Догнал, подрезал и избил
18/01/2006 13:27
Так гаишники поступают с нарушителями правил дорожного движения. Авария на трассе Мурманск ? Санкт-Петербург произошла в июне 2005 года. По словам свидетелей, ее спровоцировали сотрудники ГИБДД. Но судят почему-то тех, кто пострадал от действий гаишников.
Гонка за гонщиками
11 июня прошлого года петербуржец Александр Бараненко с сыном Даниилом возвращались с трофи-рейда ?Золотая Бочка Ладога?. Прицеп с квадроциклом-участником трофи (за его рулем был Даниил), тащила Mitsubishi Pajera Бараненко-старшего. Следом ехал автомобиль сопровождения ? серебристая ?Волга?. Они двигались в колонне машин, большинство из которых также были участниками спортивных гонок на внедорожниках. За рулем в них тоже сидели гонщики. Только это, скажем забегая вперед, и позволило избежать страшной катастрофы. Подготовка у водителей была основательная ? за девять дней экипажи прошли более 1200 километров вокруг Ладожского озера, и преодолели более 120 километров специальных участков по бездорожью. Машины двигались плотной цепочкой. Маневрировать в их потоке было сложно.
- Вдруг мне по рации передают, что сзади на очень высокой скорости летит сумасшедшая красная BMW, - рассказывает Александр Бараненко, - И всех по-хамски разгоняет, прижимает к обочине, выкидывает на разделительную полосу. Я сразу же ушел в правый ряд. На 36 километре шоссе ?Кола? красная BMW нас догнала. Она объехала мою машину сопровождения, перестроилась перед ней и внезапно затормозила. Благодаря спортивной подготовке водителя, только что прошедшего тяжелейший трофи-рейд, ?Волга? смогла очень быстро затормозить. А вот следующая машина сделать этого не успела. Да у нее просто не было такой возможности ? BMW в этот момент стояла уже поперек полосы. Потом машина, совершившая аварию, спокойно переехала на обочину. Из нее к моему удивлению вышел человек в форме сотрудника ГИБДД. Я обратился нему:
- Что вы наделали?
- Вас не касается.
Однако на этом общение с сотрудниками ГИБДД не закончилось.
Драка на обочине
- Я успел сделать три фотоснимка гаишника-нарушителя, после чего он тут же сбил меня с ног и повалил на землю, - вспоминает Бараненко, - Он долго меня возил по асфальту и избивал ногами, пытаясь забрать фотоаппарат. Этот господин был невменяем. Я думал, даже, он сейчас выхватит оружие и начнет палить! Его реакция была совершенно неадекватна ситуации. В итоге мой цифровик оказался у него в руках. Милиционер нажимал разные кнопки, но как стереть отснятые кадры, не сообразил.
Коллега воинственного стража порядка, находившийся за рулем красной BMW, пытался его утихомирить. Без особого, впрочем, успеха. Как выяснилось позже, спровоцировал аварию и учинил драку старший лейтенант милиции Сергей Красов, старший инспектор ДПС Отдельного батальона N 2 Управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области, дислоцирующегося в Кировске.
Инцидент на дороге завершился так: у ?Волги? оказался снесен багажник, другой автомобиль ? Wolkcvagen Venta cо смятыми передними креслами увезли на эвакуаторе. Если бы водители были менее подготовленными, все могло закончиться куда трагичнее. Ради чего же были устроены эти гонки?
- Выяснилось, когда я проезжал пост ДПС на 42 километре, гаишник мне якобы сигналил свистком и жезлом, а я не остановился, - объясняет Александр Петрович, - Но даже если мне и сигналили, я не мог этого видеть, так как пост ГИБДД находился через полосу от меня.
Автолюбитель и представители власти продолжили выяснять отношения в суде. Подав жалобу в прокуратуру на избившего его сотрудника ГИБДД, Александр Бараненко получил отказ в возбуждении уголовного дела. Зато его самого обвинили в нарушении скоростного режима.
Не девушка, так дедушка
Районный суд города Кирова признал Бараненко виновным.
- Сотрудники ГИБДД постоянно путались в показаниях, - рассказывает водитель. - Они даже между собой не могли договориться ? начальство и рядовые сотрудники на суде противоречили друг другу. К тому же их слова не совпадали с показаниями тех свидетелей, которые не носят милицейскую форму. Начнем с того, что пост ДПС ?42-й километр? шоссе Кола находится через две полосы от дороги, по которой я ехал. Но гаишники лжесвидетельствовали на суде, говоря, что они стояли на противоположной стороне, то есть через полосу от меня. По их показаниям, меня останавливали, потому что девушка-дежурная передала о нарушении скорости. Но я прекрасно помню ? на посту не было никакой девушки. На следующем заседании появилась девушка-свидетельница. Но ей пришлось сознаться в подлоге, так как инцидент на трассе произошел в 21.30, а ее дежурство заканчивается в 21.00. Однако гаишники не сдались, и на следующем заседании вместо девушки появился дедушка. На вопрос: ?Как он оказался на посту ДПС?? странный свидетель сообщил, что он...дружинник. Что мог там делать обычный дружинник? И под завязку один из милицейских свидетелей рассмешил всех речью о моей несознательности: ?Даже если людей никто не тормозит, они все равно остановятся и спросят: ?Вы нас не останавливали?? А этот Бараненко едет и едет?. Еще мне в прокуратуре задали странный вопрос: ?Вы, наверное, в прицепе деньги перевозили??
?Гаишник ? хозяин дороги?
Любопытно, что гаишники пытались остановить Бараненко, преследуя его не на специальной машине с проблесковым маячком. Старший лейтенант Красов гнался за ним на частной машине (добавим, с ?пижонским? номером ? 888 OP). Как удалось выяснить ?МК в Питере? зарегистрирована она на жительницу Шлиссельбурга ( в 2002 году на ней по базе данных ГАИ были нарушены правила неким Артуром Карапетяном).
- Я считаю, что этот Красов, став виновником аварии, поставил под удар человеческие жизни, на которые гаишникам похоже наплевать. Они считают себя хозяевами дороги, - говорит Александр Бараненко, - Если кто-нибудь увидит эту машину, пусть помнит, что от нее надо держаться подальше. Вместо того, чтобы преследовать нас с риском для жизни людей, они могли бы вызвать патрульную машину или передать нас следующему посту ГИБДД. Однако они не только совершили ДТП, но потом еще и скрылись с места происшествия, оставив разбитые машины на дороге.
Александр Бараненко собирается обжаловать решение суда, так как считает виновным в этом происшествии не себя, а сотрудников ГИБДД.
Все средства хороши
За комментарием мы обратились к командиру Отдельного батальона N 2 УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Евгению Нещеткину. Он является начальником вышеупомянутого Сергея Красова. Корреспонденты ?МК? в Питере? договорились с ним о встрече. Но приехав в Кировск, мы обнаружили, что нас не ждут. Если бы мы не прибыли чуть раньше назначенного самим Евгением Анатольевичем времени, то не застали бы его. В нарушение собственного слова этот необязательный начальник собирался уезжать.
- Я вам все сказал по телефону. Что вы еще хотите услышать?
Разговаривал Нещеткин очень неохотно, постоянно посматривая на часы.
- Этот Бараненко ? ваш знакомый? ? поинтересовался Евгений Анатольевич, - Нет? А почему вы тогда этим случаем интересуетесь?
Своих подчиненных Евгений Анатольевич всячески хвалил, даже восхищался ими.
- Была проведена служебная проверка этого происшествия на уровне руководства Управления ГИБДД. Действия сотрудников в данной ситуации были признаны правомерными. Александр Бараненко нарушил скоростной режим на 37 километров в час. На посту его пытались остановить жезлом со свистком. Он шел по левой крайней полосе дороги. Сначала сделал попытку остановиться, включил левый поворот, но затем продолжил движение. Его подвели к фиксатору, он сразу же признал свою вину. Но после этого подал жалобу на неправомочность действий сотрудников ГИБДД.
- Но почему же ваши люди останавливали его на частной машине без опознавательных знаков?
- По закону о милиции, чтобы прекратить противоправные действия, мы имеем право воспользоваться даже личным транспортом граждан, не то, что своим собственным. А у нас на посту в тот момент не было служебной машины. Другому посту мы его передать не могли, потому что он мог уйти от нас, где-нибудь свернув. А как еще бороться с преступниками?
Перестарались
Да если подходить к ситуации строго формально, люди в погонах, наверное, действовали правильно. Но на деле они вели себя бесцеремонно, чисто по-гаишному. Чтобы остановить нарушителя, не обязательно было устраивать преследования в жанре голливудских блокбастеров: с крушениями и жертвами. И уж тем более избивать ?нарушителя?. Ведь именно за подобные действия гаишников у нас в стране многие и не любят.
Ольга Горшкова
Статья опубликована в газете ?МК? в Питере? N3/4 от 18 января 2006 г.
Оригинал