Как снимать кино ? спорить легко, сложнее его делать. Жизнь такова, что его нужно делать так, что бы оно сейчас приносило деньги. У них это получилось.
Меня пугает этот критерий. Деньги, деньги, деньги...
Читал про забавный эксперимент - если волку предоставить выбор между живой волчицей и резиновым муляжом с гипертрофированными половыми органами - он выбирает резиновый муляж. С людьми получатся то же самое. Как "впарить" товар? Показать блондинку срядом с товаром, да чтоб у блондинки бюст 8-го номера, да глазки с ресничками. И все - слюни потекли (хорошо, что симпатичные мне девушки были далеки от рекламных - но с недавнего времени и мой тип туда пихают!). По этому рецепту - массы певичек и девичьих групп. Голоса нет, музыка никакая, тексты для даунов - зато есть что показать. И ведь слушают! И покупают диски. "Жизнь такова, что музыку нужно делать так..." - и далее по тексту.
Возвращаясь к кино - что нужно для кассовости фильма? Блондинку с бюстом (только вчера слушал по радио, как какая-то голливудская актриса плакалась, что мелкий бюст мешает ее карьере), спецэффектов побольше, да "детское" восприятие мира - вот "плохие", вот "хорошие". Первую часть фильма "добрый" будет страдать, но зато уж в конце он как даст, он как покажет! И всех злых замочит. Все, успех гарантирован!
Еще один чисто российский момент - показать, "какие мы все козлы". Под это подходит фильм "9-я рота". У Гоблина подробно рассказано, КАК было на самом деле. И пофиг Бондарчуку, что никто не бросал эту самую роту, что потери чуть ли не 1 к 10 и т.п. Ну сами почитайте! Главное - зрелищно, пиф-паф и взрывы (ну а без группенсекса никак, сами понимаете), плюс еще раз пнем совок. Представьте советский фильм "Гибель Варяга", снятый в самый разгар совка. И на фоне последних кадров финальный хорошо поставленный голос: "Менее чем через 15 лет страны, за которую они воевали, не стало". Представляете? Я вот как-то не очень.
Далее - произведения Лукьяненко очень хорошо ложатся на фильмы по указанному выше рецепту. Есть главный герой или группа ГГ, котрые положительны и ассоциируются читающим с собой. И эти ГГ выходят из любой ситуации, попутно замачивая "негодных негодяев". Примеры? Пожалуйста! Нашумевший в свое время "Лабиринт отражений", ГГ - Леонид, по сути ведь жулик, но он - НАШ ЖУЛИК, он "белый", ему все прощается. Дилогия "ХБ-БУ". Ильмар и Ко - НАШИ, им все прощается и "негодные негодяи" пачками помирают на их пути, добро-то оно вооот с такими кулаками. Ну, про окрутение героев и их неуязвимость и говорить нечего. Скучно становится в какой-то момент - ведь ясно, что ничего-то с героем не случится - и из тюрьмы выйдет, и в эпицентре ядерного взрыва не вспотеет. Ну и последний роман - "Черновик". Уж там вообще... Где-то в Инете я писал на него отзыв.
Книги Лукьяенко - "детские", в том плане, что уж сильно они тяготеют к ч/б восприятию мира - есть наш хороший герой и остальные гады. При этом, на мой взгляд, ранние рассказы Лукьяненко куда как лучше. Есть еще один писатель - Головачев. Его _ранние_ повести и рассказы были хороши... а потом он стал их "осовременивать" и переделывать в романы. Ну и что? Да, тиражы большие, пестро и зрелищно - а душа-то ушла!
Вернемся к кино. После перестройки и во время ее мы получили доступ к массе фильмов голливуда, а не только к отобранным цензурой. Ну и что? Как тот волк из опыта - яркая обертка завораживает. Вот цикл "Жажда смерти" - зрелищно и радует душу. В начале ГГ сильно насолили, а потом он им все кааак показал, как замочил негодяев! Черно-белый мир, простое решение проблемы - зритель доволен. Я и сам был доволен, чего греха таить. Ведь все понятно - вот негодяй, вот герой, негодяя в расход - и мир стал чище. Чего там Достоевский и все эти глупые школьные сочинения в школе - человека он там убил или вошь раздавил. Дальше - больше. Диснеевские мультики радуют - в них много движения, действия, но... Должно же быть что-то еще! А - нет. Опять простая схема - вот добро, вот зло, зло будет терзать добро, но добро восторжествует. У меня братец растет на этих диснеевских мультиках - так я вижу, как он говорит и действует штампами из них. Экшн, экшн, экшн - и нет вопроса "зачем?".
Каждому обществу - свое кино, своя литература. Современный зритель просто не поймет тех же "Офицеров", "Они сражались за Родину", "В бой идут одни старики". Последнее так вообще аЦтой - мало того, что ч/б, так еще и самолеты не крутые и спецэффекты никакие. Или вот еще - "Торпедоносцы", "Командир счастливой щуки". Сравните с аналогом - американский фильм "У-98", кажется. На сайте Экслера есть обзор фильмов - почитайте, и сравните с приведенным выше рецептом
Еще одно модное течение - фильмы по комиксам. "Человек-Паук", "Фантастическая четверка" и т.п. Вот уж мир предельно черно-бел - зато успех, людям это нравится! А критерий - это кассовость, как вы написали выше.
Выше писАли про философа и проститутку. Так вот, по-моему, современное кино - это та же проститутка, "путь вниз прост". А некассовые фильмы, где думать надо - это сложно и под критерий эффективности - кассовые сборы - не попадает.
Правда, я не против современного кино. Я его просто не смотрю, голосую рублем, так сказать

Если в обществе востребовано ТАКОЕ кино, схематизация чувств и отношений - ну, пусть так. Но между яркой "Матрицей" и "Футурологическим конгрессом" Лема я выберу Лема. Да, у Лема считают на логарифмических линейках. Но "губчатая резина рукояток" все равно ДЛЯ МЕНЯ реальнее, чем толпы роботов в "Призрачной угрозе". И Терминус - реальнее и ближе. Современному зрителю скучен старый "Человек-амфибия" - его будут переснимать, добавив секса и экшена (см. рецепт выше!). "Солярис" Лема скучен современному зрителю - в нем "тема е@#и не раскрыта", как говорит новое поколение. Ну что ж - к их услугам "Солярис" с Клуни, и тема раскрыта, и позрелищней будет. Румата Стругацких тоже непонятен - все терзается чем-то, страдает... Ну вот вам современная трактовка, где все просто и понятно. Не то, что эти заумные диалоги в конце, где Румата объясняет, что "пулемета я тебе, Сухов, не дам". Чего там, все ясно - раз-раз бластером али плоскостным мечом, дона Рэбу к ногтю, "серых" на фарш, "веселую башню" распустить - и все, на фоне ликующих масс Румата целуется с Кирой. Хэппи энд. Ура, товарищи!
Мораль: "Ночной дозор" и прочее - несомненный УСПЕХ и движение в правильном направлении. Меняется общество, меняется восприятие. "Торпедоносцы" уже не катят, а вот современный фильм "типа про Маринеско" - нормально, там и экшн, и секс, и злые совки-КГБшники - все, что нужно. Бессмысленно говорить, что "Торпедоносцы" - хорошо, а этот фильм (ну забыл название) - плохо или наоборот. Изменилось общество, изменились идеалы и э-э-э потребности. Мир пластиковой упаковки, полуфабрикатов, ярких этикеток и продуктов быстрого приготовления. Не плохой и не хороший - просто ДРУГОЙ. Если кто-то в него не вписывается, как я или инициатор этой темы - это НАШИ проблемы. Не нравится "НД" - не смотри, купи ДВД с теми же "Торпедоносцами".
Уф, много как-то и сумбурно... Ну да ладно
