Прорыв?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Декабря 2024, 11:28:04 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Прорыв?  (Прочитано 1761 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
КО ТС
Основа форума
****

Карма +468/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 443

Москва, Выхино

ИЖ-2126-03, Океан, кпп ВАЗ, БСЗ, Озон

« : 23 Февраля 2006, 20:43:45 »

http://www.vz.ru/print.html?id=20625

    Водородное топливо для авто
    Во Франции создан двигатель, работающий на более дешевом топливе, чем бензин, ? серийное производство планируется на 2007 год
23.2.2006, 13:00

    Во Франции произошло событие, которое, пожалуй, может вызвать в ближайшие 10-15 лет ни более ни менее как революцию в автостроении. Президент PSA Peugeot Citroёn Жан-Мартин Фольц и исполнительный директор исследовательской организации CEA Ален Бюга представили публике плод почти двухлетних усилий: первый в мире компактный водородный топливный элемент, который при весе 5 кг позволит машине ехать на одной заправке 500 км.
   Фактически изобретатели создали химический электрогенератор большой мощности. Новый мотор разрабатывался в рамках государственной программы GENEPAC (GENérateur Electrique à Pile A Combustible ? ?генератор электричества топливный, модульный?), поэтому вполне естественно, что презентация инновации состоялась в Париже в присутствии министра образования и науки Франции Жиля де Робьена.
   Форд добил электромобили
   Любопытно, что как зарубежные, так и отечественные СМИ поначалу пропустили это важное событие ? сообщения о презентации появились в нефранцузских источниках с задержкой от трех дней до недели.
   И это не удивительно: химические источники тока такого типа известны достаточно давно. Топливные элементы на практике применили американцы в рамках своей лунной программы, а на долговременной орбитальной станции NASA Skylab (1973-1979 годы) они были едва ли не основными источниками энергии.
   Однако характеристики нового изделия французских ученых являются поистине выдающимися. При заправке 54 л сжатого водорода (вес сжиженного газа составляет при этом всего 5 кг) топливный элемент (ТЭ) выдает мощность в 80 кВт. Это, по мнению конструкторов Peugeot, позволит создать полноценный электромобиль с запасом хода на одной заправке более 500 км.
   Здесь необходимо сделать небольшой экскурс в историю. Вообще-то электромобиль появился почти на 20 лет раньше ?самобеглой повозки? (как называлось новомодное изобретение в русской прессе тех лет) с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Случилось это в Англии в 1863 году ? всего два года спустя после открытия Майклом Фарадеем закона электромагнитной индукции. К 1900 году в Америке было выпущено 1585 автомобилей на электротяге ? против 936 экипажей с ДВС.
   Строились такие экипажи и в царской России. Их производством занималась компания Яковлева. Это были довольно неуклюжие повозки с огромными емкостями, наполненными соляной кислотой с погруженными в нее электродами, ? такие открытые аккумуляторы нашли позднее применение на подводных лодках ?доатомной? эры.
   Но главным конструктивным недостатком электромобилей тех лет был малый запас хода. Повысить ?дальнобойность? электромобилей можно было только одним способом ? экстенсивным, увеличивая и без того немалые батареи аккумуляторов. Однако их удельная энергоемкость оставляла желать лучшего.
   В начале XX века самые эффективные аккумуляторы вырабатывали 10-15 ватт-часов энергии на один килограмм своей массы ? в шесть раз меньше, чем ДВС того времени (для сравнения: один килограмм бензина в баке современной легковушки содержит уже 12 000 ватт-часов энергии). То есть для пробега полсотни километров двухтонному электроэкипажу была необходима 1000-килограммовая батарея! При этом нужно учесть еще и тот факт, что из-за коррозии пластин их каждые два года приходилось менять.
   Тем временем ДВС быстро прогрессировали: уменьшался их вес, размеры; с ростом мощности росла и экономичность. Бензин тем временем дешевел, строительство заправок, инициированное фирмой Chevron, набирало обороты. Изобретенный в 1912 году Чарльзом Кеттерингом электрический стартер существенно упростил запуск бензиновых двигателей.
   Окончательно добил электромобили (а с ними и паромобили) Генри Форд, который начал массовый выпуск дешевых (от 500 до 1000 долларов) Ford Т. Стоимость же электромобилей только росла: родстер на электротяге 1912 модельного года стоил 1750 долларов, а бензиновый аналог ? всего 650.
   Гибридные автомобили
   После Первой мировой войны о серийных электромобилях надолго забыли ? единственным электрокаром, получившим повсеместное распространение, стал троллейбус. Всерьез взяться за разработку коммерчески успешных проектов на альтернативных видах топлива заставил взяться только нефтяной кризис 80-х годов прошлого века.
   Автомобильные фирмы вновь заинтересовались электротягой в 70-х годах, на волне первого топливного кризиса. Но к серьезным исследованиям концерны приступили почти десять лет спустя, с принятием в США Акта о чистом воздухе. Тогда сенаторы обязали автопроизводителей Америки к 1998 году довести выпуск абсолютно экологически чистых транспортных средств до 2% от общего объема производства.
   Именно поэтому в конце 90-х годов прошлого века в мире появилось так много прототипов электромобилей на топливных элементах с водородным питанием. Но тогда (до появления ?французского чуда?) аккумуляторных батарей весом всего чуть более 60 кг, которые по удельной энергоемкости могли бы обеспечить привычный автомобилистам запас автономного хода в 350-400 км, никто не придумал.
Конечно, есть еще так называемые гибридные автомобили, где для создания тяги используются оба вида двигателей: ДВС и электрический. Таких машин выпущено уже не мало, есть они и в нашей стране. Например, Toyota Prius продается в России официально с 2004 года и имеет уже немало поклонников.
   Гибридные автомобили действительно экономичней классических бензиновых, и спрос на них растет вместе с ценами на нефть. Почти все основные производители заявили подобные машины в своих модельных рядах на ближайшие годы.
   Однако ТЭ, созданные по технологии GENEPAC, позволяют создать полностью электрический автомобиль, претендующий на успех не только у фанатов экологии, но и у обычных автовладельцев, глобальными проблемами не интересующихся. При этом все, что потребуется для его работы, ? это чистый водород.
   16 трлн. долларов
   На сегодняшний день водородные двигатели и электрогенераторы уже готовы к запуску в массовое производство (фото REUTERS)
Переходить на водород как источник энергии для автомобилей в виде топлива для ДВС или ТЭ так или иначе придется. Переход к новым методам будет нелегким, в том числе и с экономической точки зрения, и прежде всего для общественного транспорта, но при правильной политике этот процесс будет осуществимым и рентабельным.
   ?Каменный век закончился не из-за нехватки камней, а нефтяной век завершится намного раньше, чем будут израсходованы все запасы нефти на планете?. Эти пророческие слова принадлежат не зеленому утописту, а Заки Ямани ? саудовскому шейху, который 20 лет назад был министром нефти в своей стране.
   Даже если делать крупные инвестиции в нефтяные разработки в России или где-либо еще, в ближайшие 20 лет квота нефтяного рынка Саудовской Аравии будет лишь увеличиваться. Это очевидно просто исходя из огромных запасов дешевой нефти, которыми располагает регион.
   На территории Саудовской Аравии и четырех соседних с ней государств находится две трети мировых разведанных запасов нефти. Риск, что этот поток прекратится, будет оставаться постоянной угрозой и может даже возрасти. Этот факт отодвигает вопрос о цене на второй план.
   На сегодняшний день водородные двигатели и электрогенераторы уже готовы к запуску в массовое производство. Практически все нефтяные и энергетические транснациональные корпорации имеют многомиллионные водородные программы. Все мировые автомобильные гиганты имеют по несколько опытных образцов. General Motors, Ford, BMW, Toyota, DaimlerChrysler ? все эти компании начали или начнут со следующего года серийное производство своих моделей на топливных элементах.
   Единственная причина, по которой это не происходило раньше, ? необходимость гигантских инвестиций для создания инфраструктуры, сопоставимой с нефтяной, а также наличие относительно дешевой нефти. По сути, для того чтобы начался процесс перехода к водороду, нужен был лишь какой-то внешний толчок.
   Взлет цен на нефть, похоже, и стал таким толчком. Говорить о дороговизне альтернативных источников энергии или огромных инвестициях в водородную инфраструктуру можно при цене в 20 долларов за баррель. Когда цена переваливает за 50, эти аргументы уже не работают. ?Если нынешние тенденции сохранятся, миру необходимо будет инвестировать 16 трлн. долларов в течение ближайших трех десятилетий, чтобы обеспечить поддержание роста энергопотребления?, ? уверен исполнительный директор парижского бюро IEA (Международного энергетического агентства) Клод Мандила.
   В свете нынешнего кризиса можно почти не сомневаться, что деньги эти будут потрачены на создание водородной инфраструктуры и развитие других альтернативных источников энергии. Поэтому расчет того, на сколько миру хватит нефти, может оказаться бессмысленным занятием.
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2006, 20:48:34 от КО » Записан

Пенсионер
sf
Гость
« Ответ #1 : 23 Февраля 2006, 20:57:20 »

Еле осилил Smile Но все верно, давно к этому шло. Французы вроде бы первые, так что им, как говорится, и флаг в руки.
Правда не верю я в то, что вот прямо сейчас и начнут продавать. Нет инфрастуктуры - это раз. Вот так запросто нефтяные корпорации и допустили на свой рынок сбыта кого-то еще - это два. Ну в Россию (хотя она далеко не основной рынок) это придет лет через 20, как минимум, - это три.
Такое вот мое ИМХО.
Записан
mamont
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 147

Сургут

Иж-ода 2126-020 темно-зеленая январь 2004

« Ответ #2 : 23 Февраля 2006, 21:09:29 »

конец запасов нефти не за гороми обэтом только слепой и глухой не знает и кто раньше застолбит место на рынке альтернативных источнико энергии тот и будет править балом как в свое время правила империя Нобиля
но как обидно что я купил ёжика именно тогда когда нарисовываются такие перспективы и именно поэтому не вижу необходимости покупки авто дороже ежа с различными наворотами (из всех них мне нравится только кондеционер:) неизвестно что будет лет через пять puzzled

P.S. не могу дать ссылку но в новый год когда путин первый раз был президентом а АИФе промелькнула заметка что российские ученые продемострировали президенту эксперемент в ходе которого было получено энергии в несколько раз чем затраченно на эксперемент и плюс к этому получены как побочный эффект редкоземельные вещества
больше я никогда никакой инфы об этом не встречал может и утка может и нет........
 eureka
Записан
Старый Ежевод
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 783

г. Королев Моск. обл.

Daewoo-Nexia

« Ответ #3 : 23 Февраля 2006, 21:14:58 »

Ну, вообще, французы ничего нового не изобрели. Водородные топливные элементы были разработаны и у нас в начале 80-х годов (использовались на многоразовом корабле "Буран"). В 90-х годах в НПО "Энергия" была разработана энергоустановка для автомобиля по типу "бурановской". Были даже совместно с ВАЗом изготовлены опытные экземпляры электромобилей на базе Нивы. Но потом проект заглох. Оказалось всё это слишком дорого.
Подробностей не знаю, поскольку не интересовался. Если кому интересно, могу разузнать (после выходных).
Записан
Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #4 : 23 Февраля 2006, 21:31:17 »

Водородное топливо для автомобилей - это вовсе не альтернативный источник энергии. В природе свободного водорода нет (в отличие от углеводородов - нефти), его надо получать из воды затрачивая энергии больше, чем выделится потом при его сгорании.
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #5 : 23 Февраля 2006, 21:32:29 »

И придется нам свои гаражи перестраивать, ставить газоанализаторы, аттестовывать все это как сызнова, так и периодически. Опасная это затея. Давление 350 атм. Бррр.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
mamont
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 147

Сургут

Иж-ода 2126-020 темно-зеленая январь 2004

« Ответ #6 : 23 Февраля 2006, 22:11:15 »

так или иначе замена бензина будет не исключенно что мировые гианты промышленные ведут ислледования во всю только не афишируют это
вот когда из нефти выдавят максимальную выгоду тогда и выдадут на гора что нибудь
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #7 : 23 Февраля 2006, 22:51:58 »

так или иначе замена бензина будет не исключенно что мировые гианты промышленные ведут ислледования во всю только не афишируют это
вот когда из нефти выдавят максимальную выгоду тогда и выдадут на гора что нибудь
вот вот.. я не удивлюсь, если в определенное время, многие крупные концерны вывалят на рынок гору "новых" перспективных разработок..
Записан
Юрий Лукин
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 458

Питер

Иж 2126-030 (ВАЗ) 2001г.

WWW
« Ответ #8 : 23 Февраля 2006, 23:27:05 »

конец запасов нефти не за гороми обэтом только слепой и глухой не знает и кто раньше застолбит место на рынке альтернативных источнико энергии тот и будет править балом как в свое время правила империя Нобиля
но как обидно что я купил ёжика именно тогда когда нарисовываются такие перспективы и именно поэтому не вижу необходимости покупки авто дороже ежа с различными наворотами (из всех них мне нравится только кондеционер:) неизвестно что будет лет через пять puzzled

P.S. не могу дать ссылку но в новый год когда путин первый раз был президентом а АИФе промелькнула заметка что российские ученые продемострировали президенту эксперемент в ходе которого было получено энергии в несколько раз чем затраченно на эксперемент и плюс к этому получены как побочный эффект редкоземельные вещества
больше я никогда никакой инфы об этом не встречал может и утка может и нет........
 eureka
Читайте внимательно и думайте головой. Массовый переход на водородное топливо произойдёт не через 5, и не через 20 лет. К тому времени ваш Ёж сдохнет и сгниёт три раза Smile

А про то, что-де "путину показали" - подумайте ещё раз головой. Не бывает вечных двигателей Smile Да ещё и выдающих в качестве отходов редкоземельные материалы. Закрыли тему Smile
Записан

ИЖ - это военное качество: гремит, но не разваливается!
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #9 : 24 Февраля 2006, 08:49:41 »

   Диву даюсь, глядя как ученые и близкие к ним финансисты окучивают свои правительства и разводят лохов, поддавшихся на уговоры к сотрудничеству. Расписывают не жалея красок, обещают беззаботное будущее и райскую жизнь. Потом , когда деньги сожрут, а все недостатки будут тщательно замаскированы, сошлются на то, что никто не хочет строить инфраструктуру на государственном уровне, а потребители еше не доросли. На самом деле никто не захочет терять уйму времени и денег на содержание этого хозяйства. 100% гарантии отсутствия утечек никто не даст. А значит потребуются газоанализаторы в салоне, моторном отсеке и гараже, постоянно работающие устройства дожигания водорода в этих объемах. Конструкция гаражей должна быть без потолочных карманов с верхней вентиляцией. Криогенное хранение, баллоны с большим давлением.
   Все это должно постоянно подвергаться проверке и не бесплатно.
   Ну, что? Созрел кто-нибудь? Проникся чувством новизны и важностью прогресса?
   Нефть кончится. К сожалению. К сожалению, потому что это очень ценное вещество для химической промышленности. Кажется Менделеев говорил "Топить нефтью - все равно, что топить ассигнациями". Но есть други виды топлива, тот же газ, которого хватит на 400 лет. Если у кого-то есть 4 млн евро может купить себе минизаводик для производства дизельного топлива из всякого дерьма.
http://www.energy-saving-technology.com/page-ru/msd/msd-ru.html
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Krynnit
Живёт здесь
*****

Карма +534/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 715

Москва




Москва
Лада Ларгус
« Ответ #10 : 25 Февраля 2006, 11:20:21 »

Народ, нам бы вначале гибридные двигатели освоить, а то кроме Toyota Prius вроде и нету таких авто...
А водородный двигатель - все-таки тупиковая ветка. Гораздо проще будет освоить выпуск альтернативного жидкого топлива (например -  переработку биомассы - силоса, травы, отходов пищевых производств во что-нибудь горючее, тут обсуждалась статья пол года назад вроде бы). Тут и инфраструктуру переделывать ненадо будет, и движки лишь слегка доработать.
Записан

Голубой ИЖ 2126=>Red Alfa Romeo 156=>Yellow Fiat Panda=>White Lada Largus + Blue Alfa Romeo 916
Ёжиков
Гость
« Ответ #11 : 25 Февраля 2006, 12:10:17 »


http://autocitychannel.com/news/s19087.html
Записан
Старый Ежевод
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 783

г. Королев Моск. обл.

Daewoo-Nexia

« Ответ #12 : 25 Февраля 2006, 13:09:02 »

Чего то того... не получается посмотреть :-(
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #13 : 25 Февраля 2006, 14:00:15 »

Да...действительно.....Подождать придется, думаю одумается. Я когда смотрел все работало.
Записан
UnleEd
Ветеран форума
******

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1133

Иркутская обл.

Suzuki Escudo 2004

« Ответ #14 : 26 Февраля 2006, 05:44:04 »

Все таки водорода на земле немеряно. По этому будущее за ним.
А по поводу того что производить из воды водород не выгодно - это бред. Ведь есть и другие способы это сделать. Например биологический при помощи бактерий или при помощи солнечной энергии.
Конечно идеальный вариант если с помощью бактерий получать водород прямо на автомобиле из воды. тогда ни какой инфраструктры вообще не нужно.
Но пока устроит вариант со строительством водородных АЗС на солнечной энергии. Такая одна уже точно существует. Учитывая большой запас хода (500 км.) их много не понадобится. Больших препятствий не вижу, а вот выгодность таких АЗС колоссальна. Качай себе воду из реки сколько влезет.
Вот я и говорю для нас был бы огромный шанс прорваться в этом направлении. Нужен национальный проект.
А наработок своих уже наверное предостаточно.
Если в обычном двигателестроении нам нужно сначала нагнать развитые страны, то в строительстве водородных двигателей мы  можем стартануть со всеми на равных. Главное не упустить время.
Записан

Лучшая машина это та, которая лучше подходит к Вашим условиям эксплуатации и лучше соответствует Вашим потребностям и возможностям.
Uncle_Ed
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Октября 2024, 14:56:12