Чстых ДААЗ-21053-1107010 в природе уже нет более 7 лет, есть экспортные модификации ДААЗ-21053-1107010-62 с двухступенчатым полуавтоматом пуска и прогрева двигателя, системой рециркуляции отработавших газов и улавливания паров топлива... Что подразумевает управление этими процессами контроллером, который также днём в огнём не найдёшь...
Ближайший живущий ныне полуавтоматический Солекс без электронного управления - ДААЗ-21083-1107010-31, который успешно переделывается под любой двигатель ВАЗ и УЗАМ, т.к. изначально зажат под "зубильный" двигатель ВАЗ-21083. Если есть донор ДААЗ-21073, то из него понадобятся лишь ГТЖ1=107,5 , Эмульсионная трубка ZD=150 (её перед установкой надо запаять снизу с торца и по пайке выполнить отвесртие 1,2..1,5мм); рычаг управления ускорительным насосом с маркировкой "4" и распылитель УН=45. В новом ДААЗ-21083-1107010-31 при этом надо лишь слегка увеличить большой диффузор 1 камеры с 21мм до 22...22,5мм - можно считать глубокой полировкой
![Wink](http://2126.ru/forum/Smileys/oldsmilies/wink.gif)
Далее в 21083 ставим ГТЖ1=100 (из второй камеры того же 21083); Эмульсионную трубку ZD=150 (доработанную от 21073); ГТЖ2=107,5 (из 1 камеры 21073) и эмульсионную трубку ZC=125 (оставляем на месте 21083). Далее меняем двойной распылитель УН 35+40 на одиночный 45 (от 21073) и рычаг привода УН с маркировкой "7" (маленький) на с маркировкой "4" (большой). При этом дроссельную заслонку 2 камеры следут полностью закрыть! До этого она имела зазор см. мануал ДААЗ-2108,81,83. Остаётся только подобрать уровень топлива по остаточному методу от 23 до 24,5мм (ориентироваться на плавный и безпровальный разгон и цвет изоляторов свечей зажигания) и возмжно чуть спилить "горб" на рычаге привода УН "4", если при троганье с места внатяг будет чувствоваться провальчик (!!!! при правильно отрегулированном винте качества х/х!!!!).
Так как Ниве не нужны спортивные амбиции и максимальная скорость по трассе тоже плохо отражается на долговечности её трансмиссии, то ДААЗ-21073 в чистом виде ставить не рекомендую (более того - всё равно потребуются вмешательства в настройку его систем под ВАЗ-2106 двигатель).
З.Ы. С карбюраторм ДААЗ-21083-1107010-31 (22,5х23,0мм) и указанными выше переделками на Ниве-1600 с 4КПП влезаем в городской цикл летом до 10,5л/100км, зимой до 13,5л/100км Аи-92. (тот же карбюратор + УПГС-018 "Гюрза" вменсто МД 1 камеры - до 10,2л/100км летом и до 12,8л/100км зимой).
З.Ы.2. Тема неоднократно была облизана в форуме...