BWE
...Короче сцапал СОК начинавший выкарабкиваться из передряг ИЖмаш, всё разломал - а создать то и ничего не может. Все компании подобного рода существуют за счёт разрушения кем-то созданного, а как разрушат - сами распадаются. ...
Ну не совсем так. Вернее совсем не так.
Я работал на ИЖ-Авто с конца 1991 по 2000. Всё было перед глазами. Весь период падения завода в пропасть.
В 91-м завод, не смотря на офигенную инфляцию в стране, неплохо жил. Машины хватали влет. Со всех концов ехали фуры с товаром (дефицитом был почти любой товар, т.к. на руках были деньги, а купить было нечего), прямо на заводе продавали его, покупали машины и уезжали. Мой приятель вхожий к начальникам получил в награду от предпринимателя Иж-2715 только за то, что смог подписать документы на покупку десяти таких машин.
У-у-у... Это волшебное слово на заводе было - "подписать"...
Первая задница получилась когда цены отпустили в 92-м. Спрос упал. Весь двор и трек были заставлены машинами. Девать их было некуда и поэтому стали гонять в воинские части и пр.
Потом ситуация стала поправлятся, худо-бедно машины стали брать, но высокое начальство в лице Гиви Биганишвили решило , что не грех и на карман кое-что положить. Придумали АО "Торговый дом Ижмаш". Я, помню, еще посмеялся, мол кто у них будет машины покупать с наценкой? Купят сразу у завода.
Наивность...
100 процентов машин пошло через него!
Как мой знакомый предприниматель говорил, что мол раньше я 5 кабинетов обходил, чтоб выписать машины или запчасти, а сейчас шесть. И денежку снимали. А если учесть , что акции ТД Ижмаш распределяли только среди начальников, а Гиви был главным в этом АО, то сняли за пару лет очень нехилые деньги. Их бы, да в развитие производства!
Завод хирел.
Давно ходили брожения по поводу отделения от Ижмаша. Оружие тогда не покупалось. Ижмаш был в заднице. Автозавод кормил все филиалы. Нифига не дали отделиться!
На заводе и вокруг него была мощная мафия. Помимо мелких несунов тащили запчасти вагонами и грузовиками. Кто пытался противодействовать - просто убивали.
Завод продолжал загибаться. Всё чаще стали народ надолго в частично-оплачиваемые отпуска отправлять.
Последние активные продажи были в 1995 году. После этого пошел резкий спад, то одного нет, то другого. Основная нехватка была металла.
И к 2000 году (или 1999), не помню когда СОК пришел, завод стоял. Не было тепла. Электричество давали только ночью. Офигенные астрономические суммы долга во все фонды по налогам. Офигенная задолженность по зарплате - около 2 лет.
Жопа полная...
Пытались договориться до этого и со Шкодой, и , помню, какие-то ускоглазые по заводу ходили, японцы или корейцы, не знаю. Никто не захотел связываться и рисковать своими деньгами с таким монстром , как Ижмаш.
Т.е. СОКовцы по сути подняли никому нафиг не нужный завод. Смогли отсечь мафию. Помню охранников привозили из Самары, жили они на заводе, в город их не пускали и стояли они в цехах буквально в 15...20 метрах друг от друга. Милицейский камуфляж. Народ их ласково звал "долматинцами" - обижались...
Появился металл, материалы, договорились видимо о рассрочке долгов, пошла работа, машины, деньги.
Как дальше развивалось - вы знаете.
В телевизоре в "Человек и законе" заказуха прошла про СОК, суть не уловил, но что это наезд - понял.
Может эта империя слишком развиваться стала и Кремлевские озаботились? Вроде слухи есть что Титов с СОКом связан, может игра уже идет на будущие президенские выборы?
Не знаю...