вопрос по клапанам
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
16 Июля 2025, 06:48:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: вопрос по клапанам  (Прочитано 6565 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #15 : 25 Марта 2006, 21:52:33 »

 при прогреве зазор увеличивается - это факт.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #16 : 25 Марта 2006, 21:55:57 »

тогда объясните мне , нафига делается зазор вообще ?
да ещё на холодном движке.

или вы прикалываетесь , а я не догоняю ?
Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
Stargazer
Гость
« Ответ #17 : 26 Марта 2006, 09:15:56 »

тогда объясните мне , нафига делается зазор вообще ?
да ещё на холодном движке.

или вы прикалываетесь , а я не догоняю ?
А зазор делается для того, чтобы в минуты прогрева клапана не зажимались, т. к. в этот период зазор на выпускных клапанах может исчезать на некоторое время,  потому что выпускные клапаны нагреваются после пуска мотора катастрофически быстро. На впускных зазор нужен для того, чтобы компенсировать последствия неравномерности нагрева ГБЦ и ГРМ. Когда температура достигает рабочей, все приходит в норму.
Подумайте сами, что будет, если выставить зазоры "в ноль" при температуре +20 град, а потом в зимнее время ежедневно заводить остывший до -10 мотор? В конце концов прогорят клапана, если вообще двиг можно будет завести, т.к при такой температуре клапана уже будут открыты. Да и летом будет то же самое, осоденно в первые секунды после пуска, а двигателю много и не надо. А вот где-то -35 - это предел, после которого уменьшение зазоров прекращается, т.е. металл перестает дальше "сжиматься". Потому то и не рекомендуется эксплуатировать двигатель в морозы более 30 градусов, и тем более, крутить холодный или недостаточно прогретый мотор даже до 2500 об/мин. Оптиматьные обороты - 1500 - 2000.
На прогретом движке зазор 0.25, а вызвано это тем, что материал головки блока растет при нагреве сильнее, чем сталь или чугун, хотя стержни клапанов, распредвал и рокеры, напротив, стремяться своим расширением уменьшить его. Но все это заложено в конструкцию всех ДВС, поэтому лучше следовать инструкции.
Записан
alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #18 : 27 Марта 2006, 09:31:45 »

тоесть ты хочеш сказать что в нормально работающем движке, прогретом до рабочих 90 градусов, между рокером и кулачком распреда дожен быть зазор 0,25 мм ? большего заблуждения я не встречал. при таком зазоре твою машину будет слышать вся округа. весь ГРМ будет работать с Очень ударными нагрузками.

 зазор является компенсационным. при нагреве , стержни клапанов (главным образом) и другие детали , РАСШИРЯЮТСЯ. и выбирают этот зазор. если его не будет, то  на прогретом движке клапана не смогут до конца закрыться из за теплового расширения (читай удлиннения).
как по твоему , зачем ставят гидрокомпенсаторы клапанов ?
да затем , что бы при любой степени прогрева двигателя НЕ было зазора, но в тоже время что бы и клапана полностю закрывались.
в нормально отрегулированном двигателе, при РАБОЧЕЙ температуре, зазоры в газораспределительном механизме должны быть минимальными. в идеале их вообще не должно быть. кулачок не должен отрываться от рокера, но должен скользить по нему , в тоже время обеспечивая полное закрытие клапана.
чисто механическими регулировками этого добиться сложно, тем более результат в любом случае будет временным (10-15 т.км.). вот умные люди и придумали такую вещ как гидрокомпенсаторы .
а ты говориш 0,25 мм.
Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
malka
Основа форума
****

Карма +467/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 335

Москва/Великие Луки

Был иж 2126-060, 2004г., двиг. 21213 (1,7)

« Ответ #19 : 27 Марта 2006, 10:20:22 »

+++ в нормально отрегулированном двигателе, при РАБОЧЕЙ температуре, зазоры в газораспределительном механизме должны быть минимальными. в идеале их вообще не должно быть. кулачок не должен отрываться от рокера, но должен скользить по нему , в тоже время обеспечивая полное закрытие клапана.

Читайте мануал сэр, иначе Вы рискуете нарваться на: 1 - ремонт седел, 2 - замену клапанов, 3 возможно замену рокеров и распредвала.

А вот эта фраза абсолютно правильная ***обеспечивая полное закрытие клапана***. Этот процесс и обеспечивается зазорами в ГРМ.

Гидрокомпенсаторы делают это за счет масла, которое аммортизирует. В противном случае, клапана не будут закрываться
Записан

Теперь у меня два японца: Terios и Highlander
alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #20 : 27 Марта 2006, 10:28:28 »

если всё сделано правильно и выставлены РЕКОМЕНДУЕМЫЕ зазоры, ни на что я не нарвусь, сэр.
мануал проштудирован в доль и поперёк ещё в далёкие отроческие годы.
при нагреве детали расширяются и зазоры между ними уменьшаются. читайте школьный курс физики, сэр.
Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
malka
Основа форума
****

Карма +467/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 335

Москва/Великие Луки

Был иж 2126-060, 2004г., двиг. 21213 (1,7)

« Ответ #21 : 27 Марта 2006, 10:30:47 »

+++выставлены РЕКОМЕНДУЕМЫЕ зазоры
Вот это правильно.
Записан

Теперь у меня два японца: Terios и Highlander
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #22 : 27 Марта 2006, 11:12:36 »

alexxx в головке мателиалов много и они имеют разные коэф. расширения,  поэтому зазоры рекомендуют выставлять с зазором 0,15 мм , на горячем зазор увеличивается.
 

P.S. тема обсуждалась и достаточно подробно.


malka в ГКК масло не амортизирует, потому что масло жидкость и не сжимается. за счет " несжимаемости"  масла ГКК и работает.

P.S. в реальности масло ГКК сжимается за счет паразитных явлений - наличие газов в масле, но этим можно и нужно пренебречь.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #23 : 27 Марта 2006, 11:27:22 »

тоесть ты утверждаеш , что на горячем двигателе зазор между рокером и кулачком распредвала увеличивается ? тогда зачем его выставлять на холодном двигателе 0,15 , что бы на горячем он был ещё больше ? абсурд.
и зачем автопроизводители используют ГКК стремясь убрать зазор и избавить клапана от ударных нагрузок ?
Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #24 : 27 Марта 2006, 11:51:35 »

я не утверждаю, только констатирую факт. Big Grin
при -60 зазор будет почти 0 мм
при+ 60 примерно 0,2 мм .

"и зачем автопроизводители используют ГКК стремясь убрать зазор и избавить клапана от ударных нагрузок ?"
сам и ответил. lol
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #25 : 27 Марта 2006, 12:21:36 »

зазор рекомендуется выставлять при температуре15-20 градусов.при нагреве клапан расширяется , стержень удлинняется. надеюсь хоть здесь то вы со мной согласны ? что присходит далее ? стержень удлинняясь приподнимает рокер вверх , к распредвалу. тем самым уменьшая зазор. распредвал в свою очередь тоже нагревается (конечно гораздо медленнее но всёже) и кулачёк становится чуть больше , на доли мм., но больше. что опять таки уменьшает зазор.
это тоже факты. более того , это законы физики.
если выставлять зазоры при более низкой температуре, то вносится поправка. что к стати отражено на диаграмме к стрелочному индикатору ( приспособа такая, для регулировки клапанов)
я не утверждаю, только констатирую факт. Big Grin
при -60 зазор будет почти 0 мм
при+ 60 примерно 0,2 мм .


здесь ты немного напутал.
берём болванку. стальную. при -60 её диаметр 10 мм. при +60 станет 10,2 мм.
тут всё правильно. а теперь рядом с первой болванкой кладём точно такуюже. расстояние между ними 1 мм. это при -60. при+60 они обе расширятся на 0,2 мм и расстояние между ними УМЕНЬШИТСЯ и будет = не 1 мм , а 0,6 мм.
надеюсь доступно объяснил на пальцах.
Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #26 : 27 Марта 2006, 12:38:43 »

А теперь между болванками кладем алюминиевую болванку, имитирующую головку блока и замеряем при нагреве зазоры между стальными болванками...Smile
Записан

alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #27 : 27 Марта 2006, 12:46:48 »

ессесно разные металлы расширяются по разному, для этого и есть компенсационный , тепловой зазор.
а между рокером и распредвалом никаких алюминиевых болванок нету.
Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
сергей_хх
Редкий гость
**

Карма +443/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 38

Иваново

ИЖ 2126 ралли-кватро,ВАЗ 2107

WWW
« Ответ #28 : 27 Марта 2006, 13:14:07 »

на холодном (+5 градусов)  двигателе выставил зазор 0,15. Не поленился, на горячем померил 0,05 мм (температура рокера 89 градусов). Конец спорам!!!!
Записан

Поехали!!!!!!!!!
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #29 : 27 Марта 2006, 13:31:02 »

На волговском движке 24 и 402 с увеличением температуры зазор уменьшаеться, на Вазовском движке зазор наоборот увеличивается. Поэтому на Волге не так критична температура движка при выставлении зазора. Я высталял 0.05-0.1 на только что заглушенном, при остывании получал свои положенные 0.35-0.45. А один раз на ВАЗ 2101, знакомому, как на Волге по звуку на прогретом движке поставил, не прокатило, когда он остыл мы завести не смогли.  
Необходимо смотреть поправочную таблицу зависимости зазора от температуры двигателя (где то она приведена тут).
Как на УЗАме не знаю.
« Последнее редактирование: 27 Марта 2006, 13:33:58 от lekar » Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Ноября 2024, 16:29:44