вопрос по клапанам
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Июля 2025, 04:06:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: вопрос по клапанам  (Прочитано 6576 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
alex9972
Ветеран форума
******

Карма +497/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1117

Москва ЮАО Каширское шоссе Сабурово


ИЖ Фабула "Балтика" 2005г. БСЗ



МОсква
ИЖ 21261-30
« Ответ #45 : 30 Марта 2006, 14:00:06 »

Давайте проще, как называется зазор? Правильный ответ - тепловой. Еслиб он увеличивался при нагреве (что само по себе ересь) то на холодном двигателе его вообще не нужно было бы  выставлять, а так он и существует для того чтоб при нагреве компенсировать расширение и не дать подвиснуть клапанам в открытом состоянии со всеми вытекающими.
Проверено на каком двигателе? Разные конструкции и разные влияния температур на зазор
На любом двигателе, что ВАЗ, что УЗАМ. Только зазор компенсируется в разных местах. В ВАЗ между рокером и распредвалом а в УЗАМ между рокером и клапаном.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2006, 15:51:02 от alex9972 » Записан

Не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель.
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #46 : 30 Марта 2006, 16:07:38 »

Давайте проще, как называется зазор? Правильный ответ - тепловой. Еслиб он увеличивался при нагреве (что само по себе ересь) то на холодном двигателе его вообще не нужно было бы выставлять, а так он и существует для того чтоб при нагреве компенсировать расширение и не дать подвиснуть клапанам в открытом состоянии со всеми вытекающими.
Проверено на каком двигателе? Разные конструкции и разные влияния температур на зазор
На любом двигателе, что ВАЗ, что УЗАМ. Только зазор компенсируется в разных местах. В ВАЗ между рокером и распредвалом а в УЗАМ между рокером и клапаном.

Повторю. То, что вы говорите, касается только работающего двигателя. Для замера зазоров в ГРМ надо двигатель ка минимум остановить и снять крышку ГРМ. Пока вы это будете делать, температура клапанов уравняется с температурой остальных деталей и зазор станет БОЛЬШЕ номинального при регулировке. Зазор тепловой только в том смысле, что компенсирует увеличение длины клапана при бОльшем его нагреве, по сравнению с остальными деталями.
Записан

alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #47 : 02 Апреля 2006, 19:15:41 »

тут ко мне вчера тесть заезжал. всю жизнь имеет дело с машинами. в своё время закончил МАДИ (московский автодорожный институт). занимался разработкой и доводкой двигателей, в том числе стационарных и дизельных. рассказал я ему вашу "теорию". реакция была бурной и продолжительной. вердикт однозначный-неучи.
тепловой зазор выставляется на холодном двигателе (размер предписан заводом изготовителем). при прогреве двигателя зазор уменьшается, компенсируя взаимное расширение деталей. на прогретом работающем двигателе зазор должен быть минимален, дабы избежать ударных нагрузок на детали ГРМ, в тоже время обеспечивая полное закрытие клапана.
по этому принципу работают ВСЕ поршневые двигатели внутреннего сгорания. вне зависимости дизельные они или бензиновые, с верхним расположением распредвала или с нижним, форкамерные они или нет ,  от волги они или от БМВ или от трактора. принцип работы двигателей ,у всех одинаков.
вот так. я закончил.
« Последнее редактирование: 02 Апреля 2006, 19:17:44 от alexxx » Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #48 : 02 Апреля 2006, 20:20:08 »

Молодец! Пять!
p.s. Я также думаю.
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #49 : 03 Апреля 2006, 08:47:59 »

тут ко мне вчера тесть заезжал. всю жизнь имеет дело с машинами. в своё время закончил МАДИ (московский автодорожный институт). занимался разработкой и доводкой двигателей, в том числе стационарных и дизельных. рассказал я ему вашу "теорию". реакция была бурной и продолжительной. вердикт однозначный-неучи.
тепловой зазор выставляется на холодном двигателе (размер предписан заводом изготовителем). при прогреве двигателя зазор уменьшается, компенсируя взаимное расширение деталей. на прогретом работающем двигателе зазор должен быть минимален, дабы избежать ударных нагрузок на детали ГРМ, в тоже время обеспечивая полное закрытие клапана.
по этому принципу работают ВСЕ поршневые двигатели внутреннего сгорания. вне зависимости дизельные они или бензиновые, с верхним расположением распредвала или с нижним, форкамерные они или нет ,  от волги они или от БМВ или от трактора. принцип работы двигателей ,у всех одинаков.
вот так. я закончил.

Для тех, кто в танке: зазор увеличивается на ВАЗ/УЗАМ НА ОСТАНОВЛЕННОМ ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ!!!!!!
Записан

lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #50 : 03 Апреля 2006, 11:42:20 »

тепловой зазор выставляется на холодном двигателе (размер предписан заводом изготовителем).

Тогда почему на горячем нельзя выставить зазор в ноль или почти в ноль ?
Вот если приведешь нормальные рассуждения тогда прав, а так все твои голословные утверждения, что на горячем двигателе зазор меньше.
   
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #51 : 03 Апреля 2006, 11:46:14 »

[
Тогда почему на горячем нельзя выставить зазор в ноль или почти в ноль ?
Вот если приведешь нормальные рассуждения тогда прав, а так все твои голословные утверждения, что на горячем двигателе зазор меньше.
 

потому что на горячем температура клапана = температуре двигателя. (например 80 град)
а на работающем - температура клапана (особенно выпусконого) градусов 150 точно (если не больше), а следовательно и зазор другой.
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #52 : 03 Апреля 2006, 11:59:19 »

[
Тогда почему на горячем нельзя выставить зазор в ноль или почти в ноль ?
Вот если приведешь нормальные рассуждения тогда прав, а так все твои голословные утверждения, что на горячем двигателе зазор меньше.
 

потому что на горячем температура клапана = температуре двигателя. (например 80 град)
а на работающем - температура клапана (особенно выпусконого) градусов 150 точно (если не больше), а следовательно и зазор другой.

А теперь внимание, найти два отличия между тем что я ты сказал и я перефразировал:

потому что на холодном температура клапана = температуре двигателя. (например 20 град)
а на работающем - температура клапана (особенно выпусконого) градусов 150 точно (если не больше), а следовательно и зазор другой.

Да потому что на горячем двигателе зазор больше, чем на холодном, потому  на холдном и регулировки проще, меньше ошибок, да и он более равномерно температура по двигателю распределена. меньше температурных искривлений.

А что там в работающем двигателе происходит я не знаю, зазор померить не возможно, посмотреть тоже, так что это все теория.       
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2006, 16:46:14 от lekar » Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #53 : 03 Апреля 2006, 13:10:49 »

не хочется сильно выражаться типа "неучи".

удалено

З.Ы.
если уж очень так интересна эта проблемка можете задать динамике или другим производителям распредвалов вопрос.   есть или нет или чем отличается   вал ГКК от страндартного.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #54 : 03 Апреля 2006, 16:24:34 »

Если бы с прогревом зазоры увеличивались, то соответсвенно звук двигла через 10 минут после заводки, больше напоминал бы звук трактора. Сам слышал такой звук когда ГК ГГермес не держали.
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
PanAlex
Гость
« Ответ #55 : 04 Апреля 2006, 15:57:50 »

Наспорились?  Кто там говорил про рабочую температуру двигателя 90 град? Гы-гы-гы. Это температура воды. Рабочая температура на прогретом работающем двигателе в месте рокер-клапан достигает145-150 град. в месте рокер-распредвал 120-125 град. На остановленном двигателе за 5 минут пока крышку скидывать будете она будет градусов 80-90 в месте рокер-клапан. На работающем прогретом двигателе зазор между кулачком и рокером 0,02-0,03 для того чтобы пленка масла между поверхностями была, при выставленном изначальном при 20 град зазоре 0,17. "Нулевой" (затанутый) зазор не обеспечит основного: смазки-охлаждения работающих пар. На прогретом двигателе зазор в ноль не выставить только потому, что его надо сначала прогреть до указанных выше температур. Мальчик, а Вы не обожжетесь при рерулировке? Big Grin
Ну, мужики, Вы даете!!!  Зазор рокер-распредвал на двигателе при прогреве свыше 40 град (по воде) резко уменьшается.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2006, 16:00:36 от PanAlex » Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #56 : 04 Апреля 2006, 16:38:09 »

"Нулевой" (затанутый) зазор не обеспечит основного: смазки-охлаждения работающих пар. "

ерунда конечно. в "постоянном"  контакте  несколько десяток ( до 1,5 мм при выработки канавки), зазор для охлаждения  не нужен. массы деталей для этого хватает и охлаждение этих деталей произходит маслом.  про смазку вообще лучше не повторяйте эту глупость нигде.

Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #57 : 04 Апреля 2006, 17:04:57 »

На прогретом двигателе зазор в ноль не выставить только потому, что его надо сначала прогреть до указанных выше температур. Мальчик, а Вы не обожжетесь при рерулировке? Big Grin

Для тех кто хватает кипящий чайник голыми руками, рассказываем есть такая вешь как  "прихватка" Smile

Перчатки рулят Smile 

А что нам мешает его прогреть? покатался вокруг гаража, прогрел, заехал в гараж скинул клапанную крышку, и ставь зазор, ну пусть 0,05 (меньше щупов не встречал) для масленной пленки. Реглировать то всего минут 10 если умеючи, за это время сильно не остынет. Smile 
 
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #58 : 05 Апреля 2006, 15:52:10 »

Думаю, как раз в тему http://www.zr.ru/arch46572.html
Записан

Mихaлыч
Гость
« Ответ #59 : 05 Апреля 2006, 16:24:47 »

 Читал - получается фигня, с гидрокомпенсаторами, ведь они предназначены убрать зазор вообще. Smile
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 31 Мая 2025, 07:05:59