gonza ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
Нижний Новгород
|
|
« : 24 Марта 2006, 14:49:12 » |
|
Ездил, ездил с постукиванием небольшим на кочках целый год.. Решил на диагностику поехать. Мастер посмотрел,сказал подвеска гуд. А вот рейка люфтит. (Ощущалось уже на дороге). Кароче,подтянул гайку с цветочным шлицем. Теперь руль надо руками с поворота выворачивать. Говорит,мол готовсь,скора рейку менять нады. А народ говорит,что перебрать лучше. А может разойдецца? :rolleyes: Ибо деньгов на новую рейку жаль.Да и пробег всего 20 тыков. Народ вон смотрю по 100 на одной рейке ездит. Что скажете, други? P.S. В принципе мог бы и так ездить с люфтом,но опасался,что вдруг че-нидь отвалицца,вот и покатил в сервис.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
Карма +502/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4786
Житель планеты Земля.
Автобус №11
|
|
« Ответ #1 : 24 Марта 2006, 14:51:08 » |
|
рейку подтягивал по инструкции или просто взял и подтянул?
З.Ы. машин какой модели?
|
|
« Последнее редактирование: 24 Марта 2006, 14:52:43 от ProtoTip »
|
Записан
|
|
|
|
gonza ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
Нижний Новгород
|
|
« Ответ #2 : 24 Марта 2006, 15:00:01 » |
|
рейку подтягивал по инструкции или просто взял и подтянул?
З.Ы. машин какой модели?
2126-030.Коробка омская. Инструкцию не видел,чтоб открывал какую-нибудь. Просто взял и подтянул.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Romban
Живёт здесь
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 837
Калуга
UzDaewoo Nexia GLE SOHC
|
|
« Ответ #3 : 24 Марта 2006, 15:42:30 » |
|
рейку подтягивал по инструкции или просто взял и подтянул?
З.Ы. машин какой модели?
2126-030.Коробка омская. Инструкцию не видел,чтоб открывал какую-нибудь. Просто взял и подтянул. Подтяни сам. Делов-то 10 минут + яма + ключ 4-хгранник на 9мм + Газовый ?2... Технология такая - расконтриваешь Большую гайку газовым и затягиваешь 4-х гранником пробку до упора (но не совсей дури просто что дальше стало туго) и отпускаешь на 1/12 оборота идешь в салон и пробуешь на месте сильный перетяг или люфт можно заметить. Держишь 4-х гранником пробку и контришь газовым контру. Дальше пробуешь в движении (достаточно просто спуститься с эстакады с поворотом) - ненравицца - повторяешь процедуру. А вообще для износа маловат пробег. Износ будет выглядеть так - в прямом положении отрегулированная рейка легкая (ну некоторый угол имеется в виду) а при сильном повороте тугая. А если при сильном повроте легкая то посередине будет болтаться...
|
|
« Последнее редактирование: 24 Марта 2006, 15:45:41 от Romban »
|
Записан
|
Еж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #4 : 24 Марта 2006, 17:52:42 » |
|
gonza Мастер посмотрел,сказал подвеска гуд. А вот рейка люфтит. +++Это не мастер ,это гоблин. Кароче,подтянул гайку с цветочным шлицем. +++ гоблин. Говорит,мол готовсь,скора рейку менять нады. +++ Если люфт слева ,то чинить бесполозно,и подтягивать тоже.если справа ,то лечится очень просто - замена пластиковой втулки. А может разойдецца? +++ Да ,заройдется,когда въедешь в столб или на встречку в лоб Камазу из-за заклинейшей рейки. Да и пробег всего 20 тыков. +++ Если люфт слева ,причем стучит тяга пи покачивании вверх-вниз,то это не лечиться просто так -это болтается упор рейки в своем гнезде.Лечение - замена корпуса рейки или втулить это гнездо. С этим стуком рейка работает годами,весь пробег авто переживет стуча.Ничего в этом страшного нету. Что скажете, други? +++ Срочно отрегулировать рейку по инструкции ( http://izh.2126.ru/manuals/rulevoe/rulevoe_p2.htm ) иначе это может привести к клину рейки.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #5 : 24 Марта 2006, 17:55:25 » |
|
Износ будет выглядеть так - в прямом положении отрегулированная рейка легкая (ну некоторый угол имеется в виду) а при сильном повороте тугая. А если при сильном повроте легкая то посередине будет болтаться...
+++ Этого не будет никогда,если отрегулировано правильно ,то рейка поджимается упором на пружине,механизм саморегулируемый по сути.Это не червяк .
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Arendorff
Основа форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 411
S-Pb
СПЕРЛИ У МЕНЯ... ..ежа зелёного..уже нашли....
|
|
« Ответ #6 : 25 Марта 2006, 18:03:55 » |
|
Ну вообще, сначала надо было узнать, с какой стороны люфтило-а потом делать. Со стороны пассажира люфт-менять пластиковую втулку (40руб). А если со стороны водителя, то подтягивать надо с умом. В книжке же написано: Затянуть до упора и отпустить на четверть оборота. И все будет ОК.(а Ваш "мастер" по все видимости просто "подтянул") Проверено на собственном опыте. Все ремонтируется и комплексной замены агрегата не требуется. Кстати, разобрав на 30т.к.м пробега рейку, обнаружил отсутствие смазки как таковой и точечную ржавчину. пришлось наждачкой все снимать (ибо ржа работала сама как наждачка). С уважением
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #7 : 25 Марта 2006, 18:28:20 » |
|
Все ремонтируется и комплексной замены агрегата не требуется.
+++если упор рейки болтается в своем гнезде ,то починить это невозможно,только замена корпуса или втулить это гнездо.Что либо другое бесполезно.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Vek
|
|
« Ответ #8 : 25 Марта 2006, 19:56:02 » |
|
Когда приобрел авто с пробегом 45тыс.км. был такой момент стук и люфт проездил так месяца 3 до тепла. Стук был из-за шаровых (заменил) люфт убрал подтянул гайку с цветочным шлицем, но руль стал очень тугим так проездил неделю, не выдержал залез опять в яму и повторил операцию. результат не чего не напрягает уже 71тыс.км! а спец который в начале осматривал сказал тоже менять! P.S. залезь сам и попробуй по новой потянуть и ослабить как написано в книге.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31790
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #9 : 26 Марта 2006, 11:36:47 » |
|
а то похоже правда , справа люфт(или стук) , "регулировкой " посредством перекоса устранен , а руль тугой ессно стал да кстати может перерегулировав и стук пропадет и руль полегчает - может просто банально перетянуто
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
gonza ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
Нижний Новгород
|
|
« Ответ #10 : 29 Марта 2006, 14:14:14 » |
|
+++ Срочно отрегулировать рейку по инструкции ( http://izh.2126.ru/manuals/rulevoe/rulevoe_p2.htm ) иначе это может привести к клину рейки. Премного благодарен. Отрегулировал сам немедленно по инструкции. Как же оказываецца руль то приятен. Ну а стук.... пока хрен с ним.Рейку позже уж перебирать буду. А гоблин- действительно гоблин. :cool:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Altar
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 102
г. Москва
ИЖ 2717-230, ВАЗ 21099
|
|
« Ответ #11 : 09 Мая 2006, 18:29:58 » |
|
Разъясните, что за научный термин - "цветочный шлиц"??
|
|
|
Записан
|
|
|
|
SergeiSS
Гость
|
|
« Ответ #12 : 09 Мая 2006, 18:43:33 » |
|
Разъясните, что за научный термин - "цветочный шлиц"??
Это такое углубление... В виде крестика... Ширина каждой прорези - не меньше 5 мм. Очень похоже на головку шурупа под крестовую отвертку, только намного крупнее. Если хотя бы разок посмотришь на машину снизу, то найдешь эту штуку на рулевом механизме. И все сразу станет понятно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Altar
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 102
г. Москва
ИЖ 2717-230, ВАЗ 21099
|
|
« Ответ #13 : 09 Мая 2006, 21:07:47 » |
|
Мда... когда регулировал рейку и подумать не мог что там какой то "цветочный шлиц"..... обычный квадрат на девять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sir
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 647
Иваново
Иж 2126-030 2003г.
|
|
« Ответ #14 : 10 Мая 2006, 09:28:31 » |
|
У меня то же стук был, сказали тоже менять придется. Решил сам разобраться с этим. Смотрел и обнаружил, что стук идет от крепления тяги от руля к рулевой рейки. Там болтается. Подтянул болт и все стало хорошо и ни какого стука.С низу из под авто , да и в прочем с верху этот узел хорошо видать. Взять там рукой и потрясти, и будет стук. А эту цветной крест себе то же сделал так (то ли подтянул, то ли ослабил) уж не знаю. Но руль крутиться очень легко, в том числе и одной рукой. Просто едишь и отдыхаешь, держишь на руле одну руку. Вот так я зятянул рулевую!
|
|
|
Записан
|
Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
|
|
|
|