Отчёт:
1. Пробовал установку топливного жиклёра х/х от 37 до 42 - не помогает... Провал остаётся в большей или меньшей степени.
2. Установка уровня топлива (по остаточному методу) от 25 до 22мм. Это больше влияет на динамику разгона (но опять после проявления провала) и на равномерность оборотов х/х (при 25мм неравномерность до +-100об/мин от 900 об/мин, при 23,5мм самые ровные обороты х/х, при 22мм обороты опять начинают гулять).
3. Струи от распылителей УН (45+40) идут не за что не задевая, попадая в открытые щели соответствующих дроссельных заслонок при из открытии на 3...3,5мм... Вроде ОК...
Заодно было выявлено, что данный карбюратор рассверлен под шпильки впускного кол-ра ЗМЗ 402 до 10,5мм, поэтому для центровки были по диагонали запрессованы центрирующие втулки вн.диам. 10,7мм и внутренний диаметр 8,3мм для посадки на ВАЗ кол-р...
Валялся в гараже старенький, но вполне рабочий ДААЗ-2108 (если не считать поведённой подошвы карбюратора на 1,5...2,0мм и вырванные с мясом шпильки под воздушный фильтр) и пошла поэлементная замена составных частей карбюратора....
Сначала заменил крышку карбюратора с 08 на 53 - провалы остались как и были...
Поставил 2108 в сборе - ОПА! Провал исчез... всё остальное пока не считается, ибо карбюратор не адаптирован к классике. И тут при вскрытии я обнаружил, что струи из УН намного мощнее, извиняюсь, писают чем на 53-м карбе! Хотя если не сравнивать, то на глаз и на 53-м они присутсвуют вполне полноводно, но не так интенсивно...
Покопавшись более пристально обнаружил что канал из поплавковой камеры в корпус УН плохо продувается... Чистка и продувка насколько можно доковырятся и дунуть компрессором ничего не дали... Пришлось отсверливать заглушку (если смотреть на крышку УН, то справа снизу). Под заглушкой оказались несколько крупных стружек которые пришлось сначала помять шилом, а уже только потом извлечь... Привет ДААЗу..
После зачеканивая открытого канала свинцовой заклёпкой и установке карбюратора на двигатель все проблемы с провалами исчезли.
Пока установил вместо пары жиклёров ГДС 1 102,5/150 ZD пару 100/140 ZD - строго на глаз мне показалось, что с такими жиклёрами ровнее разгон авто. Все остальные параметры карбюратора в заводских нормах. Остаточный уровень топлива 23,5мм. Замеряю расход топлива. Но судя по динамике опускания стрелки прибора врядли будет намного меньше тюнингованного ОЗОНа 24х26.
З.Ы. Кому интересно первые впечатления от сравнения Солекса 21053 (23х24) и ОЗОНа 2107 (24х26 с мех. приводом ДЗ ?2):
1. Потеря эластичности двигателя. На ОЗОНе с 35 км/час на 4КПП и до максималки дави и жди, а Солекс явно проваливается и еле-еле разгоняется.
2. Аналогично пункту 1, но на 2КПП с места и до 100км/час (около 6200 об/мин) на ОЗОНе можно было, Солекс же с места уже только с 1 КПП и до 85..90км/час на 2 КПП... Далее как в стенку упираешься...
3. Потерял свой любимый диапазон разгона от 3000 до 4000 об/мин... Если на ОЗОНе он был явно приоритетным, то на Солексе стал обычным рядовым диапазоном оборотов двигателя.
4. Зато разгон от 125...130км/час на 4КПП до 150...155км/час стал на Солексе порезвее. ОЗОН обеспечивал даже лучший разгон в этом диапазоне но на 5КПП, а на 4КПП от 120 до 150 км/час явно тяжелее разгоняется Солекса! Пока не понял в чём дело. Может при тюнинге что-то упустил в ОЗОНе.
Общий вывод: в заводском варианте Солекс предпочтительнее ОЗОНа, если не учитывать современное производство этих приборов на ДААЗе. Тюнинговый ОЗОН ничем о себе не напоминает (как будто его нет), а к Солексу в штате надо чуть приспосабливаться и учитывать специфику его работы. По расходу топлива при оставшемся стиле вождения думаю разницы большой не будет - двигатель своё всё-равно возьмёт. Где раньше тянул на низких оборотах, теперь возьмёт увеличенными оборотами и т.д.
Напрягают также очень мелкие тарировочные характеристики Солекса, что подразумевает быстрое загрязнение и осмоление жиклёров...
Но про это уже сказано-пересказано. Будем почаще обслуживать....
Лирическое отступление:
Пришлось тут порулить на свеженькой шестёрке из ИЖевска...
ТО1 пройден. Посадка после Оды напоминает позу эмбриона с подогнутыми ногами, однако сидеть на одовских же креслах вроде поудобнее стало. Но штатный карбюратор ДААЗ-2107 и штатная КСЗ просто убили! Двигатель не тянет и детонорует под нагрузкой.. Повернул немножко начальный УОЗ, так вообще двигатель по ощущениям отупел... В общем непочатый край тюнинга.
На следующий день владельцу ВАЗа была дана на тест моя ОДа... Вообщем мужик уже 3 день просит у меня снятый ОЗОН и старый трамблёр КСЗ...
Дарить жалко, а продавать не умею...