Помогите выбрать распредвал
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Августа 2025, 07:40:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Помогите выбрать распредвал  (Прочитано 2213 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
T-Rex (Roman) ТС
Живёт здесь
*****

Карма +483/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 883

Екатеринбург

Иж-2126-030 (1.6i) и Лада 11183 (Калина-Калина)

« : 25 Февраля 2006, 07:33:22 »

Машина 2126-030 1.6
помимо распредвала будут установлены гидрокомпенсаторы клапанов 21214,
а вот на рынке распредвалов большое множество.
Хотелосьбы увеличение мощности в диапозоне 3000-4000, а вообще любимый диапозон 1000-3000.
распедвал работающей как с карбюратором так и с инжектором?
Записан

Послушанье - это не моё.
Я иду по встречной полосе.
Нет ничего лучше, чем несовпаденье
Нет ничего хуже, чем быть как все....
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #1 : 25 Февраля 2006, 11:24:43 »

помимо распредвала будут установлены гидрокомпенсаторы клапанов 21214

+++ По валам не посоветую,мотор не тот Smile ,но гидры ставятся не на все валы ,ты это учти.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
le2ny
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 240

Spb

izh2126_030_КПП(ОМСК)_(2002г)


Иж2126 - пешеход
« Ответ #2 : 25 Февраля 2006, 16:05:40 »

Интерес к доводке моторов классических "жигулей" хоть и высок, но своеобразен. Это связано с тем, что за тридцать лет выпущено много вариантов моторов, но все они отличались параметрами и нюансами конструкции. Поэтому стоит коснуться только самых популярных и самых мощных модификаций. Наиболее распространенный вариант "классического" мотора - это 2103:


Карбюратор
Рабочий объем, л
Мощность, л.с.
Частота вращения кол.вала, об/мин
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Степень сжатия 2103
1,452
67
5200
76/80
8.5:1

или его производная 2106, объемом 1600 см.
Напомним, что разница между этими моторами в диаметре поршня - 76 против 79 при одинаковом ходе поршня. В конкретной ситуации, когда вам нужно повысить мощность 2103 (здесь и далее речь идет только о моторе, а не о модели автомобиля) реально возникает только один вариант - механическая доработка головки блока.
Точнее есть и другие соблазны - поставить р/вал, "хитрое" зажигание, почистить карбюратор. Все это, конечно, дешевле, но, как и любые меры не хирургического, а профилактического характера носят весьма ограниченный эффект. Сразу после установки всего этого хозяйства вы почувствуете разницу, но через какое - то время эффект начнет ослабевать из - за засорившегося карбюратора, сбившегося зажигания и т.д.
Только доработанные механическим путем детали двигателя позволяют гарантировать сохранение стабильных показателей прироста мощности. О том, что требуется и для чего нужна доработка головы, прочтете в "Теории...". Стоит напомнить только о том, что в головке классических "Жигулей" полно мест, препятствующих формированию нормального потока смеси. После снятия острых кромок в каналах, изменению радиуса закругления канала, доработки седла и клапана существенно улучшается наполнение цилиндра и снижается сопротивление на выпуске.
Вот теперь снизив механические потери, можно заняться, так скажем "навесным" оборудованием - карбюратором, р/валом.
Дело в том, что при любом раскладе - будь то доведенный мотор или нет - они дают прибавку в % от той мощности, которая имеется. Т.е. комплекс р/вал - карбюратор - зажигание проявит себя намного лучше на более мощном моторе.
В результате всех этих действий ракетой ваша "шестерка" конечно, не станет, но прибавку сил этак в 15 вы ощутите очень легко и останетесь довольны.
Вопрос увеличения объема 03 мотора опущен сознательно. В принципе при плановом кап. ремонте легко можно сделать 1600 см, расточив цилиндры до 79 мм. Это не сложно и в состоянии сделать любой сервис. Увеличение объема дальше представляется абсолютно бессмысленным с точки зрения финансов. Нет смысла платить много денег, чтобы получить 1700 см (больше из 03 не выйдет даже после установки вала 84.0 мм) , когда можно за 200 $ купить блок цилиндров 1700 см и из него уже получить 1900 см. Единственная неприятность - это общение с ГАИ по поводу замены номерного агрегата.

Преобразование 1300 в 1700

Старый добрый 1300, выпущенный за прошедшие годы многими сотнями тысяч экземпляров, в нынешних условиях интенсивности движения уже не может устраивать большинство владельцев. Именно поэтому часто возникает вопрос - что делать с стареньким 1300? Hе проще ли купить новый мотор?
Не проще. Поустоявшейся традиции, в продажу в качестве зап. частей поступают моторы по каким либо причинам не прошедшие на конвейер. Т.е вы безо всякого вашего желания ввязываетесь в лотерею "повезет - не повезет". Если вы не любитель экстремального вложения денег, то посмотрите на наше предложение.
Итак, о том , что можно сделать. Геометрия мотора 1300 такова:

диам. цилиндра 79 мм х ход поршня 66 мм.

для получения мотора с объемом 1700 необходимо иметь:

диам. цилиндра 82 мм х ход поршня 80 мм.

А это уже мотор "Тайги". Причем процесс расточки блока через размер и замены колен. вала на более длинноходный отработан годами и никаких противопаказаний не имеет.
Так что хоть и путем серьезного хирургического вмешательства вы получите абсолютно новый во всех смыслах мотор: новый как по ресурсу, так и по тягово-мощностным характеристикам.

Все преимущества этого варианта:

все операции проводятся с вашим мотором т.е. нет необходимости общаться с ГАИ;
не смотря на то, что у вас уже совсем другой мотор об этом никто не знает - по документам и внешне это старичок 1300;
вы получаете реальную гарантию - как на работу так и на комплектующие;
качество сборки: ручная априори луше конвейерной - колен. вал отбалансирован, поршневая развешена, зазоры выверены, моменты затяжки соблюдены;
качество комплектующих - все проверено, мы сами себе не враги;
изменение параметров мотора - можно изменить ст. сжатия, доработать ГБЦ. вы ничем не ограничены - мотор далается под ваши задачи и потребноcти.
стоимость - при всех вышеперечисленных преимуществах не превышает стоимость нового полуфабриката в магазине.

Нива "Тайга"

Вот так, плавно и ненавязчиво подошли к 213 "Тайговскому" мотору.

Карбюратор
Рабочий объем, л
Мощность, л.с.
Частота вращения кол.вала, об/мин
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
Степень сжатия 21213
1,690
67
5200
82/80
8.5:1

Когда он появился, это была если не революция, то по крайней мере, шаг вперед. Впервые в истории ВАЗа объем мотора достиг 1700 см. А в результате серьезной доработки из него можно получить уже 1900 см. Но лучше по порядку.
В принципе, 1700 см отвечает многим запросам водителей. Неплохо тянет, достаточно мощный. Но хорошего всегда мало, поэтому немного прибавить просят достаточно часто.
О возможности доработки головки блока было сказано выше, нет смысла повторяться. Естественно здесь повыше отдача - изначально мотор был мощнее. Поэтому мотор кажется более цельным. Тяга на низах была и так неплохой, а теперь мотор легко крутится до 6000 об/мин. Естественно стоит перетряхнуть "навеску" - р/вал, карбюратор. Это пойдет только на пользу. Фактически это оптимальный вариант для Клиента, не желающего вкладывать крупные суммы в доработку мотора. При скромных затратах весьма приличная отдача. Для более серьезных результатов требуется увеличивать объем.
Вариантов два:

- увеличить диаметр цилиндра до 84 мм
- увеличить ход поршня, заменив к/вал - ход 84 мм.

Любое из этих действий дает прирост до 1800 см. Совмещение увеличения диаметра и хода поршня - объем 1900 см. Мотор получается "квадратным" - 84/84 мм т.е. он как прекрасно тянет на "низах" так и хорошо крутится на "верху". Полноприводная "Нива" с мотором 1,9 на сухом асфальте пробуксовывает при резком старте. Но это все лирика, реально же моторы 1,8, а особенно 1,9 отвечают практически всем требованиям, которые можно предъявить моторам на задне и полноприводных машинах. То, что выросла моментная характеристика говорить не надо, что касается мощности, то точных данных, увы, нет, но вполне можно говорить о цифре около 120 л.с. у 1900 см.
Может возникнуть вопрос о тех работах, которые проведены в процессе доводки.
Ниже перечислены все работы в т.ч. и по головке блока:

- увеличение диаметра каналов головы, изменение геометрии каналов, совмещение каналов головы и коллекторов, полировка каналов и впускного коллектора.
- доработка клапана, увеличение диаметра седла клапана
доработка камеры сгорания
- доработка днища поршня для оптимизации смесеобразования. Развесовка поршней и шатунов с точностью до 1 гр.
- балансировка к/вала в сборе с маховиком и корзиной сцепления.
Возможно облегчение маховика.

Это основные работы. Поршни устанавливаются кованые, что вполне естественно. Возможны и другие работы - в частности облегчение шатунов и т.д. Целесообразность этих работ объяснена в "Теории ...". В любом случае, возможности доводки этих моторов существуют и результат никого пока не разочаровал. Т.к. мотор собирается под конкретного Клиента, то необходимые Вам параметры будут выполнены с точностью, которая Вас порадует. В этом можете не сомневаться.


    http://tuning.com.ru/theory.shtml
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2006, 16:07:23 от le2ny » Записан

Prikol
le2ny
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 240

Spb

izh2126_030_КПП(ОМСК)_(2002г)


Иж2126 - пешеход
« Ответ #3 : 25 Февраля 2006, 16:13:48 »

14. Можно ли увеличить объем "классического" мотора с 1300 до 1800 путем установки колен.вала с ходом 84 мм ?

Нет, к сожалению чудес не бывает. Если бы была возможность предложить переделку мотора до 1,8, то это предложение уже существовало бы. Но не так все просто. Все дело в блоке цилиндров ? у 1,3 блок существенно ниже. Так что увеличивая ход колен.вала до 80 мм. приходится компенсировать недостаток высоты блока. Для переделки даже до 1,6 необходимо применять укороченные шатуны, кот. в ограниченном количестве выпускает ВАЗ. А при их установке приходится решать еще одну проблему ? резкое увеличение степени сжатия. Дело вот в чем. На блоке 1,5 недоход поршня до верхней кромки блока сост. 1,8 мм. При установке коротких шатунов недоход уменьшается, составляя уже 0,4 мм., т.е степень растет очень серьезно. Приходится дорабатывать днище поршня, увеличивая объем камеры сгорания.. На это, кстати, стоит обратить внимание тем, кто захочет своими силами попробовать собрать такой мотор. Напомним, что все это вылезает при установке колена с ходом в 80 мм. При установке же колена с ходом 84 мм. все эти проблемы усугубляются, и их невозможно решить без изготовления дорогих поршней со смещенным пальцем. Плюс стоимость колена 84 мм. ? весьма недешевого, кстати. То есть, увеличение объема мотора с 1300 до 1800 представляется полностью нецелесообразным с экономической точки зрения.


Геморой себе на жопу, кстате ктонить знает какой высоты у нас блок , как у нивы  или как , или предестя покупать блок как  Ниву что б решить ету задачу , тогда гемор с ГБДД ,
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2006, 16:17:38 от le2ny » Записан

Prikol
T-Rex (Roman) ТС
Живёт здесь
*****

Карма +483/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 883

Екатеринбург

Иж-2126-030 (1.6i) и Лада 11183 (Калина-Калина)

« Ответ #4 : 25 Февраля 2006, 16:50:50 »

Хорошая статья но у меня двигатель ваз 2106, а не 03
А доробатывать (тюнинговать) я собираюсь только ГБЦ (распредвал, клапана, шестекня и на ето повесить фазарованный впрыск),
так как ямы в гараже нет и мало место БЦ и коробку делать немогу.
Записан

Послушанье - это не моё.
Я иду по встречной полосе.
Нет ничего лучше, чем несовпаденье
Нет ничего хуже, чем быть как все....
le2ny
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 240

Spb

izh2126_030_КПП(ОМСК)_(2002г)


Иж2126 - пешеход
« Ответ #5 : 26 Февраля 2006, 00:13:06 »

двигатель 2103 - 2106 почти инднтичны разнича в деаметре поршня ! 76 -  79 и все!

а эта сссылка про клапана!  http://tuning.com.ru/theory.shtml
Записан

Prikol
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #6 : 26 Февраля 2006, 00:42:06 »

Вообще то разница в диаметре цилиндра сильно сказывается на характеристике мотора. это так ,к слову :-) По тазам я не спец :-)
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #7 : 26 Февраля 2006, 13:36:21 »

Посмотри на http:// www.master-motor.ru
www.master-sport.ru
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2006, 13:41:14 от Andreika_774 » Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
сергей_хх
Редкий гость
**

Карма +443/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 38

Иваново

ИЖ 2126 ралли-кватро,ВАЗ 2107

WWW
« Ответ #8 : 27 Февраля 2006, 16:56:09 »

Для того, чтобы пик момента с 3200 об/мин сместить на 2000 об/мин без увеличения объема надо очень постараться Wink Такого низкого р/вала , да ещё и под гидрики не производится. Даже ММ 80 (самый низовой из реально доставаемых) имеет пик на 2800-2900 об/мин.С этим валом машина едет неплохо для города и пробок, но туговато на трассе и при "зажигании".  Советую без доработки головки установить ММ 48 или ММ 48г (под гидрики). В низу он чуть хуже стандартного, после 3500-3700 начинает реально ехать до 5700-6000 на стандартной голове.
Записан

Поехали!!!!!!!!!
PanAlex
Гость
« Ответ #9 : 02 Марта 2006, 18:09:33 »

Все на нащ движок ставится вместе. "Гидрики"+ постель+распредвал+ рамка


* a151_540px.gif (14.65 Кб, 540x354 - просмотрено 117 раз.)
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Июля 2025, 09:46:47