Подщипники в генераторе необслуживаемые. В них заложена смазка на весь срок службы. Это примерно 60000 км.
То, что ощущается цепляние металла при провороте, это скорее всего ротор касается статора. Цепляние должно происходть как быв одной точке и при проходе ее освобождаться. Если точка цепляния гуляет и задержка более вытянутая по движению, то это может быть повреждение подшипника. Нужно проверить шкивы закладкой в них ремня. он не должен проваливаться до дна. Ремень лучше купить новый, а старый оставить в запас. Может пригодиться себе или выручить кого-нибудь.
Ремень натягивать надо так, чтобы при нажатии пальцем в средней части ветви между шкивами он прогибался примерно на 1 см. Усилме натяжения надо создавать с помощью монтировки и удерживать при затягивании. Следует обратить внимание на то, чтобы шкивы по ручьям стояли в одной плоскости. При не совпадении надо выровнять подкладыванием шайб к нижним болтам или еще где по смыслу.
Спасибо за развернутый ответ.Вобщем пробег в любом случае больше 60 тыс.,так что заменю подшипники до кучи,промажу разного рода валы и оси внутри самого генератора.
А какие подшипники нужно туда ставить?(двигатель ВАЗ 2106,машина ИЖ 2126-030,год выпуска 2001).