AlexAY ТС
|
|
« : 12 Февраля 2006, 14:18:30 » |
|
Все морозы электрика работала прекрасно, не подводила. АКБ исправно крутила стартер по утрам, двигатель заводился, вентилятор печки, обогрев стекла, фары и прочее - все работало без проблем. Напряжение в борт.сети не выходило из нормальных пределов - от 13.5 до 14.5 вольт при работе двигателя не на х.х. и не ниже 13 на х.х. при включенных потребителях. Доп.диод на генераторе стоит уже вторую зиму. Но вот вчера на улице было всего -1. Вечером уже, недалеко от дома, почуствовал запах горелой электрики из вентиляции. Удивился. Напряжение не просело. Приехав к дому, открыл капот, ничего подозрительного не увидел и не унюхал. Вентилятор печк спокойно крутился во всех трех режимах. Под капотом запаха не чувствовалось. Закрыл машину и пошел спать. Утром, при -6 всего лишь, открыл машину с сигналки (без проблем). Посмотрел на напряжение в сети - постоянно смотрю на БК, оно было 12.1В. Маловато, конечно, но вроде не страшно. Повернул ключ зажигания и... все, приплыли. Стартер дернулся, напряжение резко просело и тишина. После этого на АКБ остаточное напряжение уже меньше 11В, стартер не крутит. Все ясно - батарея села. Значит всю ночь кто-то потреблял ток. Принес из дома запасную АКБ - старенькую, но живую и заряженную. Машина завелась без проблем. Но напряжение в сети резко скакнуло почти до 15В сначала, потом упало до 14.5. При включении потребителей, напряжение резко просаживалось, вплоть до напряжения самой АКБ. То есть регулирование кончилось. Все что придумал сделать - убрать диод. Убрал - напряжение стало стабильным, но слишком маленьким. Даже при 2000об\мин двгателя, не поднимается выше 13В, а при включении мощных потребителей, типа фар, просаживается до 12.5В. Приплыл... Приеду домой, конечно, проверю состояние диода. Но что-то мне кажется не только в нем дело. Накрылось что-то еще. И этот странный запах, которому вроде как неоткуда браться в вентиляции. И странный разряд АКБ за ночь. Вернусь домой, проверю и потребеление при выключеных зажгании и потребителях.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Georg
Гость
|
|
« Ответ #1 : 12 Февраля 2006, 16:28:38 » |
|
Удачи в проверке. Напишите в чём дело было как утечку поймаете.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mavruc
Ветеран форума
Карма +519/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3633
город-герой Волгоград
Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО
|
|
« Ответ #2 : 12 Февраля 2006, 18:02:00 » |
|
Проверь провода идущие к стартеру около штанов. Могут поплавится.
|
|
|
Записан
|
Больше газу - меньше ям, Больше дела слесарям!
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #3 : 12 Февраля 2006, 23:43:48 » |
|
Первая проверка. Диод оказался мертвым. Совсем. Не звонится. Значит на выходе творилось чертечто, а лампочка индикации молчала! Хммм... Ведь она должна была тогда не гореть и при включении зажигания? Если так, значит я был не внимателен. Утечек не обнаружено. Ток в положении закрытой и поставленой на сигнализацию машине ~10mA. Мизер. После убирания диода, напряжение не подымается выше 12.5В при любых условиях! А при включении потрбителей падает до 12.1В, то есть до напряжения самой старенькой АКБ (рабочая сейчас стоит на зарядке). Понимаю, что надо лезть внутрь генератора. Но не представляю, как это сейчас сделать. Гараж далековато, да и там холодно. А получается, надо снять генератор, разобрать, проверить все его составляющие, купить вылетевшее (диодный мост? щеточный узел? регулятор?), собрать, отнести в гараж и поставить на машину. Где взять столько времени, да еще на морозе Склоняюсь к покупке нового генератора. Увидел в магазине какой-то Болгарский DINAMO для 2108. Вроде как наш, но более мощный. Кто-нибудь может про него что сказать? Если решусь, то куплю его, да поеду на СТО, пусть меняют целиком. Быстрее будет, хоть и дороже, конечно
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #4 : 13 Февраля 2006, 01:41:43 » |
|
Про Dynamo могу сказать одно - если таблетка вылетит, то придется покупать третий генератор, поскольку отдельно таблетки не продаются (я не видел, по крайней мере) а там где они продаются, они стоят как генератор в сборе...
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
виталий 925
Живёт здесь
Карма +461/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 961
С-Петербург
2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003
|
|
« Ответ #5 : 13 Февраля 2006, 08:50:55 » |
|
Скорее всего, регулятор нарпяжения мог вылететь, т.к. для него длительное время цепь была разорвана. Но при этом генератор должен выдавать напряжение до 17-18 в, в зависимости от числа оборотов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #6 : 13 Февраля 2006, 09:59:33 » |
|
С утра поставил почти полностью заряженную АКБ, напряжение на нем в тепле было 12.8В. После заводки двигателя, напряжение в бортсети быстро поднялось до 13В, а с прогревом упало до 12.6В. После включения габаритов, до 12.5В. Так и доехал до работы. Индикаторная лампа на панели зажигается при включении зажигания и сразу гаснет после заводки двигателя. То есть внешне, если не смотреть на вольтметр, в машине все "шоколадно" Получается, что генератор в принципе работает, но не выдает нужного напряжения. Ремень проверил, натянут хорошо. Склоняюсь к мысли, все таки быстро поменять генератор на новый, а старым потом занятся в спокойной обстановке. Починится, будет резерв.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Romban
Живёт здесь
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 837
Калуга
UzDaewoo Nexia GLE SOHC
|
|
« Ответ #7 : 13 Февраля 2006, 10:37:00 » |
|
Я сейчас рассматриваю такой вариант - http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/21214.htm Конечно дороговато, но отпадает вопрос что выключить в пробке ПТФ или обогрев заднего стекла. Ибо как родной 55 ампер, а нивский - 80 ампер. Однако предварительно то-же ставил диод. И еще считаю что замена только генератора пусть даже на 200 амперный ничего полезного не даст. Надо или менять родные провода от гены на ЧЯ или прокинуть толстый провод по маршруту гена - АКБ.
|
|
|
Записан
|
Еж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!
|
|
|
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
Карма +565/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5121
Екатеринбург
Вот тако вот!
Ё-бург Geely GC6 Жулька
|
|
« Ответ #8 : 13 Февраля 2006, 10:43:44 » |
|
Подобные симптомы наблюдались когда сдох один из диодов в мосте. Заменил мост, сейчас вроде бы все нормально даже диод не нужен.
|
|
|
Записан
|
Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
|
|
|
Romban
Живёт здесь
Карма +465/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 837
Калуга
UzDaewoo Nexia GLE SOHC
|
|
« Ответ #9 : 13 Февраля 2006, 10:45:47 » |
|
С утра поставил почти полностью заряженную АКБ, напряжение на нем в тепле было 12.8В. После заводки двигателя, напряжение в бортсети быстро поднялось до 13В, а с прогревом упало до 12.6В. После включения габаритов, до 12.5В. Так и доехал до работы.
Это без диода? И со светом? К сожалению в профиле нет даты выпуска авто, если ЧЯ нового образца, то проверь вход плюс с гены на ЧЯ два белых провода на разъеме снизу ЧЯ правом переднем по ходу авто. Расположены они на разъеме в заднем ряду два правых контакта. Они имеют тенденцию на оплавление...
|
|
|
Записан
|
Еж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #10 : 13 Февраля 2006, 10:50:54 » |
|
Смотрел я этот вопрос и генераторы в продаже есть, но... требуется переделка крепления генератора. А искать нужные детали крепления, в нашем мелком городишке, долго и скорее всего безуспешно Пришлось отказаться от этой хорошей идеи. Однако предварительно то-же ставил диод. И еще считаю что замена только генератора пусть даже на 200 амперный ничего полезного не даст. Надо или менять родные провода от гены на ЧЯ или прокинуть толстый провод по маршруту гена - АКБ.
Провод буду прокидывать обязательно. Просто прокину от винта генератора к стартеру. Это рядом, а от стартера к АКБ уже идет толстенный провод. Но это только весной, когда теплее станет...
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
sansan
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
|
« Ответ #11 : 13 Февраля 2006, 10:57:43 » |
|
" Просто прокину от винта генератора к стартеру. Это рядом, а от стартера к АКБ уже идет толстенный провод. Но это только весной, когда теплее станет..."
Это уж совсем просто. Если на теплом двигателе, так и замерзнуть не успеешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #12 : 13 Февраля 2006, 10:58:19 » |
|
Это без диода? И со светом? Без диода. Только с зажиганием - 12.6В. С габаритами и с вентилятором на первой скорости - 12.5В. На 2000об\мин двигателя. Ближний, ПТФ или обогрев и не пробовал включать сегодня - АКБ берегу К сожалению в профиле нет даты выпуска авто, если ЧЯ нового образца, то проверь вход плюс с гены на ЧЯ два белых провода на разъеме снизу ЧЯ правом переднем по ходу авто. Расположены они на разъеме в заднем ряду два правых контакта. Они имеют тенденцию на оплавление...
Профиль поправил, спасибо. Авто февраля 2003г. ЧЯ нового образца. Клеммы и провода с утра ощупал - признаков оплавления и прочего нет.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #13 : 13 Февраля 2006, 11:02:17 » |
|
" Просто прокину от винта генератора к стартеру. Это рядом, а от стартера к АКБ уже идет толстенный провод. Но это только весной, когда теплее станет..."
Это уж совсем просто. Если на теплом двигателе, так и замерзнуть не успеешь.
Успею Если в гараже, то надо лежать под машиной, а на полу ведь холодно. Если на эстакаде, то это ведь на улице. А для того, чтобы добраться до винтов на генераторе и стартере, сначала надо холодную защиту картера отвинитить, а потом еще и поставить. Так что буду ждать пока хотя бы около 0 градусов днем будет. Тогда на эстакаду и заберусь.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
sansan
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
|
« Ответ #14 : 13 Февраля 2006, 11:05:38 » |
|
Ни в коем случае!. На варианте 030 я делал, сняв корпус воздухофильтра. Одной рукой с маленьким ключиком. Только провод заранее приготовить с наконечниками бы хорошо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|