами.
Ты видел коммутатор "Искра"? Тоже сделаный на PIC`е - деталей минимум. В последних модификациях стали добовлять огранечитель по току(выходной - КТД8252). IMHO цифровая таблица лучше аналогового обработчика - надежней, так как нет этих нависных элементов, заведующих временем начала импульса зарядки. Сколько я пробовал коммутаторов, то врезультате выбор останавливался на основе PIC`а. Ну датчик детонации можно прицепить к PIC`у, но я бы впихнул таблицу центробежного опережителя зажигания и выкинул все эти пружинки и грузики - вот это тема!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konsta
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #18 : 05 Июня 2006, 11:55:30 » |
|
Бегло проглядел, кажись весьма полезная статейка... ... Статейка знакомая (я ссылку на нее выкладывал) действительно полезная, но данных для самостоятельной сборки мало.Так и задумано Вопрос о том - действительно ли в ВТН 0729.3734 (0529.3734) стоит IGBT транзистор и управляется ли он специализированным драйвером для меня остался непонятным. Причина непоняток - оговорка производителя о том, что коммутатор в норме греется (больше обычного) - чего быть не должно, т.к. потери на рассеивание мощности на транзисторе должня быть меньше, чем у стандартного...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alex9972
Ветеран форума
Карма +497/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1117
Москва ЮАО Каширское шоссе Сабурово
ИЖ Фабула "Балтика" 2005г. БСЗ
МОсква ИЖ 21261-30
|
|
« Ответ #19 : 05 Июня 2006, 12:58:33 » |
|
Ну датчик детонации можно прицепить к PIC`у, но я бы впихнул таблицу центробежного опережителя зажигания и выкинул все эти пружинки и грузики - вот это тема!
Все уже сделано до нас и давно работает
|
|
|
Записан
|
Не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #20 : 05 Июня 2006, 13:27:38 » |
|
Статейка знакомая (я ссылку на нее выкладывал) действительно полезная, но данных для самостоятельной сборки мало.Так и задумано Вопрос о том - действительно ли в ВТН 0729.3734 (0529.3734) стоит IGBT транзистор и управляется ли он специализированным драйвером для меня остался непонятным. Причина непоняток - оговорка производителя о том, что коммутатор в норме греется (больше обычного) - чего быть не должно, т.к. потери на рассеивание мощности на транзисторе должня быть меньше, чем у стандартного... Как же это я прощёлкал статейку раньше..?! Ну дык конечно так и задумано! А-ля ноу хау. А то так наваяешь статейку, и начнут эти коммутаторы лепить все кому не лень, продажи упадут... С чего бы вдруг потери на IGBT транзюке были меньше обычного?! Ведь по выходу он такой же биполярник, даже хуже обычного... Его прелесть в том, что при выходной мощности как у биполярника, он управляется как полевик, но не более того...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Konsta
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #21 : 05 Июня 2006, 15:40:59 » |
|
[... С чего бы вдруг потери на IGBT транзюке были меньше обычного?! Ведь по выходу он такой же биполярник, даже хуже обычного... Его прелесть в том, что при выходной мощности как у биполярника, он управляется как полевик, но не более того...
Потери вызваны конечной скоростью перехода отсечка-насыщение. Т.е. в течение определенного времени переход представляет из себя резистор небольшого сопротивления. IGBT может переключаться очень быстро при правильном управлении (драйвер). "...Средняя мощность, рассеиваемая на транзисторе на максимальных оборотах, не превышает 1,5Вт..."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #22 : 05 Июня 2006, 18:15:56 » |
|
Это называется - динамические потери. Честно говоря, я пока так и не прочёл статью, но я знаю, что IGBT более "тормозные", чем нормальные биполярники. Они хороши тем, что легко управляются (не требуют больших токов управления) как полевики, но способны коммутировать большие (пока не достижимые для полевиков) напряжения. Но ценой за эти прелести являются довольно большие динамические потери. Кроме того, у IGBT транзюков напряжение насыщения довольно большое, что тоже вызывает потери мощности. "Правильное" управление (хороший драйвер) позволяет "выжать" из ключа максимально возможные показатели, однако выше головы не прыгнешь! Вот такая ИМХА.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
tak
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 13
г. Москва, САО
|
|
« Ответ #23 : 10 Июня 2006, 15:31:39 » |
|
Ну датчик детонации можно прицепить к PIC`у, но я бы впихнул таблицу центробежного опережителя зажигания и выкинул все эти пружинки и грузики - вот это тема!
Все уже сделано до нас и давно работает Таблица центробежника в PIC'e для двигателя 2106? Подскажи модель такого коммутатора, plz.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MOCKBi4EHOK
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 5
|
|
« Ответ #24 : 18 Июля 2006, 15:04:40 » |
|
Ну датчик детонации можно прицепить к PIC`у, но я бы впихнул таблицу центробежного опережителя зажигания и выкинул все эти пружинки и грузики - вот это тема!
Все уже сделано до нас и давно работает Таблица центробежника в PIC'e для двигателя 2106? Подскажи модель такого коммутатора, plz. Сделано уже, называется MPSZ-ZH. Стоит, в зависимости от комплектации от 1800 до 3600
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #25 : 19 Июля 2006, 10:55:46 » |
|
Ну датчик детонации можно прицепить к PIC`у, но я бы впихнул таблицу центробежного опережителя зажигания и выкинул все эти пружинки и грузики - вот это тема!
Все уже сделано до нас и давно работает Таблица центробежника в PIC'e для двигателя 2106? Подскажи модель такого коммутатора, plz. Сделано уже, называется MPSZ-ZH. Стоит, в зависимости от комплектации от 1800 до 3600 Только это не коммутатор, а приставка к штатному. Что, вообще говоря, меня огорчило...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|