Дроссельное распыливание на Солексе. Хотелось бы собрать всю инфу в кучу
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Ноября 2024, 14:04:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Дроссельное распыливание на Солексе. Хотелось бы собрать всю инфу в кучу  (Прочитано 4662 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Zverr ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 214

г. Москва, иногда - г. Переславль


УЗАМ 1.7, РВ04ММ, МПСЗ, Солекс041

« : 07 Февраля 2006, 10:44:05 »

Хочется собрать про дроссельное распыливание на Солексе как можно больше информации.
В и-нете инфа почти везде одна и та же, скопирована друг от друга наверное.

Хотелось бы в кучу собрать и теорию и практику. Что за счет чего достигается и т.д.
Кто-то делает не одно, а два отверстия (напротив ХХ и переходной системы), кто-то два пропила по краю заслонки.
Кто-то за, кто-то против.
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #1 : 07 Февраля 2006, 14:28:21 »

Щелевое распыливание топливной смеси х/х неоптимально из-за малого сектора подачи бензина и полумесячного сектора подачи воздуха. При этом при большой скорости воздуха начинает включаться в работу главная дозирующая система (или преждевеременное включение в работу переходной системы), а при малой скорости - недостаточное распыление топлива х/х.  И первое и второе зависит от приокрытия дроссельной заслонки 1 камеры. И то и другое влечёт повышение СО при чуть неаккуратной настройке х/х или при несогласовании сечения жиклёра х/х и переходной системы и рабочего объёма двигателя (его конструкции и т.п.). Отсюда, кстати, длинный ряд указанных жиклёров от 36 до 43с шагом 1.
Как вариант расширения допустимого диапазона регулировки как раз заключается в добавлении дополнительных отверстий для воздуха, т.е. сближение секторов подачи топлива и воздуха.
Для конкретных ДААЗ Солексов с диаметром смесительной камеры 32мм, диаметр (от 2 до 3,5мм) и положение дополнительного (ых) отверстия(ий) определяется рабочим объёмом двигателя и сечением топливного жиклёра х/х и переходной системы 1 камеры.
Общим при определении положения дополнительного отверстия в ДААЗ Солекс является:
1. Чем больше объём двигателя, тем дальше от края ДЗ должно быть отверстие. Например, у адаптированных Солексов ДААЗ-21073 или ДААЗ-2141 под ЗМЗ-402, 406 автомобилей ГАЗ-2410, 3102, 3110 указанное отверстие находится практически у оси ДЗ.
2. Чем больше сечение топливного жиклёра х/х, тем больше диаметр дополнительного отверстия.

Всё остальное уже из конкретного опыта двигателиста и принципов подхода к решению (минимальное значение СО, минимальные провалы на переходных режимах, ширина диапазона регулировки х/х, приоритет сечения жиклёра или кол-ва оборотов х/х и т.д).
З.Ы. Именно из-за подобной конструкции х/х были сняты с производства ДААЗ-2101, 2103, 2106 и т.д. "Вебер",  которые в отличии от Солексов, относятся к карбюраторам с коротким трактом ГДС и соответственно с более низкими рабочими скоростями воздуха при включении в работу ГДС;  и поэтому при ГОСТированной настройке х/х переходные режимы и режим частичных настроек уже выпадали за рамки экологических норм.
Записан

Zverr ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 214

г. Москва, иногда - г. Переславль


УЗАМ 1.7, РВ04ММ, МПСЗ, Солекс041

« Ответ #2 : 09 Февраля 2006, 14:01:45 »

Спасибо, Борис!

А чем объясняется "отодвигание" отверстия от края заслонки (выходной щели ХХ) при увеличении объема двигателя?
У меня единственное предположение, что выходящая из щели ХХ топливно-воздушная смесь имеет как больший радиус падения (всасывания) из-за большего разряжения?  puzzled

И еще, надежно ли создание пропила вместо отверстия ?



Типа, принимаются комментарии всех желающих... Smile
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2006, 14:09:23 от Zverr » Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #3 : 09 Февраля 2006, 16:43:07 »

Уход отверстия к центру ДЗ нужен для уменьшения разряжения двигателя бОльшего рабоченго объёма в области сектора распыления топлива при сохранении торировачных данных системы х/х предназначенных для двигателя меньшего рабочего объёма. Более подробно в суть не вникал, т.к. не было необходимости. Изначальная информация взята из литературы по импортным однокамерным карбюраторам Pierburg.
Что касается формы дополнительных отверстий (овал, пропил, круг и т.п.), то как указал выше - это на вкус, цвет и опыт конкретного карбюраторщика. Если нужно лично моё мнение, то я делал при адаптации Солекс ДААЗ-21083-1107010-31 под Ниву ВАЗ-2121 (двиг. ВАЗ-2106) отверстие напротив щели х/х, отступив от края  заслонки 0,8...1,0мм. Учитывая диаметр отверстия 2,5мм, то общий отступ для установки сверла должен быть 3,3..3,5мм. Отрицательных моментов при регулировке х/х после этого не было... При уровне СО 1,2% провалов на переходных режимах от х/х к ГДС1 не было (до выполнения доп. отверстия провал был и исчезал лишь при уровне СО 2,2..2,5%).
Записан

uber
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 174

МАСCКВА

« Ответ #4 : 09 Февраля 2006, 20:47:39 »

Делал даже 2 отверстия одновременно (одинаковые диаметром 1 с чем то миллиметра). Напротив выходного основного отверстия ХХ и напротив переходной щели первой камеры. Результат. Трогание стало лучше. Сам ХХ стал более раваный и можно сказать - хуже.
Собираюсь сделать строго по Дмитриевскому - запаяю одно отверстие напротив самомго выходной дырки ХХ. Посмотрим что будет!?
Записан

VAZ-2115 + SKODA OCTAVIA 1,8T
verhovnuj725
Живёт здесь
*****

Карма +395/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 584

г. Видное - Химки, Левый берег


Skoda Felicia 1.3 Кар 2108. Ваз 2107
« Ответ #5 : 26 Октября 2009, 21:44:41 »

Не скромный вопрос - На двигатель Ваз 2103 1.5V Карб 21073 где должно быть отверстие и какого диаметра?
Планирую папробывать посередине заслонки 1.5мм
Записан

Я знаю слово волшебное - денюшка!
Рулю на Шкоде
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Октября 2024, 20:33:34