Провалы на Солексе 21053
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Ноября 2024, 12:43:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Провалы на Солексе 21053  (Прочитано 12627 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Борис_030 ТС
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« : 24 Марта 2006, 09:54:12 »

Краткая предистория:
Ездил постоянно на тюнингованном ОЗОНе ДААЗ-2107 - проблем никаких, только бензин заливай (зимой от 11,5 до 12,2л/100км по месту, цвет изоляторов свечей зажигания кофе с молоком). Но тут папался под видом ДААЗ-3302 для ГАЗели новый ДААЗ-21053!!! Поменял в нём жиклёры и прочюю обвеску на штатную для ДААЗ-21053, поставил на двигатель ВАЗ-2106 (Ода). Уровень топлива выставлен по мануалу (по остаточному методу - 24,5мм). Регулировка х/х была выполнена с различной степенью обогащения. Дроссельные заслонки стоят без перекосов, образуя ровные зазоры по всему периметру смесительных камер. Распылители ускорительного насоса направлены в сектор чуть приоткрытых дроссельных заслонок (каждый соответственно в свой) и распыляемое топливо не задевает за корпусные детали карбюратора.
Итак проблемы:
1. После старта холодного двигателя и уменьшения оборотов прогрева до 1500...1700 невозможно тронуться с места - открытие дроссельной заслонки происходит провал вплоть до остановки двигателя. Чтобы двинуться с места нужно выставить обороты прогрева не менее 2000 об/мин и несколько раз прогазовать двигатель без нагрузки или дождаться прогрева двигателя минимум до 65 гр.С.
2. Полностью прогретый двигатель при старте автомобиля с места также имеет небольшой, но неприятный провал, который лечится либо осторожной совместной игрой сцеплением и газом, либо резким стартом с места (не удобно).
3. Если ехать не переключая передачу (например на 3 или на 4 скорости КПП) и то отпускать, то нажимать педаль газа, то чувтсвуется тот же лёгкий провальчик при открытии первой камеры 0,5...1 сек.

Что с этим делать? Что смотреть? Где почитать?

З.Ы. Понятно, что можно занятся сразу доработками (обрезка МД1, изменение профиля кулачка привода УН, изменение тарировки ГДС1 и прочее), но хотелось бы заставить работать штатный карбюратор на штатном двигателе в штатных режимах эксплуатации.
Записан

OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #1 : 24 Марта 2006, 15:29:50 »

уменьши воздушный жиклер ХХ. помогает- лечил такое, все как описано. и становится лекго управлять двигателем на низких оборотах.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Борис_030 ТС
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #2 : 24 Марта 2006, 15:33:50 »

Так он несъёмный!
Записан

OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #3 : 24 Марта 2006, 15:35:15 »

а руки золотые на что. Smile

высверливаешь его вафиг.
нарезаешь резьбу под жиклер экономайзера. в этом жиклере сверлишь отвертие какое нужно. на жиклере можно немного еще нарезать резьбу, что бы дальше сел и верх подпилить, тогда уприратся не будет.

вот и получается съемный.Smile
« Последнее редактирование: 24 Марта 2006, 15:40:37 от OSTER » Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Борис_030 ТС
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #4 : 24 Марта 2006, 15:39:34 »

а может тогда лучше топливный увеличить? Wink
Ещё какие варианты попробовать?
Записан

OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #5 : 24 Марта 2006, 15:44:42 »

нее
плохо, при разгоне будет переобогащать.
прыть пропадет.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Борис_030 ТС
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #6 : 24 Марта 2006, 15:48:00 »

Ладно, спасибо, попробую поставить съёмный жиклёрчик... Smile Всё-таки штатный карбюратор никогда удовлетворительно не работает.. Эх... Так и думал, что без тюнинга никуда... Wink
Записан

SantaDragon
Основа форума
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 363

Екатеринбург

WWW
« Ответ #7 : 24 Марта 2006, 22:10:27 »

я бы поменял для начала носик ускорительного насоса. завел бы его в одну камеру.
поставил бы жиклер ХХ 41...42...
Записан
alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #8 : 24 Марта 2006, 22:34:56 »

Smile Всё-таки штатный карбюратор никогда удовлетворительно не работает..

я думаю многое зависит от запросов  grin
лично меня мой вполне удовлетворяет.
Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
Kostes
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 111

Пермь

2126-30, БСЗ, Солекс-053

« Ответ #9 : 26 Марта 2006, 19:38:06 »

...Уровень топлива выставлен по мануалу (по остаточному методу - 24,5мм)...

А вот тут http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm указано, что уровень надо ставить 22.5 ...
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #10 : 27 Марта 2006, 10:26:36 »

у Бориса_030 правильный мануал.  Smile
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Борис_030 ТС
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #11 : 27 Марта 2006, 11:30:32 »

Отчёт:
1. Пробовал установку  топливного жиклёра х/х от 37 до 42 - не помогает... Провал остаётся в большей или меньшей степени.
2. Установка уровня топлива (по остаточному методу) от 25 до 22мм. Это больше влияет на динамику разгона (но опять после проявления провала) и на равномерность оборотов х/х (при 25мм неравномерность до +-100об/мин от 900 об/мин, при 23,5мм самые ровные обороты х/х, при 22мм обороты опять начинают гулять).
3. Струи от распылителей УН (45+40) идут не за что не задевая, попадая в открытые щели соответствующих  дроссельных заслонок при из открытии на 3...3,5мм... Вроде ОК...

Заодно было выявлено, что данный карбюратор рассверлен под шпильки впускного кол-ра ЗМЗ 402 до 10,5мм, поэтому для центровки были по диагонали запрессованы  центрирующие втулки вн.диам. 10,7мм и внутренний  диаметр 8,3мм для посадки на ВАЗ кол-р...

Валялся в гараже старенький, но вполне рабочий ДААЗ-2108 (если не считать поведённой подошвы карбюратора на 1,5...2,0мм  и вырванные с мясом шпильки под воздушный фильтр) и пошла поэлементная замена составных частей карбюратора....

Сначала заменил крышку карбюратора с 08 на 53 - провалы остались как и были...

Поставил 2108 в сборе - ОПА! Провал исчез... всё остальное пока не считается, ибо карбюратор не адаптирован к классике. И тут при вскрытии я обнаружил, что струи из УН намного мощнее, извиняюсь, писают чем на 53-м карбе!  Хотя если не сравнивать, то на глаз и на 53-м они присутсвуют  вполне полноводно, но не так интенсивно... Wink  Smile

Покопавшись более пристально обнаружил что канал из поплавковой камеры в корпус УН плохо продувается... Чистка и продувка насколько можно доковырятся и дунуть компрессором ничего не дали... Пришлось отсверливать заглушку (если смотреть на крышку УН, то справа снизу). Под заглушкой оказались несколько крупных стружек которые пришлось сначала помять шилом, а уже только потом извлечь... Привет ДААЗу..
После зачеканивая открытого канала свинцовой заклёпкой и установке карбюратора на двигатель все проблемы с провалами исчезли.

Пока установил вместо пары жиклёров ГДС 1  102,5/150 ZD пару 100/140 ZD  -  строго на глаз мне показалось, что с такими жиклёрами ровнее разгон авто. Все остальные параметры карбюратора в заводских нормах. Остаточный уровень топлива 23,5мм. Замеряю расход топлива. Но судя по динамике опускания стрелки прибора врядли будет намного меньше тюнингованного ОЗОНа 24х26.

З.Ы. Кому интересно первые впечатления от сравнения Солекса 21053 (23х24) и ОЗОНа 2107 (24х26 с мех. приводом ДЗ ?2):
1. Потеря эластичности двигателя. На ОЗОНе с 35 км/час на 4КПП и до максималки дави и жди, а Солекс явно проваливается и еле-еле разгоняется.
2. Аналогично пункту 1, но на 2КПП с места и до 100км/час (около 6200 об/мин) на ОЗОНе можно было, Солекс же  с места уже только с 1 КПП и до 85..90км/час на 2 КПП... Далее как в стенку упираешься...
3. Потерял свой любимый диапазон разгона от 3000 до 4000 об/мин... Если на ОЗОНе он был явно приоритетным, то на Солексе стал обычным рядовым диапазоном оборотов двигателя.
4. Зато разгон от 125...130км/час на 4КПП до 150...155км/час стал на Солексе порезвее. ОЗОН обеспечивал даже лучший разгон в этом диапазоне  но на 5КПП, а на 4КПП от 120 до 150 км/час явно тяжелее разгоняется Солекса! Пока не понял в чём дело. Может при тюнинге что-то упустил в ОЗОНе.
Общий вывод: в заводском варианте Солекс предпочтительнее ОЗОНа, если не учитывать современное производство этих приборов на ДААЗе. Тюнинговый ОЗОН ничем о себе не напоминает (как будто его нет), а к Солексу в штате надо чуть приспосабливаться и учитывать специфику его работы. По расходу топлива при оставшемся стиле вождения думаю разницы большой не будет - двигатель своё всё-равно возьмёт. Где раньше тянул на низких оборотах, теперь возьмёт увеличенными оборотами и т.д.
Напрягают также очень мелкие тарировочные характеристики Солекса, что подразумевает быстрое загрязнение и осмоление жиклёров... sad  Но про это уже сказано-пересказано. Будем почаще обслуживать....

Лирическое отступление:
Пришлось тут порулить на свеженькой шестёрке из ИЖевска... Wink ТО1 пройден. Посадка после Оды напоминает позу эмбриона с подогнутыми ногами, однако сидеть на одовских же креслах вроде поудобнее стало. Но штатный карбюратор ДААЗ-2107 и штатная КСЗ просто убили! Двигатель не тянет и детонорует под нагрузкой.. Повернул немножко начальный УОЗ, так вообще двигатель по ощущениям отупел... В общем непочатый край тюнинга. Wink
На следующий день владельцу ВАЗа была дана на тест моя ОДа... Вообщем мужик уже 3 день просит у меня снятый ОЗОН и старый трамблёр КСЗ... Wink Дарить жалко, а продавать не умею... Wink
Записан

ДЕН
Основа форума
****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 298

Новосибирск

ИЖ 2126 020 2001 г.в. Уже БСЗ

« Ответ #12 : 27 Марта 2006, 12:18:21 »

Борис я так понимаю стит ждать статей п тюнингу солекса?
Записан

Я люблю свою лошадку...
giv
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 33


« Ответ #13 : 27 Марта 2006, 18:04:01 »

Да статья по тюнингу Солекса архи нужноа, а то бьемся как мухи об стекло...
Я вот и Эмульсионные трубки оттюнил и МД, и на 180 гр. развернул, а немогу все свести вместе, времени нехватает, тут и ЭМХ и ЭМР нужно тогда править, хоть и бегает она у меня резво, но и жрет в городе сейчас 10л на ~ 75 км.
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #14 : 27 Марта 2006, 18:31:03 »

giv опиши конфигурацию карба , и примерно как себя ведет на разных режимах. вместе может чего-нибудь придумаем.
сила в сложении.Smile
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 06:39:39