Статья из 2-го номера
Там вот на их
сайте сайте ещё картинка есть
Текст, естественно, воспроизведён по памяти, а она у меня хорошая!
![Wink](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/wink.gif)
ПРОЩАНИЕ С ИЖАМИ
Прошедший год ознаменовался не только событиями радостными, скажем, закладкой новых автозаводов, но и грустными. Тихо и незаметно сошли с конвейера сразу две популярные в недалеком времени модели - ИЖ-2126 ?Ода? и ВАЗ-2106. И это еще не все - уже объявлено, что вскоре за ними последуют ?Ока? и ?Волга?... Грустно как-то: уходит в прошлое то, чем мы еще недавно так гордились, чем так мечтали обладать. Кстати, многие наши сограждане категорически против: нельзя, считают они, ?отпускать? с конвейеров любимые марки. Сообщение о том, что ГАЗ намерен прекратить производство ?Волги?, вызвало бурную реакцию в Екатеринбурге. Многочис-
ленные поклонники этой модели провели акцию протеста на центральной площади и проехали колонной по улицам города. Более того, начался сбор подписей под обращением к правительству с требованием сохранить выпуск этой ?исторической машины?.
Даже если призыв услышат в Белом доме на Краснопресненской набережной, вряд ли правительство сможет повлиять на решение тех, кто сегодня владеет автозаводами. Последние - давно частная собственность, и право их хозяев решать, какую модель выпускать, а какую - нет. Никакие ностальгические струны тут никого не затронут - все решают цифры рентабельности и объемы продаж.
- Мы были вынуждены прекратить производство автомобилей ИЖ летом 2005-го, - объясняет генеральный директор компании ?ИжАвто? Михаил Добындо. - Хотя, честно говоря, собирались сде лать это годом позже. Но цены на материалы и комплектующие росли быстрее, чем мы думали. В 2002 году выросли на 12%, в 2003-м еще на 15%, а в 2004-м - уже на 17%. Металл в 2004-м подорожал на 40%, при том, что рост цен на товарные автомобили за тот год составил 8,6%. С каждой проданной ?Оды? мы получали... убыток - ?играть? ценами не позволяли возможности нашего потребителя.
Покупатель ижевского автомобиля - беднейший из ?средних?. По данным Росстата, его реальные доходы в прошлом году снизились на 17%. В итоге за год продажи ИЖей сократились в два с лишним раза - с 45,9 тысячи в 1-м полугодии 2004-го до 23,2 тыс. за тот же период 2005-го. Это и вынудило нас пойти на смену модельного ряда - вместо ИЖей начать выпуск автомобилей ?КИА-Спектра?. Новый сегмент рынка, который мы осваиваем, перспективен: в нем доходы потенциальных покупателей (в отличие от доходов тех, кто приобретает ижевские модели) растут. Соответственно растет и спрос. Судя по всему, доминанте отечественных автомобилей на дорогах России приходит конец - такова общая тенденция.
- У владельцев и менеджеров завода, - рассказал Михаил Добындо, - было желание сохранить в Ижевске хотя бы универсал ?Фабулу? и/или фургон ?Версия?. Но расчеты показали, что убыточность их производства возрастет еще больше - примерно в три раза: все издержки лягут на себестоимость одной модели (а не трех, как раньше). Оставалось либо работать себе в убыток, либо повышать цену на автомобиль. И то и другое невозможно. Вряд ли найдутся покупатели на фургоны, подорожавшие на 50%. Так, независимо от наших желании и симпатий, была решена судьба всего модельного ряда и марки ?ИЖ? в целом.
ЗЫ Отдельная благодарность
entrenous'у .