Шумоизоляция кузова. Отчёт.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Ноября 2024, 21:24:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Шумоизоляция кузова. Отчёт.  (Прочитано 2310 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ppvlad ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 493

Москва (ЮВАО) / Брянск (32)

2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза

WWW
« : 10 Января 2006, 13:38:01 »

здравствуйте, уважаемые. с наступившим новым годом.

отчитываюсь: потратил бесполезные праздники с пользой - сделал шумоизоляцию.
информацию брал у нас на форуме, поэтому опишу кратко (описано всё многократно, ничего особо нового не скажу, фотографировать там тоже особо нечего).

материал: покупал в южном порту бухтами (по 12 метров при ширине наверное 30 см.).
материал в богатом ассортименте, торговец постоянно упоминал "стандартпласт" - наверное
это именно их материалы и есть. использовался в основном вибродемпфер (битум 0.8 мм с пластификатором и фольгой, клеющийся слой). покупал, также несколько листов изолона 0.6*1м(с битумом и без), бухту вибро-шумо изоляции (битум - изолон - фольга), бухту битум + нетканка (для стыков, дверей, пластиковых панелей), какой-то пропитанный поролон с клеящимся слоем для проклейки передней панели. для обработки пола и багажника покупал битумно-каучуковую мастику (3кг). уайтспирит (бутылка), клей (первый попавшийся - несколько тюбиков "момента" и "88"). с учётом всех скидок общий бюджет получился чуть менее 3000 руб. за всё.

работа: второй раз я на такое не скоро решусь точно, очень уж много колупаться со всем, но
раз загорелся - делал "всё". то есть двери, пол, потолок, багажник, передняя панель.
в труднодоступных местах (двери, потолок) в дополнение к самоклеящемуся слою виброматериалов
я добавлял несколько полосок клея "на всякий случай", потому как лезть туда снова если
начнёт отваливаться - никакого желания нет. наверное летом, когда тепло, материал прекрасно
клеится и сам, но зимой на улице - клей мне лишним не казался. вообще, где-то читал, что
для эффективного вибродемпфирования достаточно оклейки 70% поверхности, поэтому особо над
труднодоступными местами я не переживал - куда подлезали руки или инструмент - там клеил.

двери: оклеивал со всех сторон, то есть, сняв обшивку, через дырки внутренней стороны двери клеил материал кусками удобного размера на всю наружную поверхность двери (обращенную "к улице"). потом оклеивал изнутри (со стороны салона) всю поверхность двери.
"дырки" не заклеивал - вырезал их по месту и заворачивал материал на кромки внутрь. в особо
бренчащих местах клеил обрезки изнутри на обращённую к салону сторону двери.

потолок: особо не парился с оттиранием старого клея. сняв обшивку, клеил вибродемпфер
(0.8мм + фольга) на всю поверхность потолка. после короткой просушки вторым слоем клеил
вибро-шумоизолятор (битум + изолон + фольга).

передняя панель: снимал только верхнюю часть. потом на стыках наклеивал специальный пропитанный
поролон с клеящимся слоем - он весь на ощупь липкий, мягкий и клеится замечательно. куда
смог запихивал его ножом или отвёрткой без разборки. скрепил части панели ещё несколькими
саморезами. внутреннюю часть панели оклеивал вибродемпфером (битум + нетканка, 0.8 мм).

пол и багажник: сначала поверхность промазывалась мастикой и, после небольшой паузы на
сушку, поверх неё наклеивался вибродемпфер (битум + фольга), а поверх него вибро-шумоизолятор
(битум + изолон + фольга) или частично листы толстого изолона с битумом.
материалы использовались по мере критичности обрабатываемых поверхностей, то есть над
КПП и выпускным трактом потолще и получше, под заднее сиденье - что оставалось.
я боялся, что мастика будет долго вонять - напрасно. практически никакого запаха не было
уже на следующий день, хотя машина стояла закрытая.

пластиковые панели: кожух пола, накладки и т.п. - изнутри проклеивались вибродемпфером
(битум + нетканка или фольга 0.8 мм). битум с нетканкой клеился на стыках пластик-пластик
и в критичных местах.

багажник: доступные боковые поверхности кузова оклеивались вибродемпфером (битум+фольга).
колёсные арки вибро-шумоизоляцией (битум-изолон-фольга). пол багажника аналогично полу салона,
пластик - аналогично пластику салона, стыки пластиковых панелей - битум+нетканка или
пропитанный поролон.

в общем, всё это работа кропотливая, трудоёмкая (сборка, естественно, разбирать-то всё просто),
и совсем неазартная зимой на улице на морозе. если есть время, такое лучше замутить летом.

результат: ушла бОльшая часть фоновых, неосознаваемых, но давящих на уши шумов, по крайней мере
первый же заезд на 1300 км за пару дней показал, что даже после длительных поездок
голова ватной не становится, то есть по гамбургскому счёту результат положительный.
слышным остался только мотор (коробка и мост у меня никогда особо не выли), но слышным
без резонансов после 4000 оборотов, то есть теперь он просто раскручивается, изменяя ноту
но не подавляя рёвом. на холостых в городе в обычном звуковом пространстве без магнитолы
пару раз думал что заглох - настолько непривычно тихо он работал. впрочем традиционный
звук подшипника КПП на холостых оборотах так просто не давится, хотя и становится тише.
передняя панель пока не слышна вообще, даже на проезде через серьёзные неровности, зато
стали слышны другие звуки - я, например, с удивлением обнаружил, что у меня достаточно
мерзко скрипит салонное зеркало - принял меры сразу, материал ещё остался. вылезли
разноплановые и пока трудно локализуемые скрипы сидений, будет время - надо будет
заняться ими по отдельности.

то есть всё как и предупреждали уже прошедшие через это: ощутимо лучше чем в штатном
варианте, но чудес не бывает. ну и вполне можно согласиться, что объём работ уж очень
велик (в общей сложности более 5 дней с утра и до вечера), стоит ли того результат и можно ли сравнимого достигнуть меньшими усилиями - не знаю. я - доволен, по крайней мере сделал всё что мог. я бы оптимистично сказал, что уровень шума снизился до соизмеримого с авто, которые особо шумными никогда не считались.

никаких чётко опознаваемых шумов связанных с салоном не осталось, на совсем плохой дороге слышна жизнь компакт-дисков в бардачке и позвякивания ключей зажигания. мотор и шелест шипов по асфальту - вот всё что слышно до 90 км/ч, потом становится слышным свист воздуха в зеркалах и прочие аэродинамические шумы, но тут мало что можно противопоставить - слёкла так просто не звукоизолируешь.
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #1 : 10 Января 2006, 13:47:38 »

Вопрос шумоизоляции меня волнует, но такие подвиги совершать на улице зимой не рискну. Наверное шумоизоляцию стали делать лучше, поскольку у меня машина не шумит сверхштатно несмотря на то, что еще ничего не делал. Делать же предстоит (но летом) крышу. Под обшивкой потолка четко прошупываются пластины отпавшей изоляции. Советов на форуме много скачал рекомендации и отложил в летний ящик.  Всем привет.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Гипофоз
Ветеран форума
******

Карма +622/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2921

г. Москва ЮВАО Люблино

Samand, Нива

« Ответ #2 : 10 Января 2006, 13:54:38 »

Крайне интересно, летом займусь конкретно....
Записан

Москва ЛюблюНо (Бывший Лексеич)
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #3 : 11 Января 2006, 18:14:03 »

Потолок бы наверное сделал, чтобы макушку летом не пекло, но чего-то влом с натяжкой обивки корячиться...
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #4 : 11 Января 2006, 19:39:40 »

Молодца
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #5 : 11 Января 2006, 21:27:14 »

Где то здесь на форуме прочитал, а после этого посмотрел в натуре. Если не освобождать в месте лобового стекла, то отцепить только сзади и по бокам то можно сделать крышу без особого напряга. Клипсы сохранить, ну а тюбик 88го сейчас не проблема. Для равномерной натяжки посадить на старое место. На обивке хорошо видно.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Mavruc
Ветеран форума
******

Карма +519/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3633

город-герой Волгоград

Был ИЖ-21261 "Фабула" г/в 08.2004, белый, ГБО

« Ответ #6 : 11 Января 2006, 22:26:41 »

Представить к Ордену Мужества!
Записан

Больше газу - меньше ям,
Больше дела слесарям!
Locust
Ветеран форума
******

Карма +468/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1249

Москва



Renault Logan "Prestige"(апрель 2009), Был ИЖ 2126-030
« Ответ #7 : 31 Января 2006, 15:53:25 »

+1
Записан

They made us toо quick, toо smart & toо many!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Октября 2024, 22:16:10