Как это работает наглядно!
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Февраля 2025, 05:20:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как это работает наглядно!  (Прочитано 7131 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #45 : 09 Марта 2006, 22:36:11 »

Ещё пример в пользу науки:
Берём телегу, гружёную чем угодно на 5тонн. И пробуем прицепить её к ежу и к камазу и тащить по ровной поверхности.
1. Ёж - с места сдвинул, может тянуть на первой, со скоростью до 20км/ч. На второй уже не тянет.
2. Камаз - вполне тянет на 4-й, со скоростью 90км/ч.
Вывод: Камаз перевезёт теже 5 тонн на тоже расстояние за меньшее время. Всё правильно, его двигатель более мощный.
И абсолютно не важно какая трансмиссия на камазе, а какая на еже. С помощью трансмиссии можно подбирать оптимальный метод съёма полезной мощности с двигла при определённой задаче. Надо тяжесть переть - низкая передача, тащим много, но медленно; надо быстро ехать - высокая передача, едем быстро, но тащим мало. В обоих случаях мощность двигла одинаковая. Если хочется переть много и быстро - будь любезен поднять мощность двигла. А то, что у многих мощность ассоциируется со скоростью - вполне понятное явление. Масса легковушек одного класса примерно одинаковая, но у одной движок 70л.с., а у другой 100. Понятно, что вторая может ехать быстрее...
Тут надо бы ещё вспомнить физику и рассмотреть силу сопротивления качению телеги по ровной поверхности, в горку, с горки, приплести сюда ветер, аэродинамику... Попытаться разными моторами, через разные редукторы по поднимать эту телегу вертикально вверх...
О! Кстати! Хороший пример всплыл. Поднимаем некий груз вертикально. Можно поставить моторчик на 5 Ватт с редуктором 1:1000 и поднимать тонну на метр за сутки (образно, конечно я не считал ни чего), а можно воткнуть мотор на 5 киловатт и без всяких редукторов поднимать туже тонну на тот же метр, но уже за минуту...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
UnleEd
Ветеран форума
******

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1133

Иркутская обл.

Suzuki Escudo 2004

« Ответ #46 : 10 Марта 2006, 03:14:49 »

Все правильно.
А теперь давайте посчитаем: Один двигатель выдает максимальный момент X на 3000 оборотах. Другой выдает такой же момент X на 7000 оборотах. Какой двигатель тогда мощнее ?
Записан

Лучшая машина это та, которая лучше подходит к Вашим условиям эксплуатации и лучше соответствует Вашим потребностям и возможностям.
Uncle_Ed
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #47 : 10 Марта 2006, 12:36:30 »

Надо сравнивать на одних оборотах.
Так как мощность это момент множенный на обороты, увеличь обороты в два раза и момент можно снизить в два раза и мощность будет той же.
Если Х это максимальный пиковый момент, то мощнее второй двигатель.
Если Х это любая точка на кривой момента, то сравнивать не коректно.

 
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #48 : 10 Марта 2006, 14:28:54 »

Все правильно.
А теперь давайте посчитаем: Один двигатель выдает максимальный момент X на 3000 оборотах. Другой выдает такой же момент X на 7000 оборотах. Какой двигатель тогда мощнее ?
А нельзя про это сказать однозначно. Lekar прав - некорректное сравнение. Вот именно в этих точках максимального момента второй выдает большую мощность. Но это ведь не значит, что какой-либо из этих двигателей выдет свою максмальную мощность. В реальных двигателях зависимость момента от оборотов очень нелинейна. И именно поэтому обычно указывается два параметра - максимальный момент и обороты этого, максимальная мощность и обороты, на которых она достигается.

 Может первый двигатель выдает момент чуть меньший чем X, но на 8000 оборотах? А первый второй на этих оборотах уже скисает Smile
« Последнее редактирование: 10 Марта 2006, 14:44:20 от AlexAY » Записан

Александр
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #49 : 10 Марта 2006, 14:37:41 »


 Может первый двигатель выдает момент чуть меньший чем X, но на 8000 оборотах? А первый на этих оборотах уже скисает Smile

Второй наверное скисает?
 
   
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
AlexAY
Ветеран форума
******

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1135

Санкт-Петербург, Псков, Россия


Renault Logan Prestige

WWW
« Ответ #50 : 10 Марта 2006, 14:44:55 »


 Может первый двигатель выдает момент чуть меньший чем X, но на 8000 оборотах? А первый на этих оборотах уже скисает Smile
Второй наверное скисает?
Спасибо, исправил!
Записан

Александр
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14398

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #51 : 10 Марта 2006, 17:56:39 »

Куда то вы опять в дебри залезли. Что бы сранивать два двигла, надо что бы все остальные (кроме сравниваемых) параметры были одинаковыми. Если один движок выдаёт свои, скажем 100л.с. на 3000об/мин, а другой на 7000, следует второй снадбить редуктором "опускающим" обороты с 7000 до 3000. А потом сравнивать момент (силу) на выходе, т.е. на 3000 в обоих случаях.
Почему японские движки имеют большие мощности при малом объёме? Именно за счёт оборотов! Т.е. при своих (образно) 10000об/мин они имеют маленький крутящий момент, но если редуктором подвести их 10000 к нормальным 5000 - получим момент такой же как на нормальном двигле бОльшего объёма. И едят они мало, но часто, в то время как нормальные едят бОльше, но реже. А в среднем всё один к одному и получается. Чудес не бывает.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
UnleEd
Ветеран форума
******

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1133

Иркутская обл.

Suzuki Escudo 2004

« Ответ #52 : 11 Марта 2006, 06:44:29 »

Х это максимальный крутящий момент который оба двигателя развивают
У обоих он одинаковый.
Т.е. я специально взял два двигателя с однинаковым максимальным моментом.
Теперь умножте на обороты и получится что более высокооборотистый движок будет мощнее в разы.
Не складывается математика.
Я считаю что оба эти двигателя могут развивать одинаковую мощность, но на разных оборотах.
Что толку с того что второй в пустую молотит в два раза быстрее. Только износ увеличивает.
Записан

Лучшая машина это та, которая лучше подходит к Вашим условиям эксплуатации и лучше соответствует Вашим потребностям и возможностям.
Uncle_Ed
psh
Основа форума
****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345

Екатеринбург

Astra-H/2126-030

« Ответ #53 : 11 Марта 2006, 07:47:30 »

Как было сказано, обороты макс. мощности и обороты макс. момента - это разные цифры.
Если в рассматриваемых двигах (допустим) эти значения оборотов (макс. мощности и макс момента) совпадают - то двигатель, развивающий Х Нм при 7000 об/мин будет в 2 с лишним раза мощнее двига, развивающего  тот же Х при 3000 об/мин.

UnleEd - вы просто совершили типичную ошибку. Вы спутали понятие мощности и момента. То, что вы называете "МОЩЬ" - на языке физики называется МОМЕНТОМ.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2006, 09:38:38 от psh » Записан
psh
Основа форума
****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345

Екатеринбург

Astra-H/2126-030

« Ответ #54 : 11 Марта 2006, 09:34:48 »

Если к коленвалу этих двигателей прицепить шкивы одинакового диаметра, к шкивам привязать верёвку, а к верёвке ведро - то оба двигателя сумеют поднять ведро одной массы (т.к. момент у них одинаковый), но более оборотистый двигатель будет поднимать это ведро быстрее в 2.33 раза, так как шкив будет крутится в 7000/3000= 2,33 раза быстрее. Эта способность делать работу (поднимать ведро) с большей скоростью - и называется мощностью.
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #55 : 11 Марта 2006, 11:40:09 »

Во как...чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Сдается мне, что залезем мы в такие дебри, что забудем с чего начиналось. Короче так: мощность есть удельная, а есть литровая. Кому какую надо? Это раз. Теперь два: максимальный крутящий момент каждый отдельно взятый двигатель развивает при определенном числе оборотов, и если у дизелей он зачастую достигается при 1000-1500 оборотах, то у бензиновых моторов он смещен в сторону более высоких оборотов , т.е от 3000 и до 9-12000. Иначе говоря простым языком ПОСЛЕ достижения мотором оборотов макс. мощности, мощность его дальше НЕ УВЕЛИЧИТСЯ, сколько не крути, возрастут лишь обороты или  скорость движения , кому как нравится.
« Последнее редактирование: 11 Марта 2006, 17:57:49 от Ёжиков » Записан
psh
Основа форума
****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345

Екатеринбург

Astra-H/2126-030

« Ответ #56 : 11 Марта 2006, 13:32:47 »

Ёжиков! Ну зачем путать народ! Кто это тут дебри разводит? Зачем ещё сюда литровую и удельные мощности приплетать? UnleEd - ты его не слушай, он тебя плохому научит. Smile

У того же двигателя ВАЗ-2106 макс момент достигается на 3000 об/мин, а макс мощность - на 5400 об/мин. Т.е. повторяя уже неоднократно написанное здесь многими форумчанами - После достижения двигателем оборотов макс. момента, и при продолжении роста оборотов - момент двигателя будет падать, а мощность будет расти. Потому что МОЩНОСТЬ - это ПРОИЗВЕДЕНИЕ МОМЕНТА НА ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ. До некоторого предела, момент падает медленнее, чем растут обороты.
Вот, ниже - картинка зависимости мощности и момента от оборотов (это двигатель для карьерных самосвалов, поэтому не пугайтесь цифр.) Может кто найдёт подобный график для легкового мотора? Того-же ВАЗ-2106? Форма кривых такм будет такая-же.


* BCX3516.jpg (70.5 Кб, 486x395 - просмотрено 86 раз.)
« Последнее редактирование: 11 Марта 2006, 13:35:24 от psh » Записан
psh
Основа форума
****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 345

Екатеринбург

Astra-H/2126-030

« Ответ #57 : 11 Марта 2006, 13:46:16 »

Вот, типичные графики. Один для мотора с логана 1,4л Второй - для 1,6л.
Красная кривая - мощность. Серая - момент.

(Графики взяты из http://www.autoreview.ru/new_site/year2004/n18/logan/1.htm)


* 07.jpg (9.01 Кб, 200x235 - просмотрено 105 раз.)

* 006.jpg (9.46 Кб, 200x235 - просмотрено 100 раз.)
« Последнее редактирование: 11 Марта 2006, 13:49:19 от psh » Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #58 : 11 Марта 2006, 17:51:57 »

Опа....действительно...извиняюсь, описАлся, хотел написать "оборотов максимальной мощности"... Исправил. Спасибо.
Вот тут еще более понятнее: http://www.24auto.ru/articles/?id=41
« Последнее редактирование: 11 Марта 2006, 17:58:37 от Ёжиков » Записан
UnleEd
Ветеран форума
******

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1133

Иркутская обл.

Suzuki Escudo 2004

« Ответ #59 : 13 Марта 2006, 11:22:09 »

Вот здесь действительно все понятно. Как я и говорил высокооборотистые движки не есть гуд.
А их высокая мощность на высоких оборотах уже ни кому не нужна.
Как говорится дорога ложка к обеду.
Записан

Лучшая машина это та, которая лучше подходит к Вашим условиям эксплуатации и лучше соответствует Вашим потребностям и возможностям.
Uncle_Ed
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Ноября 2024, 22:02:15