Грустная история
Грустная история, которую хочу вам поведать началась в апреле 2003 года. Моя мама решила приобрести себе новую машину для поездок на дачу, казалось-бы радостная новость- ан нет, она выбрала не просто машину, а ИЖ 2126-030, то есть ИЖ с шестерошным движком 1,6. Когда она мне об этом сообщила- я перетряс кучу знакомых, связанных с машинами и перелопатил кучу литературы в нете, откуда и понял- что данное авто- просто металолом! По тем ценам разница между этим ижом и вазовской " семеркой" составляла около 200 баксов, эт так, для справки. Озвучив свое мнение о машине матери получил ответ "а мне нравится, хочу именно ее", никакие разумные аргументы в пользу покупки, напрмер "семерки" или чего либо еще результатов не принесли- ну разьве женщину переубедишь? И был выбран салон, и был выбран день....
Покупка.
Пасмурный день, прохладно, входим на стоянку компании "??.". Нашли консультанта, нас подвели к соящим там ижам и предложили выбрать: на выбор их было три: первый просто не завелся, у второго непостижимым образом запал тросик подсоса и машина непрестанно молотила под 3000 об/мин, осталась одна, но и та не без греха- заднюю включить можно было только раза с 10-го (не, ну я конечно понимаю, что нету на наших машинах синхронизатора задней передачи, но все-же.....). Итак, машина выбрана, деньги уплачены, началось самое интересное: хотели взять машину "голой" и уже у знакомых в сервисе сделать все, что нужно- не тут-то было..."если вы сами будите ставить сигнализацию или музыку, а не у нас в сервис-центре вы лишитесь гарантии на электрику"- не, ну нормальный ход, а? Пришлось у них ставить сигнализацию и музыку, вышло раза в три дороже, чем в других сервисах та же работа. Приехали, забрали машину, и тут первая непонятка: оказывается у этих ИЖей если сигнализация с центрозамками отключены, то механически, то бишь ключем открыть ее никак нельзя :-)))....так что ежели аккумулятор сядет- лезть будете через багажник. Заправились, поехали.....проехав 10 км стал нестерпимо выть редуктор (опять же пожизненная беда классики, но что-бы он так сильно выл- слышал первый раз), обнаружили, что "сосут" два амортизатора, в общем весело. Дальше начались поездки на дачу....ну опять-же, машина не моя, но ездить- то с матерью на сервисы и возиться с мелким ремонтом мне приходится......Вместе с поездками на дачу начались первые кошмары: постоянно горел предохранитель, отвечающий за принудительное охлаждение (сейчас поставили его на 30А вместо положеных 15А- вроде как нормально), вой редуктора усилился, появились проблемы с коробкой-первичный вал (коробка на ижах вообще история отдельная, люди знающие говорят, что после истечения гарантийного срока ИЖевские коробки ремонтировать не беруться, так как запчасти редкие, дрянные, и имеют очень немаленькую стоимость- проще на коробку от шестерки сменить с небольшими переделками), обороты на холостом ходу плавали безбожно (после регулировки эти проблемы начинались километров через 50....задолбало- весной на WEBERовский карбюр сменим), заскрипела крестовина кардана-ну это как- то еще можно терпеть, замкнула кнопка VALET сигнализации- не заводилась, зараза, тормозная педаль уходила практически в пол, прежде чем машина тормозить начинала,что- то еще было......упарились мы с ней. Вот новая машина прошла 2000км и чего надо делать? правильно, ехать на первое ТО в авторизованый сервис- центр...мдя.....слупив с нас три штуки нам сменили масло в коробке, движке и заднем мосту, поменяли воздушный фильтр, отбалансировали колеса, и отрегулировали зажигание....все......цена этой работы в нормальном сервисе- максимум штука. На все указанные недостатки (вой редуктора, тормоза, первичный вал коробки, проблемы с предохранителем принудительного охлаждения) был получен ответ "это не является неисправностью", бля, я извиняюсь, а что-же тогда неисправностью является? Механики в сервисе, как и их руководство непробиваемые напрочь, так что пришлось уехать с тем, что было. Потом заскрипел регулятор тормозных сил, и электрика мозги парила....приехали на сервис менять ентот регулятор- подняли машину на подъемнике-а по кузову на днище следы ржавчины! Вот те, блин и " Кузов с оцинковкой"! В общем вот такие они хитрые Ижы енти.....внешне конечно симпатичные машинки, но все остальное оставляет желать лучшего. Так что сто раз подумайте- стоит ли зарится на дешевизну! Удачи всем вам, и пусть будет у вас поменьше неприятностей с вашим железным конем.
P.S. История полностью субъективна, а посему если вы в чем-то написаном сомневаетесь, или испытывали подобные проблемы - рад буду пообщаться с вами по адресу
sergey@mainstream.ruP.P.S. Всем спасибо за внимание.
Сергей
23.09.2004