Chili Palmer ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 5
|
|
« : 01 Февраля 2006, 18:47:49 » |
|
На прошлой неделе заменил регулятор напряжения, после этого на клемах АКБ при работе на холостых 14,26В. Сейчас ехал домой и в пути сначала замолчала музыка, а затем притухли все лампы. Остановился, заглушил движок. При попытке сразу завестись ничего не вышло (стаортер даже не проворачивал каленвал, при включении стартера не горит лампа зарядки АКБ). Постоял 5-7 минут и завелся, музыка за работала. Через 3-5 минуты езды опять все с повторилось, но я уже без остановок до дома. Помогите кто сталкивался с подобной проблемой и где тут "собака порылась"? Заранее спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей-Ка
Живёт здесь
Карма +509/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 830
Пермь
X-Trail Т31 & ВИС 2349
|
|
« Ответ #1 : 01 Февраля 2006, 18:50:12 » |
|
Гдето сопли в проводах. Неконтакт. Нагрелось - порвалось, остыло - контакт появился. Поосторожней, можно погореть!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OWL
Живёт здесь
Карма +480/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 625
Ижевск
НИКА 2126-30, дв.ваз, кпп омск; ИЖ-27м 12к
|
|
« Ответ #2 : 01 Февраля 2006, 19:37:57 » |
|
Первым делом при таких глюках надо клеммы с аккумулятора снять и тщательно ножичком (не шкуркой наждачной) зачистить выводы свинцовые у него до блеска, да и сами клеммы тоже и тут же состыковать, пока свинец не окислился. После состыковки и затяжки клемм покрыть их WD-40 или каким другим составом (да хоть литолом) для защиты от окисления.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #3 : 01 Февраля 2006, 19:46:44 » |
|
Вряд ли дело в клеммах. Судя по всему нет зарядки. Если сигнальная лампа зарядки исправна, то я бы начал с проверки натяжения ремня. Если с ремнем все ОК, то взлся бы за проверку цепи заряда (налчие напряжения на входе в генератор, ток заряда) и силовой цепи.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
KAB
Редкий гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 58
г.Краснодар
|
|
« Ответ #4 : 01 Февраля 2006, 19:49:42 » |
|
Да, такая проблема на ИЖах существует. Путей решения на этом форуме десятки, но кардинального нет ни одного. Так что придется Вам разбираться на месте. Дело в том, что генератор не выдает задекларированной мощности. У меня было тоже самое, ковырялся, ковырялся, но дефект устранился сам собой - это значит, что в любой момент проявиться вновь. Пожалуй единственную помощь, которую я Вам могу оказать, так это совет- Не заморачивайтесь с диодом предложения по установке, которого Вы наверняка встретите на этом форуме. Если генератор не отдает положеной ему мощности никакие диоды это не исправят! РР менял штук наверное 7 дело не в них. У меня двигатель УЗАМ 1800 генратор 584 ..., го читал и на ВАЗовские двигатели жалуются.
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126-023
|
|
|
OWL
Живёт здесь
Карма +480/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 625
Ижевск
НИКА 2126-30, дв.ваз, кпп омск; ИЖ-27м 12к
|
|
« Ответ #5 : 01 Февраля 2006, 19:52:34 » |
|
При попытке сразу завестись ничего не вышло (стаортер даже не проворачивал каленвал, при включении стартера не горит лампа зарядки АКБ). Постоял 5-7 минут и завелся, музыка за работала.
Ну? Не проворачивал, а потом провернул. Не было бы зарядки нечем бы было проворачивать! Клеммы надо проверять и чистить!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Lynx
Ветеран форума
Карма +726/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3333
Санкт-Петербург
Питер УАЗ-31631 Patriot TDi
|
|
« Ответ #6 : 01 Февраля 2006, 22:24:45 » |
|
При попытке сразу завестись ничего не вышло (стаортер даже не проворачивал каленвал, при включении стартера не горит лампа зарядки АКБ). Постоял 5-7 минут и завелся, музыка за работала. Ну? Не проворачивал, а потом провернул. Не было бы зарядки нечем бы было проворачивать!
Так он же незаведенный стоял Зарядки при этом точно не было. Просто за это время электролит перемешался, около активных поверхностей "отработанный" заменился более "свежим". В результате ЭДС и выросла, сопротивление упало. Вот и появились силы провернуть. Посмотрите сами, как после снятия нагрузки растет напряжение на клеммах при отключенном генераторе. А описанная картина постепенного падения бортового напряжения в движении и при включенной нагрузке как раз характерна для ситуации, когда генератор нормальную зарядку не выдает. Если при этом контролная лампа исправна и не горит, то это означает, что генератор что-то пытатся вырабоать, но это "что-то" не компенсирует потребление энергии нагрузкой. В результате аккумулятор медленно, но верно сажается.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб
|
|
|
OWL
Живёт здесь
Карма +480/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 625
Ижевск
НИКА 2126-30, дв.ваз, кпп омск; ИЖ-27м 12к
|
|
« Ответ #7 : 02 Февраля 2006, 07:24:17 » |
|
Lynx : ... Просто за это время электролит перемешался, около активных поверхностей "отработанный" заменился более "свежим". В результате ЭДС и выросла, сопротивление упало. Вот и появились силы провернуть... А что мешало электролиту перемешаться когда машина ехала и тряслась? И когда ЭДС растет не сопротивление падает, а ток растет. ИМХОвина моя преждняя: плохой контакт на клемме или еще где, например между проводом и клеммой и т.д. Т.е. надо прощупать-прошатать провода. У самого такое не раз было: ключ повернул, счелк! и тишина... Клеммы чуть пошевелил и завелось. И если большое переходное сопротивление, то и зарядка будет кое-как. Электротехника - это наука о контактах! (с)...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ДЕН
Основа форума
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 298
Новосибирск
ИЖ 2126 020 2001 г.в. Уже БСЗ
|
|
« Ответ #8 : 02 Февраля 2006, 08:37:03 » |
|
Нет тут явно дело не в генераторе, скорее всего клеммы аккумулятора, проводка, или разёмы -- короче может такой геморой вылезти, не по деньгам а по поиску причины(контак то пропадает то появляется), для начала нужно проверить все контактные соединения от аккумулятора и генератора до контактной группы замка зажигания, может где что окислелось или овалилось всё зачистиь, а если не поможет то гдето провод перебит тогда поиск может затянуться, чтобы ускорить поиски вспоменай где последний раз ковырялся может что задел или дёрнул.
|
|
|
Записан
|
Я люблю свою лошадку...
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #9 : 02 Февраля 2006, 09:36:52 » |
|
Давайте рассмотрим симптомы и пофилосовствуем. сначала замолчала музыка, а затем притухли все лампы. Остановился, заглушил движок. При попытке сразу завестись ничего не вышло (стаортер даже не проворачивал каленвал, при включении стартера не горит лампа зарядки АКБ).
Мы видим постепенное падение напряжения в сети. Первым откликнулся магнитофон, когда напряжение упало до порога срабатывания. Потом появилось различимое глазом затухание света. Пониженное напряжение еще обеспечивало зажигание. Но после остановки двигателя заряда аккумулятора было не достаточно для работы стартера. Постоял 5-7 минут и завелся, музыка за работала.
Это говорит о том, что разность потенциалов восстановилась. Следовательно аккумулятор не разряжен и запаса энергии в нем достаточно. Через 3-5 минуты езды опять все с повторилось
Опять произошло сильное падение напряжения. В этой ситуации мы имеем: 1. Генератор, обеспечивающий 14.26 В при любых режимах работы. 2. Удовлетворительно заряженный аккумулятор. 3. Электрическая сеть, потребляющая ток, превышающий максимальный ток генератора и стремящийся к току короткого замыкания, что вызывает подсаживание аккумулятора. Но это не короткое замыкание. При КЗ с выделением такого количеста энергии давно бы возникло загорание с пламенем и дымом. Кроме того это не просто КЗ, а именно большое потребление тока на усторйстве с большой поверхностью теплоотдачи и хорошим обдувом. У меня есть подозрение, что обмотка статора генератора потребляет очень большой ток. Отсюда большая ЭДС и 14.26 В на ХХ. Разумеется новый реле-регулятор старается это скрыть, но у него это плохо получается.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ДЕН
Основа форума
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 298
Новосибирск
ИЖ 2126 020 2001 г.в. Уже БСЗ
|
|
« Ответ #10 : 02 Февраля 2006, 10:26:19 » |
|
Кроме того это не просто КЗ, а именно большое потребление тока на усторйстве с большой поверхностью теплоотдачи и хорошим обдувом.
Вот это уж врядли - при КЗ с такой просадкой будет искра(дуга) такя что её можно услышать с заткнутыми ушами, если конечно это не металическое КЗ (намеренно затянутый болтом плюс к массе). Здесь Как раз все симптомы плохого контакта когда неболшой (сравнительно) ток нагрузки создаёт падение напряжения на плохом(окислившемся или подгоревшем ) контакте
|
|
|
Записан
|
Я люблю свою лошадку...
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #11 : 02 Февраля 2006, 10:28:41 » |
|
Тогда кто садит аккумулятор?
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ДЕН
Основа форума
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 298
Новосибирск
ИЖ 2126 020 2001 г.в. Уже БСЗ
|
|
« Ответ #12 : 02 Февраля 2006, 10:41:17 » |
|
С чего ты взл что он был посажен? Нормальный аккумулятор и завёл нормально, просто во время первой заводки тот самый плохой контакт ещё не востановился (не остыл или ещё чё там с ним происходит надо разбираться), а когда контакт востановился - падение напряжения на нём пропало(т.е.) на стартер шло уже все 12 вольт аккумулятора, она милая и завелась, вот только ездить так ну его на х..., можнои погареть...
|
|
|
Записан
|
Я люблю свою лошадку...
|
|
|
LMN
Главный модератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #13 : 02 Февраля 2006, 11:41:32 » |
|
Аккумулятор садился второй раз после восстановления. Причем оба раза напряжение падало плавно. Если при запуске двигателя после первого падениия напряжения был бы плохой контакт, он обгорел бы окончательно. Просто все отрубилось бы. Но этого не произошло, сеть оставалась под напряжением, хотя и очень маленьким. Это похоже на испытание аккумулятора стартерным током, когда он должен восстанавливаться после нагрузки. Разумеется проводку тоже надо проверять основательно. Особенно по тем контактам, которые передают большие токи. Если при изгибе провода около контакта изоляция трескается и рассыпается, то контакт сольно нагревался. Лучше если эти контакты будут иметь оловянно-ванадиевое покрытие (серые).
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ДЕН
Основа форума
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 298
Новосибирск
ИЖ 2126 020 2001 г.в. Уже БСЗ
|
|
« Ответ #14 : 02 Февраля 2006, 13:18:44 » |
|
Согласен похоже на испытание и батарея могла разрядится (точнее поверхностно разрядится) и востановиться чере 7 мин ,если нагрузка на неё была коротковременная, всё это возможно но даже при таких условиях при наличии замыкания для стартера нехватилобы напряжения чтобы разкрутиь двигатель, и ещё как раз контакт отгорелбы бы скорее от огромного тока КЗ чем от небольшого тока нагрузки, а вот при плохом контакте прцесс может быть периодическим при охлаждении сопротивление уменьшается а при нагреве увеличивается вот вам и просадка... А КЗ врядли - У меня като плюс замкнуло на копот так во первх щелчки было хорошо слыхать на полном ходу на трассе стрелка напряжения сети стала прыгать, и самое главное найти место КЗ не составило труда т.к. в том месте от нарева краска на каоте вздулась как раз над клеммой, причём по времени это КЗ длилос секунд 30 и то периодически при подёргивании капота, это как должно нагреться в месте КЗ чтобы разрядить батарею, и после этого ничего незаметиь это нужно быть "блондинкой за рулём с купленными правами" , а вот рекомендаций по поиску злополучной причины очень правельные....
|
|
|
Записан
|
Я люблю свою лошадку...
|
|
|
|