В Кременчуге будут собирать автомобили <Иж>
Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) в июне текущего года планирует собрать опытную партию автомобилей "Иж" и сертифицировать их в Украине, а в июле приступить к серийной сборке этих автомобилей.
Договор, подписанный предприятием с ОАО "Ижмаш-авто" (г. Ижевск, РФ), предусматривает вначале поставку комплектов для опытной сборки и сертификации двух модификаций автомобилей марки <Иж> - Иж-2126 <Ода> (легковой <хэтчбек>) и Иж-2717 (грузовой универсальный коммерческий автомобиль "фургон"). Кроме того, предприятие КрАСЗ планирует расширить номенклатуру выпускаемой продукции и уже провело предварительные переговоры с руководством ОАО <АвтоВАЗ> о возможности сотрудничества по сборке автомобилей ВАЗ.
В настоящее время ООО <Кременчугский автосборочный завод> собирает автомобили ГАЗ и УАЗ из узлов, агрегатов и запасных частей, поставляемых Горьковским и Ульяновским автозаводами (Россия), а также выполняет предпродажную подготовку, гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей. Выпускаемая продукция реализуется через торговую сеть корпорации "Автоинвестстрой" - одного из основных учредителей ООО (помимо ОАО "ГАЗ") и генерального дилера завода. В текущем году ООО планирует собрать 1115 автомобилей "Волга" и 385 УАЗов. Чистая прибыль автосборочного завода только за первые 4 месяца 2002 г. составила 54,8 тыс. грн., в 2001 г. она была на уровне 61 тыс. грн.
По информации агентства AUTO-Consulting, с января 2002 года уже стартовала сборка ИЖ-2126 "Ода" и грузопассажирских автомобилей ИЖ-2717 на Киевском авторемонтном заводе ?5. Первые украинские ИЖи предлагаются по цене около $4100, таким образом, эти автомобили позиционируются несколько дороже ВАЗовской классики. С другой стороны, предприятие <Кременчугский автосборочный завод> осталось одним из последних украинских предприятий, собирающих автомобили ГАЗ в Украине, считают эксперты AUTO-Consulting. Прежде сборкой ГАЗов в Украине занимались 6 предприятий, еще 2 проводили серьезную переделку машин, и около 5 - их переоборудование. Однако сегодня руководство группы <Сибал>, владеющей ГАЗом, приняло решение закрывать сборочные производства в СНГ, кроме двух предприятий. В Украине основным сборочным предприятием будет <КрымавтоГАЗ>, предприятие, имеющее мощности по производству до 20 тыс. автомобилей в год, которое аналитики AUTO-Consulting называют <пятым конвейером ГАЗа>. Расширение КрАСЗ ассортимента продукции, вероятно, связано с предстоящим возможным прекращением сборки Нижегородских ГАЗов, которые на данное время являются основной продукцией предприятия.
http://bin.com.ua/templates/news_article_big.shtml?id=15389и ещё о воспоминаниях:
http://www.autocitychannel.com/news/s5749.html