Напряжение на аккумуляторе
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
15 Ноября 2025, 04:47:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Напряжение на аккумуляторе  (Прочитано 39397 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
janek
Живёт здесь
*****

Карма +593/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

москва

иж27156-015 иж21261-030

« Ответ #15 : 30 Января 2006, 23:28:33 »

 Сел аккумулятор после холодов.Стал заряжать от регулируемого источника с контролем тока и напряжения.Аккум. 6СТ55А3.   эдс аккумулятора   12.8 В.Получилось так.
 Напряжение на аккумуляторе В.   13.2  13.4  13.6  14    14.2  14.4  14.6 
 Зарядный ток   ампер                     1.5    2.3     3      3.4    3.8   4.2     4.8
 После зарядки  ЭДС поднимается до 13.5  и цифры другие
                                                            0      0  0.8  2.0 2.5    2.9    3.4    4.0
  Так что для зарядки акку. надо иметь в машине 14.2  на аккумуляторе ,а не на генераторе,у самого 13.6 максиум.Надо дорабатывать схему.Доп провод+ хороший регулятор,диод. Хорошо бы кратко суммировать опыт положительный,Ибо изза магнитолы не смог завестись.
Записан

Так не бывает,чтобы ничего не было.
janek
Живёт здесь
*****

Карма +593/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

москва

иж27156-015 иж21261-030

« Ответ #16 : 30 Января 2006, 23:54:20 »

 А может тонкие провода для безопасности стоят ?Случись КЗ -сгорят провода.
Записан

Так не бывает,чтобы ничего не было.
Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3342

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-3163 Patriot
« Ответ #17 : 31 Января 2006, 00:47:18 »

А может тонкие провода для безопасности стоят ?Случись КЗ -сгорят провода.

Вместе с машиной sad Нет, электросхему действительно сделали не по уму. Скорее всего, пытались унифицировать используемые марки проводов и, как следствие, упростить снабжение и удешевить. Иначе не могу объяснить использование двух тонких проводов параллельно, вместо одного нормального сечения.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

BIKTOP
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 199

Москва, ЮАО


ИЖ-21261-030. Был
« Ответ #18 : 31 Января 2006, 12:29:47 »

Скорее всего, пытались унифицировать используемые марки проводов и, как следствие, упростить снабжение и удешевить. Иначе не могу объяснить использование двух тонких проводов параллельно, вместо одного нормального сечения.
Два провода подключены к разным контактам Ш8 в ЧЯ (снижение нагрузки на контакт), а то что тонкие скорее всего экономия.
Записан

"То что один человек сделал, другой завсегда сломать сможет" (c) к/ф Формула любви
Romban
Живёт здесь
*****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 837

Калуга

UzDaewoo Nexia GLE SOHC

« Ответ #19 : 31 Января 2006, 13:15:54 »

Мерять надо цифровым вольметром (цифровой мультиметр DT-830B ,как наиболее дешевый)
Ребята! Если идёт борьба за десятые вольта, то желательно тарировать свои измерительные приборы!
Разница в показаниях ,между простым цифровиком за 150 рублей и  более дорогим, например DT-890B- 0,4 вольта!
На работе проверял по серьёзному прибору!

Я тоже мерил серьезным прибором - Fluke если кому что это говорит, но в данном случае если меряется собственно разница напряжений, а она величина относительная при измерении одним прибором, другое дело стрелочный не даст такой точности...
Записан

Еж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!
Romban
Живёт здесь
*****

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 837

Калуга

UzDaewoo Nexia GLE SOHC

« Ответ #20 : 31 Января 2006, 13:44:09 »

Хорошо бы кратко суммировать опыт положительный,Ибо изза магнитолы не смог завестись.

Раз никто не делится плодами экспериментов - поделюсь я.

1. Штатный вольтметр врет на 0.5 вольта в минус. Если явно не указано - то показания штатного вольтметра!!!!
2. Нагрузка - печка 2-я скорость, ближний, стопы.

В общем так - по умолчанию на старте было 13.3 по шатному без нагрузки 12.7 по прогреву. При нагрузке напруга падала до 11.5 но гена генил, так как если мотор заглушить - пдало еще ниже. На ХХ напруги явно не хватает - надо крутить двиг до 950 - 1100 об.

Потом заменил РР - без изменений. В старый РР имплантировал диод КД-213 (прям внутрь, гена 2108).

При РР с диодом собственно все так-же только напруга поднялась на 0.7 вольта как и ожидалось. В принципе уже в норме. Но ХХ был на грани хватает напруги - нехватает чуть сделал выше ХХ чтоб было стабильно при нагрузке (без стопов) 12.9 - 13.2 вольта .

Далее имплантирую прямой провод 4 квадрата на АКБ (РР с диодом) провожу замеры нормальным вольтметром на клеммах АКБ разница показаний с новым проводом и без него 0.3 вольта без нагрузки. Напряжение на батарее (вольтметр нормальный) 14.5 вольт разница с штатным 0.3 - 0.4 вольта!!!  Напряжение при нагрузке просаживается значительно меньше 13.6 по штатному вольтметру, сильно просаживает подогрев заднего стекла до 13.2 - 13.4. Позднее когда заводил холодную - поначалу напряжение 14.5 - 14.7...

Убираю РР с диодом ставлю обычное - все падает на 0.7 вольт - в принципе норма но под нагрузкой такое напряжение маловато...

Мой вывод - однозначно прямой толстый провод с гены на АКБ... По-желанию можно сделать два РР летний и зимний. Или поставить РР с регулировкой.

Почему зимой надо повышенное напряжение бортсети - замерзшему аккумулятору для зарядки нужен больший ток!!!! И поездки в основном в темное время суток когда повышен расход электричества не дают заряжаться нормально...

Летом при установленном прямом проводе гена-АКБ и РР с диодом возможен перезаряд АКБ...

Вот в общем-то и все ... Это не руководство к действию а информация к размышлению.
Записан

Еж птица гордая - пока не пнешь, не полетит!
o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #21 : 31 Января 2006, 15:52:59 »

Хорошо бы кратко суммировать опыт положительный,Ибо изза магнитолы не смог завестись.
Почему зимой надо повышенное напряжение бортсети - замерзшему аккумулятору для зарядки нужен больший ток!!!! И поездки в основном в темное время суток когда повышен расход электричества не дают заряжаться нормально...
... да потому что ток системы определяется внутренним сопротивлением оной. с понижением температуры это сопротивление растет, поэтому для компесации повышения внутреннего сопротивления требуется повышение напряжения, ну и тд ...
« Последнее редактирование: 31 Января 2006, 15:58:20 от o490oo » Записан

О Ижах и о Ежах ...
Gemini
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 55

город-Герой Смоленск

ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км

« Ответ #22 : 31 Января 2006, 16:19:21 »

Хорошо бы кратко суммировать опыт положительный,Ибо изза магнитолы не смог завестись.
Почему зимой надо повышенное напряжение бортсети - замерзшему аккумулятору для зарядки нужен больший ток!!!! И поездки в основном в темное время суток когда повышен расход электричества не дают заряжаться нормально...
... да потому что ток системы определяется внутренним сопротивлением оной. с понижением температуры это сопротивление растет, поэтому для компесации повышения внутреннего сопротивления требуется повышение напряжения, ну и тд ...

... да потому, что с понижением температуры плотность электролита увеличивается -> увеличивается ЭДС холостого хода АКБ (напряжение на клеммах без нагрузки) -> для его нормальной зарядки необходимо и большее напряжение с гены. А за это напряжение отвечает РР. А в РР опорное напряжение обычно задается стабилитроном, напряжение на котором тоже увеличивается с понижение температуры.
Вроде бы все хорошо - с понижением температуры обеспечивается большее напряжение зарядки АКБ, если бы при работе двигателя и самого гены не происходил нагрев этого самого РР, а следовательно и опорного стабилитрона. Из-за его нагрева напряжение с гены уменьшается. Это отчетливо можно наблюдать летом. Сразу после запуска двигателя вольтметр показывает 14,1В, минут через 10 - 13,9В (при одинаковых оборотах и нагрузке).

Успехов!

ЗЫ. Кто еще??? Smile
Записан

Успехов!
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Февраля 2025, 06:01:12