Пусковое устройство из сварочного транса - нужна схема
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2025, 23:21:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пусковое устройство из сварочного транса - нужна схема  (Прочитано 16422 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« : 01 Марта 2006, 14:33:51 »

У знакомого есть сварочный транс. Хочет иметь приставку для запуска двигателя. Прошу поделиться схемой.
Записан
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #1 : 01 Марта 2006, 14:39:36 »

Четыре диода В200, напряжение 12-14в.
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #2 : 01 Марта 2006, 14:56:54 »

А как стабилизировать напряжение?
Записан
sansan
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 955

Санкт-Петербург

теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка

« Ответ #3 : 01 Марта 2006, 15:16:27 »

А это вряд - ли. Подобрать обмотку, чтобы не более 15 вольт было при подключении к аккумулятору. И то, если трансформатор не обеспечивает падающую характеристику по току. У него выходное напряжение, если он действительно сварочный, может оказаться 60 -70 вольт на холостом ходу. если так - то лучше и не пытаться. Нужен просто трансформатор, дающий 12 - 14 вольт, мощностью около 2 ква. Пусковые характеристики могут упереться в проблемы по сети 220 в. Не везде в гаражах найдется проводка, обеспечивающая ток с десяток ампер, без заметной просадки напряжения. Иначе будет крутить как полудохлый аккумулятор.
Записан
Gemini
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 55

город-Герой Смоленск

ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км

« Ответ #4 : 01 Марта 2006, 15:18:31 »

Насколько я помню, такие устройства включаются параллельно АКБ. Единственная проблема - точный расчет выходного напряжения с транса, чтобы на спалить электронику авто.
ИМХО, действующее напряжение на выходе такого устройства после диодов на малой нагрузке не должно превышать 10В, т.к. при подключении устройства к АКБ без включения стартера действующее значение напряжения будет стремиться к своему амплитудному значению 1,4*10В=14В. При включении стартера оно просядет до 10В, но стартеру и системе зажигания этого должно хватить (даже при условии полностью разряженной АКБ).
ИМХО, дело стремное! Лучше купить новую АКБ и спать спокойно... Smile)

Успехов!
Записан

Успехов!
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #5 : 01 Марта 2006, 19:01:06 »

Когда мотал сварочник, сделал отвод на 12 вольт, напруга в гараже никогда не бывает 220, через выпрямитель и заводил. Заряжаю аккум подключая ещё и латр, с головкой разумеется. Выпрямитель с дросселем сделан отдельно от сварки.
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #6 : 01 Марта 2006, 21:18:02 »

Короче, имею сварочник-пусковое, обмотка на пусковое никак не должна иметь напругу менее 15 вольт, потому как даже при мостовой схеме напруга выпрямленная, отличается от напруги транса(среднеквадратичной, то бишь эффективной, кто в электрике понимает) в 1,11 раза(ниже она). Поэтому у мене отвод на 15 вольт и 4 диода ВЛ 200 в мост. Тады хватает, меньше фигвам.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #7 : 02 Марта 2006, 09:14:56 »

Спасибо за рекомендации!

sansan,  при токе стартера 100А пусковое будет брать от сети чуть больше 5А (100А*12В/220В).

Идея, подразумеваемая в вопросе, сводилась к неизменности сварочного транса. Напрашивается тирристорная схема стабилизации, но практики работы с такими тОками у меня нет.
Записан
sansan
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 955

Санкт-Петербург

теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка

« Ответ #8 : 02 Марта 2006, 13:05:19 »

Я когда то это проходил... У меня тогда сеть проседала до 160 в. Далеко был гараж от щита (56-й от щита и по тонкому алюминию). Нормальный живой аккумулятор эти проблемы решает лучше. Ну еще и зарядное нормальное.
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #9 : 02 Марта 2006, 15:11:19 »

Konsta, учти хотя бы еще кпд транса и получится уже около 9а sad
Чуть больше ток - вышебет сетевой предохранитель.

Сварочник не должен быть больше 12в, иначе может ударить током (по технике безопасности). Хотя, бывают варианты...
Записан

KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #10 : 02 Марта 2006, 17:44:06 »

2 harvester.
Миша, ты неправ насчет 12 Вольт. На низкой стороне сварочника напряжение около 50 В, иначе дугу не зажечь.
2 konsta
А в чем проблема, домотать дополнительную обмотку на сварочник? Тут есть две вариации, либо мотаешь одну обмотку, вольт этак на 15 и ставишь 4 диода мостом, либо берешь две обмотки по 15 вольт, берешь их среднюю точку и ставишь 2 диода. Кстати, у меня так и сделано, вся вторичная обмотка сварочника намотана 15, 15 и все остальное до 50 В. И диодов два, я вначале неправильно написал.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
полуиж
Живёт здесь
*****

Карма +466/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 500

Ростовская обл.

Ваз-21074

« Ответ #11 : 02 Марта 2006, 19:50:40 »

Из личного опыта: Если хороший но посаженный аккумулятор (и клеммы не окислены), тогда промышленный сварочный аппарат на 250-300 ампер, подключенный к на клеммы АКБ заводит ЛЮБОЙ автомобиль, без особога вреда его здоровью.
 У любого аппарата для ручной дуговой сварки - круто-падающая характеристика. То биш при увиличении нагрузки напряжение с 70, падает до 2-3 вольт.
 Здесь проблемы возникают только если:
1. Плохой аккумулятор: получается, что выпрямитель не нагружен и все 70 вольт идут в бортовую сеть. Можно рискнуть если держать включенным стартер.
2. Плохой контакт: тут и так понятно все в сеть.
 Делают еще еще через дополнительный резистор. Неплохо получается с пружиной электровоза.
Записан

skype: polulin-un-note -бываю когда с ноутом
Konsta ТС
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #12 : 03 Марта 2006, 09:08:22 »

...
2 konsta
А в чем проблема, домотать дополнительную обмотку на сварочник? ...
Для себя так бы и сделал, как Вы советуете. Проблема в том, что мой знакомый, который этим озадачил, категорически не хочет трогать транс. Хочет приставку... Я видел (давненько, правда) такое на силовых тирристорах. Но уже давно не попадаются.
Записан
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #13 : 03 Марта 2006, 12:19:35 »

2 полуиж
Крутопадающая-действительно, только падает примерно до 20 Вольт, это именно то самое падение на дуге. Недолго-конечно можно, а так можно и стартер пожечь.
2 konsta
В принцИпе предлагаю провести эксперимент, взять и изготовить мост из диодов ВЛ-200, ВЧ-200, подключить их к низкой стороне сварочника и попробовать крутануть стартер, замеряв при этом напругу, если она будет в пределах 15-20 В, то можно пользоваться этой мостовой приставкой.
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
sansan
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 955

Санкт-Петербург

теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка

« Ответ #14 : 06 Марта 2006, 10:40:37 »

"В принцИпе предлагаю провести эксперимент, взять и изготовить мост из диодов ВЛ-200, ВЧ-200, подключить их к низкой стороне сварочника и попробовать крутануть стартер, замеряв при этом напругу, если она будет в пределах 15-20 В, то можно пользоваться этой мостовой приставкой"

Рисковые вы ребята.....
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Ноября 2025, 19:00:09