Имено из-за отсутствия дешевых отечественных автомобилей, дороговизны и сложности их доставки с западной части страны Владивосток и ездит поголовно на машинах с японских свалок.
Что значит "отсутствия"? На железной дороге до Владивостока сидит страшное чудовище, которое пожирает все ВАЗы и Волги?
Может, я чего-то не понимаю, но в фирменных салонах ВАЗа цены должны быть равны по всей стране. Может, просто машины с японских свалок получше или дешевле отечественных?
Это не как не говорит о том что благосостояние всех жителей Владивостока значительно выросло.
Это говорит о том, какие машины предпочитает народ.
Смысл в том, что если речь идет о продажах, то надо учитывать не только салонные продажи, но и вторичный рынок и продажу по доверенности. Все это продажи, удовлетворяющие реальный спрос.
Или дающие выход реальному предложению. Посмотрите с другой стороны.
Если у человека уже есть Жигули или Волга и он покупает новую машину, то старую он хочет куда-то девать. Понимаете? Ему все равно придется от нее куда-то избавляться, она ему больше не нужна. Можно, конечно, выкинуть ее на помойку, но лучше ведь выручить за нее хотя бы 100 $, если дадут.
Так что большое количество продаваемых на вторичном рынке ВАЗов говорит не столько о том, что народ желает ездить на старых Жигулях, сколько о том, что этих ВАЗов в стране еще очень много.
Теперь что такое спрос. Он может быть удовлетворен, а может быть не удовлетворен. Но от того, что он не удовлетворен, спрос не исчезает.
Гм. Но ведь нужны какие-то основания для того, чтобы говорить, что спрос есть?
И кстати, интересует ведь не просто спрос, а ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ спрос.
А то иначе вот можно сказать, что мне очень даже нужен Лэндкрузер. Спрос есть. Только денег нет.
А если на какую-то вещь есть платежеспособный спрос, то довольно быстро появляется и предложение - если, конечно, цена спроса покрывает себестоимость.
Сегодня утром в пограмме Вести прошла информация, что спрос на машины стоимостью свыше 20000$ составляет 10%. Остальные предпочитают машины стоимостью до 10000$. Это и есть спрос. А то, что люди покупают более дорогую машину, то это вынужденная покупка, обусловленная предложением на рынке.
Легко увидеть разрыв в диапазоне 10000 и 20000$.
Да уж не просто разрыв, а пустоту, если поверить.
Ну глупость же Вам рассказали, вдумайтесь. Завод Форда во Всеволожске выпускает Фокусы, они как раз в этом диапазоне, больше 10000. Завод выпускает 60000 машин в год, при этом за ними очередь на полгода - и это называется "спроса нет"?
А Таганрогский завод что, тоже в пустоту работает? А тот же Ижмаш с пресловутой Спектрой?
И как понимать "вынужденная покупка"? Как человека можно вынудить?
Или Жигули с Волгами уже не продаются?
Люди соображают за что деньги дают. Все понимают, что 14000$ - оценочная стоимость и к себестоимости отношенияне имеет. Поставьте такую машину, а рядом стиральные машины на те же деньги. А электроники и дорогих материалов в этой куче не мало. И передела сырья побольше будет.
Себестоимость к цене отношение имеет слабое. К тому же я плохо понимаю, при чем тут стиральные машины. Я совсем не уверен что себестоимость 50 стиральных машин меньше себестоимости автомобиля.