Вот уже почти 1,5 года вибрации. Осталось чуть-чуть. Может кто поможет?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
07 Февраля 2025, 04:22:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вот уже почти 1,5 года вибрации. Осталось чуть-чуть. Может кто поможет?  (Прочитано 3648 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Shamil
Гость
« : 06 Мая 2006, 04:26:09 »

Итак, 1,5 года назад соседи, которые мне больше не товарищи, решили почистить снег во дворе с помощью трактора.
Накануне я приехал поздно вечером и припарковаться практически не было места. В итоге задним ходом я всетаки влез в сугроб (передом не смог, пробуксовывал).
Эти свиньи отбуксировали мою машину непомню каким джипом. При этом была вкдючена коробка на 1 передаче.

После такого издевательства машина получила приличную вибрацию по передним колесам. Спустя три недели 28 декабря 2004 г. отломилась консоль крепления переднего диска на правой стоке (стойка у меня она была переделана сваркой из штатной от 2126-030, сейчас стоит изготовленная специально для 2126-060).

Еще недели через 3 я оказался без сцепления. Стояло родное - нивское. От паука - не осталось и следа, все зубья-пружины были выломаны, подшипник в результате переклинило, погнута вилка и т.д.

Из-за необходимости ехать согласился ремонтироваться у сервисника в его личном гараже, потому как произошло все накануне выходных. О чем теперь жалею.

В процессе смены сцепления этот чудила отцепил переднюю часть кардана от переднего моста, отцепил раздарку от корпуса и в таком положении вся эта конструкция некоторое время висела. От коробки отцепил кнстррукцию путем разборки резиновой муфты.

При сборке сервисник испортил попутно еще пару вещей - умудрился загнать вакуумный шланг между двигателем и коробкой, из-за чего не мог ввернуть 4 болт крепления кологола сцепления. На диагностике мы потом часа полтора искали место подсоса воздуха в карбюраторе.

В итоге, с приходом весны и увеличению скорости движения, обнаружил печальную весчь:
На скоростях движения от 80 до 100 км/час наблюдается вибрация по кузову, с плавным ростом до пикового значения в районе скорости 90 км/час.
Впервые вибрацию я обнаружил в командировке. Вибрация была достаточно жесткая и шла от 70 км/час. При этом было обнаружено, что два полта крепления раздатки по левому борту были расслаблены. Подтяжка их привела к уменьшению амплитуды и смещению пика  к 90 км/час.

Для устранения вибрации было произведено множество внеплановых мероприятий, никак не сказавшихся на исключении этого процесса.

1. Заменены крестовины переднего карданного вала. -Результат практически нулевой.
2. Произведена коррекция расположения раздатки - результат нулевой
3. Заменены все 4 колеса. Результат 0.
4. Перебрана коробка передач (Омск). Проверена центровка маховика, внова заменены крестовины переднего кардана. - результат - 0
5. В ижевске обнаружили одну из проблем, резиновая муфта между коробкой и раздаткой. 3 ее болта бились о корпус раздаточной коробки. Уменьшение их длины существенно уменьшило вибрацию. Теперь она мягкая.
6. 5 и множество других мероприятий произведены под руководством Кузнецова В.И. в ижевске 5-6 января в Ижевске. К сожалению они не смогли заменить мне карданные валы, по причине их отсутствия, а я торопился. Заменены были сальники коробки передач и раздатки. Муфту доработали и решини не менять. Приговор В.И. - однозначно менять карданные валы и тогда все будет ОК.
7. Карданные валы мне прислали. Их установка вместо старых исключила удары в прансмиссии, наблюдавшиеся в момент увеличения и броса газа. На вибрации смена карданных валов ниеак не сказалась.
8. Балансировка раздатки на весу на подъемнике осуществлялась раз 5. И с включенной м/о блокировкой, и споджатым задним мостом. Опыты показали, что регулировка слекга изменяет сдиапазон скоростей, но на амплитуду вибрации не влияет никак.
9. При тщательном осмотре обнаружили, что коробка передач не имеет надежной фиксации в задней части. Подушка практически не работала. Оказалось - сорваны гайки на 2 болтах крепления. Устранение этой проблемы позволило несколько снизить ширину диапазона вибрации, но характер вибрации остался прежним.

Остались неизученными следующие элементы:
1. задний фланец раздатки (у меня одна из мервых, без пониженной, к КПП крепится через эластичную муфту со шрусом) - наблюдается незначительный люфт.
2. Фланец крепления кардана заднего моста.
3. Эластичная муфта со шрусом.

В связи с тем, что в Уфе практически нет спецов, готовых чинить, а нормо-час гаданий мастеров обходится слишком дорого, прошу подсказать, насколько сложно заменить фланец раздатки, ее технологию и способы регулировки. То-же самое к заднему мосту. И особлево - какие запчасти понадобятся и чьи они. Кузнецов сказал, что в принципе в раздатке все компоненты НИВЫ, ничего уникального нет. Но в маей машинке из неуникальных компонент сделано столько всего уникального, что Кузнецов мо и забыть.

В настоящее время вибрация наблюдается со скорости 85 до 95 с пиком в 90 км/час. Характер - уже более мягкая по корпусу с завыванием и дреьезгом стекл автомобиля. При прохождении на 100 км/ч становится менее заметной, при дв. 110 - 140 никак себя не обнаруживат. При сбросе скорости диапазон вибрации боле широк и слышен.


Записан
Carmadon
Ветеран форума
******

Карма +508/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1000

Москва, ЮЗАО


2126-060 1,9л

WWW

DC
2126-060
« Ответ #1 : 06 Мая 2006, 21:20:20 »

ну почти всё сделал. а карданы-то чего не отбалансировал?
ваще-то с них и надо было начать
Записан

Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-060

1,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
полуиж
Живёт здесь
*****

Карма +466/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 500

Ростовская обл.

Ваз-21074

« Ответ #2 : 06 Мая 2006, 22:28:21 »

У приятеля на 2717 похожая проблема. Полгода бьётся, уже всех достал. На 1 мая вместо праздника сняли с рабочего ижа кардан и поставили ему. Все прошло!!! затем вернули все обратно. Успокоился .
Записан

skype: polulin-un-note -бываю когда с ноутом
Shamil
Гость
« Ответ #3 : 07 Мая 2006, 08:40:26 »

ну почти всё сделал. а карданы-то чего не отбалансировал?
ваще-то с них и надо было начать
Начал я вообще говоря с раздатки, потому как карданы не бил, а вибрация пошла после смены сцепления. Когда балансировка (неоднократная у разных людей и сервисов) ничего не дала, съездил в Ижевск, Кузнецов тоже сделал заключение в пользу смены карданов. Карданные валы изготовили специально для меня, после моего посещения Кузнецова. Они то мне их и переслали. Не может быть, чтобы они были неотбалансированы. При этом, замена валов ничего не изменила, т.е. балансировка родных карданов нарушена не была.
Снимая задний кардан обратил внимание, то в первой трети появилась зона фрезирования - касание о стык нижней и верхней части бензобака. Фрез имеет четкое кольцо, равномерное, т.е. биения какдана (скалкообразность) отсутствует.

Если кто знает, где можно отбалансировать карданы в Уфе? Старый комплект я пока не выкинул. Один знакомый предложил заменить на них крестовины на шарниры (ШРУС) но когда он это еще сделает...
Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #4 : 07 Мая 2006, 20:22:34 »

Есть другая история. sad
Есть 2126-60, была снята раздатка и установлен классический кардан.
Раздатка одна из первых 2002 г.в. ездил без масла и убил, новая 20 т.руб. ? жалко.
Все делалось на Озерной. Кардан балансировали.
Теперь на скорости ~ 80 км/ч ( 3 тыс.об, 4 передача) сильная вибрация, вроде как устаканивающаяся при дальнейшем повышении скорости.
На Озерной и на Федоскинской что делать не знают.
Может, кто знает, в чем дело? Может кто-нибудь посмотрит (СВАО, САО) ?
Лично у меня подозрение на измененный угол кардана, машина ведь осталась такой же высокой ( смотрел на задний мост там вставки сантиметров на десять, приварены) , а там х.з.


P.S. У человека нет инета.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #5 : 07 Мая 2006, 20:28:25 »

В процессе смены сцепления этот чудила отцепил переднюю часть кардана от переднего моста, отцепил раздарку от корпуса и в таком положении вся эта конструкция некоторое время висела. От коробки отцепил кнстррукцию путем разборки резиновой муфты.

Отцентрировать или заменить фланцы и шрус.
Возможно, тот мастер-ломастер когда на карданах повесил раздатку погнул конец какого-нибудь вала в самой раздатке на который и надевается фланец. Не зря же пишут в книгах: опирайте конец первичного вала на что-либо.
Попробуй пожаловаться на нивовском форуме, там много толкового.
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #6 : 07 Мая 2006, 20:41:19 »

...
Есть 2126-60, была снята раздатка и установлен классический кардан.
...

Это в смысле вместе с подвесным?
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #7 : 07 Мая 2006, 20:43:12 »

...
Есть 2126-60, была снята раздатка и установлен классический кардан.
...

Это в смысле вместе с подвесным?
Х.знает, говорит у подвесного что-то подтачивали.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
baf
Ветеран форума
******

Карма +498/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1122

Екатеринбург

Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер

« Ответ #8 : 08 Мая 2006, 19:53:53 »

Shamil, проверь угловой ход заднего моста. Просто хорошо подергай за поперечную тягу.
Записан

Качество рождается там, где живет точность.
Shamil
Гость
« Ответ #9 : 10 Мая 2006, 07:14:23 »

Shamil, проверь угловой ход заднего моста. Просто хорошо подергай за поперечную тягу.
А на что нужно обратить внимание?
Мост ушел несколько вправо. В ижевске заменил все тяги, в т.ч. поперечную.
При разгоне на подъемнике на скорости 90 км/час наблюдается вертикальная вибрация по мосту. Колеса однозначно не при чем.
При балансировке раздатки с поджатым мостом начало вибрации смешается км на 3/час, чуть сужается диапазон и амплитуда, но в целом все без изменений.

Остались задний фланец раздатки и фланец заднего моста. Мост родной, 2126. Раздатка ??? Машинка собрана в ноябре 2000 г. Кузнецов сказал
До ЧП с вытаскиванием никакой вибрации не наблюдалось.


Записан
Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #10 : 11 Мая 2006, 11:17:07 »

Shamil, проверь угловой ход заднего моста. Просто хорошо подергай за поперечную тягу.
А на что нужно обратить внимание?
Мост ушел несколько вправо. В ижевске заменил все тяги, в т.ч. поперечную.
При разгоне на подъемнике на скорости 90 км/час наблюдается вертикальная вибрация по мосту. Колеса однозначно не при чем.
При балансировке раздатки с поджатым мостом начало вибрации смешается км на 3/час, чуть сужается диапазон и амплитуда, но в целом все без изменений.

Остались задний фланец раздатки и фланец заднего моста. Мост родной, 2126. Раздатка ??? Машинка собрана в ноябре 2000 г. Кузнецов сказал
До ЧП с вытаскиванием никакой вибрации не наблюдалось.
Карданы никто не разбирал случайно? Типа - шлицевую не на тот зуб вставили...
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
Shamil
Гость
« Ответ #11 : 11 Мая 2006, 12:07:44 »

Карданы никто не разбирал случайно? Типа - шлицевую не на тот зуб вставили...

Поставил новые, заказанные на заводе, заказывал Кузнецов и прислал в Уфу, подошли как родные, хотя диаметр существенно меньше. Карданы не разбирались, само ничего не выпадает. Вариантов установки на машину - всего 1, т.к. отверстия для крепления расположены на разных радиусах от оси вращения, видимо ИЖевцы еще в 80-х годах проблему неправильной установки сняли по буржуйскому принципу - ничего неправильно воткнуть невозможно.

На счет раздатки - вполне реально что из-за нее. Беда одна - ни гаража, ни ямы, ни времени, ни специнструмента у меня нет, а найти спеца в уфе для переборки - не могу. Во-первых из ходовиков, занимавшихся вибрацией решиться на разборку никто не может, а человек, согласившийся перебрать мне в свое время коробку передач убрал проблему синхронизации первой передачи, зато 2-я и 3-я теперь похрустывает, чего раньше не наблюдалось. Видимо синхронизаторы надо подбирать, а у нас такой возможности нет - пошел на рынок - купил что дали. Теперь жалею, что не забрал исходные на 2-ю и 3-ю передачи. Само собой, к нему больше не ходок.

Тему пока оставляю открытой на предмет того, может кто еще с чем сталкивался. Вполне возможно, что не только в раздатке дело. Вибрация убивает все подряд, и, соотвественно проблему надо решать в комплексе.

На счет балансировки - вполне возможно при проведении ее мы чего-то не учли. Эксперименты было следующие:
Все на подъемнике:
1. Разгон до 100, всободная остановка - фиксация.
2. Разгон до 100, фиксация на ходу
3. Поджат задний мост. Разгон до 100, фиксация на ходу.
Наименьший уровень вибрации после 3-го приема. Но вибрация остается и существенная. На пике со скоростью 90 км/час.
Наличие небольшого люфта в заднем хвостовике раздатки. Некоторая. Несоосность шруса с осью роздатки.

Обнаружено и устранено - биение болтов резиновой муфты о корпус КПП, сорваны болты крепления задней части КПП.

Заменено, но не давало ощутимого эффекта:
1. Двухкратная замена крестовин пероеднего кардана.
2. Замена обоих валов (заводские с признаками балансировки).

Осмотрено, но в пределах допуска:
Подшипники полуосей - в норме, как новые
Дифференциал заднего моста - небольшой люфт при вращении хвостовика, все, в т.ч. Кузнецов решили что в норме.
Была Замена маховика, корзины и сцепления, но - обороты двигателя на диапазон вибрации никак не влияют. При движении с выключенной коробкой - вибрация начинается на 100, набирает максимум на 90, снижается и становится практически неощутимой на 80-75 км/час. При сбрасывании газа вибрация ощутимо сильнее.

Менялись тормозные барабаны, но на вибрации это никак не сказалось.

Что не трогалось - резиновая муфта, шрус, раздатка (кроме съема для замены сцепления и балансровки), задний мост.

Если есть еще мысли, я пока их буду собирать. Где-то через месяц (в отпуске) либо найду умельца-энтузиаста в Уфе. Видимо одного дня для этого будет маловато. Либо попрусь в Ижевск, если Кузнецов захочет с ней возиться. Третий вариант, переделывать авто вновь - карданы, коробка + раздатка квайф. Но это дороговато, и, возможно, маловероятно.
Записан
baf
Ветеран форума
******

Карма +498/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1122

Екатеринбург

Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер

« Ответ #12 : 11 Мая 2006, 20:39:05 »

Грустно, однако. Таже проблема неизвестно когда появившаяся. 3ткм всего проехал. Но иногда вибрация сама собой пропадает. Потом опять появляется. В одном заезде.
Записан

Качество рождается там, где живет точность.
Марков
Гость
« Ответ #13 : 11 Мая 2006, 21:25:34 »

Точно так.Я обратил внимание на пропадающую вибрацию когда на майские в леса подался.Вибрирует особенно яростно когда плавно набераю скорость и 90 км\ч приходится на 5 передачу,т.е.обороты небольшие.На 4 п. маленькая рябь 3-4 секунды.Однако машина была нагружена,в городе я на это не обращал внимания.
Записан
Shamil
Гость
« Ответ #14 : 11 Мая 2006, 21:42:06 »

Точно так.Я обратил внимание на пропадающую вибрацию когда на майские в леса подался.Вибрирует особенно яростно когда плавно набераю скорость и 90 км\ч приходится на 5 передачу,т.е.обороты небольшие.На 4 п. маленькая рябь 3-4 секунды.Однако машина была нагружена,в городе я на это не обращал внимания.
Если про ребристой проселочной дороге ехать, то резонанс тоже наступает. Когда зимой по гусеничному следу пошел, мне показалось, что машина разваливается. Тоже самое творится по щебенке. По грунтовой дороге обычно без вибрации, но по лесной, где корни торчат - в резонанс можно войти.

А по ровному асфальту - вибрации быть вообще не должно. В 2001 г. в октябре ездил в норму, еще по гарантии, вибрацию и шум убрали в чистый 0. До конца 2004 г. вообще проблем не знал, пока машину не разобрал один "спец" по нивской вибрации. Потом руками развел, сазал, что карданы гнутые. Теперь его найти не могу, а то так хочется его тем самым негнутым карданом....
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Января 2025, 21:29:35