Силовой поворот
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
07 Февраля 2025, 04:25:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Силовой поворот  (Прочитано 2764 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
LMN ТС
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« : 19 Февраля 2006, 15:42:08 »

  Силовым поворотом называется способ поворачивания гусеничной машины за счет забегания одной гусеницы.
Первые признаки такого явления обнаружил еще летом при движении по сыпучиму песку. Сначала думал, что это занос. Однажды остановил машину и посмотрел на следы. Было заметно боковое скольжение передних и задних колес в разные стороны. Позже в начале зимы наблюдал признаки такого же движения при проходе участков с разной глубиной снега. При снижении газа все выравнивалось. Характерный признак - увод пропорционален тяге и не зависит от направления поворота руля (инициирование заноса при незначительном повороте), а зависит только от разницы сопротивления качения по бортам. Собирался поверить на хорошем снегу, но долго не мог найти площадку с достаточно уплотненным снегом разной толщины покрова.
  Наконец наступила пятница 17 февраля. Возвращался из Балашихи по кольцу домой. Подъезжал к магазину Ашан у Осташковского шоссе и увидел подходящее место на полосе торможения. Она широкая, метров 6. Снег выпал в этот день хороший, его сгребали в бок и там было его предостаточно. Проехавший там грузовик оставил колею глубиной до 30 см. Не особенно задумываясь о том, что будут думать другие, въехал на полосу. Машина двигалась на 2 передаче как человек, идущий по колено в воде, но прямо. Посмотрел назад (нет ли кого рядом) и съехал левым бортом в колею. Машину стало резко поворачивать направо. Именно поворачивать а не заносить. Сбросил газ и сразу добавил. Поворот замедлился и сразу возобновился. Повернулся на 90 градусов. Остановился, вывернул руль до конца влево, включил первую передачу и начал наращивать тягу на колесах. Поворот получился крутым, чуть ли не на месте. Потом двигался по снегу с глубиной 15 см под левыми колесами и 25 - 30 см под правыми. Руль пришлось сильно вывернуть влево, чтобы сохранить прямолинейное движение.
  Динамика поворотов один к одному как у гусенечных машин с дифференциалом и тормозными механизмами поворота. Такие машины склонны к рысканию при прямолинейном движении. Однажды мне довелось проезжать на таком механизме между двух рядов припаркованных легковушек. Ощущение - ниже колен.
  Механизм явления. Поворот происходит из-за разных горизонтальных составляющих пути, проходимых колесами правого и левого бортов. В моем случае левый борт въезжал на препятствие меньшей высоты, сминая его, чем правий борт.
  Вывод. Полнокриводная машина в большей степени склонна к силовому повороту чем моноприводная. Поворачиваемость ее увеличивается при уменьшении отношения длины базы к ширине колеи. У гусеничных машин поворачиваемость обеспечиввается при коэффициенте 1.7 и меньше. К стати, слышал жалобы что Нивы и УАЗы легко улетают с дороги. Ну им вроде как легче при их короткой базе.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
baf
Ветеран форума
******

Карма +498/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1122

Екатеринбург

Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер

« Ответ #1 : 19 Февраля 2006, 20:38:15 »

Да, вроде, не чудо. Всегда воспринимал подобное поведение машины как должное. Другое дело, что очень трудно дозировать поворот руля для компенсации увода и поддержаниая требуемой траектории движения...
Но, "кто предупрежден, тот вооружен...".
Записан

Качество рождается там, где живет точность.
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #2 : 20 Февраля 2006, 11:42:25 »

А не является ли следствием того, что в такой тяжелой снежной колее одно колесо все же пробуксовывало? Можно было попробовать ради интереса заблокировать дифф. Я все же чтобы так круто разворачивало не попадал за две зимы.
Записан
AlchHiMyst
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 566

Москва, ЮЗАО

чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)

WWW
« Ответ #3 : 20 Февраля 2006, 13:12:01 »

Нихрена непонял...
"Было заметно боковое скольжение передних и задних колес в разные стороны"
Это как???

Мезанихм (физика) процесса автором понята в корне неверно паралели с гусеничными машинами неуместны.

Такое поведение машины связано с разным сопротивление движению левой и правой колеи (разная глубина снега в одном случае и  глубокий рыхлый снег против  накатаной колеи и т.п.). соответственно машину стремиться повернуть в ту сторону где сопротивление больше.

Причем тут "силовой поворот" и гусеничные машины вообще неясно ниразу.
И вообще сравнивать поведение колесной и гусеничной машины некорректно !;)

Записан

Люди Говорят Врут?!?!?!?!
LMN ТС
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #4 : 20 Февраля 2006, 20:53:58 »

"Было заметно боковое скольжение передних и задних колес в разные стороны"
Это как???
Это как у трактора при повороте. Переднее опорное колесо забегающей гусеницы движется к оси машины, а заднее от оси.
Так же поворачиваются бобкэты на колесах.
А не является ли следствием того, что в такой тяжелой снежной колее одно колесо все же пробуксовывало? Можно было попробовать ради интереса заблокировать дифф. Я все же чтобы так круто разворачивало не попадал за две зимы.
Дифференциал квайф, видимо заблокировался. Возможно это и усилило поворот. Забегающий борт двигался в колее, протоптанной грузовиком. Поведение правого отстающего борта можно назвать буксованием, но на самом деле это было не буксование. Буксованием можно считать скольжение колеса при недостаточном сцеплении. А тут колесо пыталось выехать наверх, как бы двигалось на подъем, но снег проседал и уплотнялся. Получалось что при одинаковом угле поворота колес левые продвигали машину вперед, а правые перемещали снег сверху вниз и горизонтальной составляющей движения практически не было.
Если бы передний привод был в этот момент не ведущим, то оси передних колеса перемещались бы со скоростью кузова, а колеса при движении по скошенной поверхности вращались бы быстрее задних, но направляли бы машину. Только в этом случае моноприводная села бы насмерть.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
AlchHiMyst
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 566

Москва, ЮЗАО

чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)

WWW
« Ответ #5 : 20 Февраля 2006, 21:13:38 »

LMN
У тебя к сожалению не гусеничный трактор и едет он (автомобиль) подругому...
Но фантазии вам хоть отбавляй!:))))
Записан

Люди Говорят Врут?!?!?!?!
LMN ТС
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #6 : 20 Февраля 2006, 21:33:41 »

В том то все и дело, что с включенным полным приводом повадки бобкетовские на сминаемом покрытии проявляются. Писали уже что зад вперед норовит убежать. Это не критично в нормальных условиях, но учитывать возвожное изменение траектории надо. А то, что я вытворял вообще в реальной жизни не должно быть.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #7 : 21 Февраля 2006, 00:11:27 »

Вот за эти непонятки и не ндравятся мне всякие там квайфы... Без личностей. Просто у себя с ручной блокировкой никогда такой бодяги не наблюдал, хотя снегу у меня в деревне вполне достаточно. Опыты тоже периодически провожу. В похожей ситуации, когда один борт почти на дороге, а второй в глубоком снегу, машинка заметно упирается той стороной, что в снегу, но поведение без глупостей.
Приходилось несколько раз влетать при обгоне на скорости 100-130, в такую каку, когда правый борт на асфальте, а слева сантиметров 30-40 тяжелого мокрого снега. Первый момент, когда левая сторона втыкалась в эту кашу, были легкие потуги на доворот задницы вправо, но очень легким движением руля лечилось, и дальше как по рельсам, хотя и с возросшим напрягом на продавливание себе дороги.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Dron@
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 787

Волгоград

теперь GAZ JR41 Comfort AT 2.4l Las Vegas Gold

« Ответ #8 : 22 Февраля 2006, 09:42:01 »

Вот за эти непонятки и не ндравятся мне всякие там квайфы... Без личностей. Просто у себя с ручной блокировкой никогда такой бодяги не наблюдал, хотя снегу у меня в деревне вполне достаточно. Опыты тоже периодически провожу. В похожей ситуации, когда один борт почти на дороге, а второй в глубоком снегу, машинка заметно упирается той стороной, что в снегу, но поведение без глупостей.
Приходилось несколько раз влетать при обгоне на скорости 100-130, в такую каку, когда правый борт на асфальте, а слева сантиметров 30-40 тяжелого мокрого снега. Первый момент, когда левая сторона втыкалась в эту кашу, были легкие потуги на доворот задницы вправо, но очень легким движением руля лечилось, и дальше как по рельсам, хотя и с возросшим напрягом на продавливание себе дороги.

  Интересно, те же ощущения. Раздумываю: а если поставить самоблок в передний "мост"?
Записан

Труд создал из обезьяны человека!!!!!
Ничего, он ещё сделает из него лошадь:(
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #9 : 22 Февраля 2006, 15:28:17 »

Приходилось несколько раз влетать при обгоне на скорости 100-130, в такую каку, когда правый борт на асфальте, а слева сантиметров 30-40 тяжелого мокрого снега. Первый момент, когда левая сторона втыкалась в эту кашу, были легкие потуги на доворот задницы вправо, но очень легким движением руля лечилось, и дальше как по рельсам, хотя и с возросшим напрягом на продавливание себе дороги.
Обычно когда одно колесо влетает в слой снега 30-40 см, за ним туда влетает и вся машина, как по рельсам. Причем это  наблюдается даже на УАЗике, который намного выше чем Иж (пусть и полноприводный).     
     
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Shamil
Гость
« Ответ #10 : 22 Февраля 2006, 19:05:19 »

Приходилось несколько раз влетать при обгоне на скорости 100-130, в такую каку, когда правый борт на асфальте, а слева сантиметров 30-40 тяжелого мокрого снега. Первый момент, когда левая сторона втыкалась в эту кашу, были легкие потуги на доворот задницы вправо, но очень легким движением руля лечилось, и дальше как по рельсам, хотя и с возросшим напрягом на продавливание себе дороги.
Вообще -то это самое опасное, когда на трассе переметы и пол-дороги присыпано снегом, а еще опаснее, когда "барханами", т.е. метр-полтора холм, потом голый асфальт, потом опять холм. Накатываясь на одним колесом на рыхлый снег, даже не очень высокий, колесо встечает дикое сопротивление качению, и соответственно авто пытается рыскнуть в сторону этого колеса. Легким движением руля машина выправляется, но есть опасность, что при выходе из снега машину бросит в противоположную сторону. Даже при тонком слое льда на голом асфальте (а асфальт при этом выглядит сухим и понять, что он покрыт тонким слоем льда можно толко выйдя на него ногами) это весьма неприятно и даже опасно. А посему сам никогда не иду на обгон, если есть риск вписаться в подобную кашу, и другим не советую. Выйгрыш в несколько минут может стоить потери управляемости, дтп или жизни. Я веду речь о скоростном режиме свыше 90 км/час. Правда все шесть зим я езжу без шипов и фактически на летней резине.
Записан
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #11 : 22 Февраля 2006, 20:05:26 »

Я говорил не за минутный выигрыш, за которым никогда не гоняюсь. Ну вот, например, конкретная ситуация.
Ехать нужно было километров 600-700, подмены нет, т.е. за рулем один, стоять где-то ночь ненавижу, значит ехать надо до упора. Накануне выезда, очень кстати, проходит сильный снегопад, а затем сразу оттепель. В результате имеем на дороге одну, более или менее протоптанную полосу (из двух с половиной возможных), на которой вообще-то асфальт, но хватает и каши снежно-песчано-водяной. По краям этой полосы снег с водой от снегопада и все то, что спихнуто туда с пробитой полоски. И вот по этой протоптанной полосе едет некоторое уёжище на бортовом грузовичке. О том какой за ним шлейф дерьма сзади летит, наверное говорить не нужно, и так понятно (когда я его обгонял таки, дворники на полной скорости не успевали счищать каку). Вот это тело тошнит посредине полосы километров 70 и никого не пропускает. При попытках обгона, оно тоже поддает газку и убедившись, что обгонявший отстал, опять сбрасывает скорость. Учитывая дальность дороги плестись за козлом 70 км, постоянно шоркая дворниками занятие не для слабонервных. Просил дороги, в ответ ноль внимания, пришлось обгонять его по каше. Резина кстати в тот раз была совсем летняя.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Shamil
Гость
« Ответ #12 : 24 Февраля 2006, 09:50:48 »

Вот это тело тошнит посредине полосы километров 70 и никого не пропускает. При попытках обгона, оно тоже поддает газку и убедившись, что обгонявший отстал, опять сбрасывает скорость. Учитывая дальность дороги плестись за козлом 70 км, постоянно шоркая дворниками занятие не для слабонервных. Просил дороги, в ответ ноль внимания, пришлось обгонять его по каше. Резина кстати в тот раз была совсем летняя.

Ненавижу таких уродов...
В башкирии, по крайней мере на М5, М7 такие уроды встречаются редко. В основном все дальнобои уже при подъезде к ним сползают на обочину дабы открыть простор для обгона. Хотя однажды сам плелся за УАЗиком (модель типа скорой помощи, только зеленого цвета - номер не знаю). Тот шел 80-90, прижиматься вправо вообше не хотел. Через км двадцать попыток я таки увидел место для обгона и попер на результат. В конце концов влетел в подмороженную кашу да еще с замерзшим каналом. Потащило на встречку (а дорога 2 по 2 с разделительной зимой превращается в две однополосные). Ничего страшного не случилось, но испугаться пришлось - на 110 на летней резине ташит на встречку на лобовую - тормозить нельзя, крутить рулем резко тоже. Но вроде все обошлось. Мужик на уазике походу сам испугался, по крайней мере скорость он сбросил...
Записан
LMN ТС
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #13 : 24 Февраля 2006, 10:30:59 »

  Гусеничные машины на большой скорости и твердом покрытие юзят со страшной силой. Дело в том, что вращение происходит не вокруг точки, вынесенной за габарит машины и лежащей на уровне заднего моста, а вокруг точки под отстающей гусеницей и приближенной к центру тяжести. Поэтому энергия вращения очень большая. Тоже самое происходит и с колесной машиной. Особенно на полноприводной. Надо быть очень внимательным и смотреть что летит под колеса, прогнозировать импульсы торможения и тяги по бортам и невилировать их набирая угловую скорость подворачивания до наезда на стремные места.
   Особенно опасно преодолевать такие препятствия увеличивая тягу и скорость, уповая на запас инерционных сил. Центр тяжести машины продолжит прямолинейное движение. Это точно. А вот вращение вокруг этого центра может быть серьезным.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Князь Ярослав 4х4
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 16


« Ответ #14 : 30 Марта 2006, 09:59:03 »

Мужики ! Извените,но я чёто не понял в чём проблема?! "Князем" полноприводным ,например,управлять очень удобно,ведёт седя очень предсказуемо,реагирует адекватно рулю и тяги на колёса,держит дорогу что прямо,что в поворотах.Просто изумительно. Это всё при том,что у меня 3 !!!самоблока "квайф".И обсалютно по барабану какое колесо- какое покрытие давет. А про занос задка при повороте-так это особенность управления а/м 4х4.Полный привод ведёт себя и как передний и как задний. Это физика моментов и сил.  :rolleyes:
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Декабря 2024, 10:06:49