На НИВУ 2121 (1600) какой СОЛЕКС лучше 21053 или 21073???
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 21:23:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: На НИВУ 2121 (1600) какой СОЛЕКС лучше 21053 или 21073???  (Прочитано 41687 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
afl ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« : 08 Января 2006, 09:37:39 »

Замучался уже выбирать...Родной ОЗОН 2107-20 85 г.в. уже износился вхлам и явно просится на замену. Снова ОЗОН покупать смысла не вижу. А вот солекс выбрать тоже не знаю как. На ДААЗе пишут что на дв. ВАЗ-2106 надо ставить 53-й, в то же время пишут что на НИВУ 2121 (1,6 л) и 21213 (1,7 л) ставят 73-й. Так вот в чем будет различие в работе двигателя (динамика, расход и т.д.) в зависимости от установленного карба. Вообще двигатель больше 4000 об/мин кручу ну очень редко, эксплуатируется авто на 90% в городе.
Соответственно надо чтоб динамка была хорошая до 4000-4500 об/мин.В магазинах есть в наличии и 53-й, и 53-й с п/автоматом, и 73-й карбы. Причем 73-й у меня у самого валяется в гараже бэушный, но тот кто отдал мне его сказал, что заменил его по причине невозможности настройки СО (большой люфт винта качаства). Вот и чешу репу что купить. Причем переделок в плане подбора жиклеров не должно быть никаких. Т.к. у нас в городе (Томск) я нигде не нашел, чтобы продавались жиклеры разного сечения. Все остальное в плане установки меня не беспокоит. Помогите пожалуйста с выбором!

ЗЫ: понимаю что проблема не нова, но прочитав все 21 страницу подраздела "Карбюраторы" толком и внятно ничего не написано, на главной тоже самое. Либо ткните пальцем где читать плиз.

Заранее благодарен!
Записан
Ёживод
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 52

Старый Оскол

« Ответ #1 : 08 Января 2006, 09:54:56 »

привет.Если посмотришь тему дааз 21053 то увидиш,что 53 почти ни укого нет и толком никто не знает ,пожалуй кроме бориса-030. Я бы поставил 053+БСЗ.удачи
Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #2 : 08 Января 2006, 10:00:45 »

Отмой 073, что такое "большой люфт винта качаства" х.з. может быть уплотнительного колечка на винте просто нет.
Поставь, попробуй покрайней мере из затрат максимум на мытье карбюратора и 1ч на его замену. А там посмотришь, IHMO на нивы только 073 и ставят.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
SantaDragon
Основа форума
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 363

Екатеринбург

WWW
« Ответ #3 : 08 Января 2006, 10:05:17 »

073 и только!
Записан
afl ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #4 : 08 Января 2006, 10:42:08 »

Отмой 073, что такое "большой люфт винта качаства" х.з. может быть уплотнительного колечка на винте просто нет.

Как мне прежний хозяин объяснил там типа резьба сорвана, но когда я сам выкручивал этот винт, то все там в плане резьбы нормально было, единственное винт этот как-то не плотно по резьбе закручивается, а с люфтом некоторым. Просто с Солексами я раньше дела не имел и поэтому не знаю как должно быть. А вообще этот какрб на самом деле старый уже довольно, ему уже около 7 лет и 100 тыс пробега. И думаю отмывать его я все-таки не буду, когда я его разобрал, то увидел что лазили в него много. И еще читал на нивовском форуме, что солексы вообще через 4-5 лет лучше выкинуть и купить новый.
 А вообще значит все-таки 73-й надо ставить, на сколько я понял. Что ж, послушаем мнение других участников конференции
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #5 : 08 Января 2006, 15:34:33 »

Чстых ДААЗ-21053-1107010 в природе уже нет более 7 лет, есть экспортные модификации ДААЗ-21053-1107010-62 с двухступенчатым полуавтоматом пуска и прогрева двигателя, системой рециркуляции отработавших газов и улавливания паров топлива... Что подразумевает управление этими процессами контроллером, который также днём в огнём не найдёшь...
Ближайший живущий ныне полуавтоматический Солекс без электронного управления - ДААЗ-21083-1107010-31, который успешно переделывается под любой двигатель ВАЗ и УЗАМ, т.к. изначально зажат под "зубильный" двигатель ВАЗ-21083. Если есть донор ДААЗ-21073, то из него понадобятся лишь ГТЖ1=107,5  , Эмульсионная трубка ZD=150 (её перед установкой надо запаять снизу с торца и по пайке выполнить отвесртие 1,2..1,5мм); рычаг управления ускорительным насосом с маркировкой "4" и распылитель УН=45. В новом ДААЗ-21083-1107010-31 при этом надо лишь слегка увеличить большой диффузор 1 камеры с 21мм до 22...22,5мм - можно считать глубокой полировкой Wink   Далее в 21083 ставим ГТЖ1=100 (из второй камеры того же 21083); Эмульсионную трубку ZD=150 (доработанную от 21073); ГТЖ2=107,5 (из 1 камеры 21073) и эмульсионную трубку ZC=125 (оставляем на месте 21083). Далее меняем двойной распылитель УН 35+40 на одиночный 45 (от 21073) и рычаг привода УН с маркировкой "7" (маленький) на с маркировкой "4" (большой). При этом дроссельную заслонку 2 камеры следут полностью закрыть! До этого она имела зазор см. мануал ДААЗ-2108,81,83. Остаётся только подобрать уровень топлива по остаточному методу от 23 до 24,5мм (ориентироваться на плавный и безпровальный разгон и цвет изоляторов свечей зажигания) и возмжно чуть спилить "горб" на рычаге привода УН "4", если при троганье с места внатяг будет чувствоваться провальчик (!!!! при правильно отрегулированном винте качества х/х!!!!).
Так как Ниве не нужны спортивные амбиции и максимальная скорость по трассе тоже плохо отражается на долговечности её трансмиссии, то ДААЗ-21073 в чистом виде ставить не рекомендую (более того - всё равно потребуются вмешательства в настройку его систем под ВАЗ-2106 двигатель).
З.Ы. С карбюраторм ДААЗ-21083-1107010-31 (22,5х23,0мм) и указанными выше переделками на Ниве-1600 с 4КПП влезаем в городской цикл летом до 10,5л/100км, зимой до 13,5л/100км Аи-92. (тот же карбюратор + УПГС-018 "Гюрза" вменсто МД 1 камеры - до 10,2л/100км летом и до 12,8л/100км зимой).
З.Ы.2. Тема неоднократно была облизана в форуме...
« Последнее редактирование: 08 Января 2006, 15:39:51 от Борис_030 » Записан

afl ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #6 : 09 Января 2006, 07:42:07 »

Чстых ДААЗ-21053-1107010 в природе уже нет более 7 лет, есть экспортные модификации ДААЗ-21053-1107010-62 с двухступенчатым полуавтоматом пуска и прогрева двигателя, системой рециркуляции отработавших газов и улавливания паров топлива... Что подразумевает управление этими процессами контроллером, который также днём в огнём не найдёшь...

в том то и дело что я видел прямо на полке  ДААЗ-21053-1107010 так на ценике было написано и рядом лежал 21053-1107010-62. Визуально они естественно отличаются поскольку второй более навороченный. Причем 53-й стоит 1550 р, 53-...62 стоит около 1400 р, а 73-й - 1700 руб.
Вобщем седня опять схожу в магазин попрошу руками посмотреть этот 53-й.

ЗЫ: Я понимаю что тема уже несколько раз обсасывалась, но более-менее вразумительного и внятного ответа я не нашел. Где-то Вы советовали ставить 73-й только заменив в нем ГТЖ1 на 100 и запаять и просверлить ЭТ ZD=150. Здесь же Вы советуете ставить 83-й карб доработав его с помощью б/у 73-го.
А кто-то пишет что для мотра ВАЗ-2106 идеально и без переделок подходит 53-й карбюратор. Вобщем поэтому я и создал еще одну тему чтобы развеять все неясности...
Записан
afl ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #7 : 09 Января 2006, 07:46:20 »

да и еще в догонку...

Может повторюсь, но никаких полуавтоматов мне и в помине не надо. Единственное не знаю городить ЭПХХ или нет. Склоняюсь больше к тому что и ЭПХХ тоже не буду делать
Записан
alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #8 : 10 Января 2006, 21:27:47 »

на счёт того что 21053"чистых" не существует в природе , по моему не совсем верно.
то что их НЕ ПРОИЗВОДЯТ ,ни о чём не говорит. их ещё полным полно на рынках , в магазинах , на разборках в конце концов.
я например  не видел версии с полуавтоматом пуска(в Москве), хотя в принципе не очень то и смотрел.
 а по поводу что ставить- на нивах стоит 73, на 2106 ставили 53.я себе на ёжика к лету хочу попробовать 53 поставить.
Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
afl ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #9 : 11 Января 2006, 09:03:38 »

даже на сайте ДААЗа четко написано, что снято с производства, а что нет. И снят так как раз именно 53-...62, а чисто 53-й является обычным серийным изделием. Поэтому поскольку на ВАЗ-2121 стоит обычный мотор 2106, то скорее всего поставлю 53-й все-таки
Записан
Ёживод
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 52

Старый Оскол

« Ответ #10 : 11 Января 2006, 21:04:47 »

молодец.Выбрал сам -сам и катайся.я никак не найду 21053-хххххх-20.найду - куплю.А сейчас стоит 2107-тюнинг ЭТ,эконостата,1мд треуголка,2 мд3,5 10,5мм привод-мех.112\150,135\150.носик УН-50 +шайба под пружиной УН итого 8см\куб за 10 ходов.от солекса 21083 по поведению не отличишь,макс-170км
Записан
afl ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6


« Ответ #11 : 12 Января 2006, 06:13:41 »

молодец.Выбрал сам -сам и катайся.я никак не найду 21053-хххххх-20.найду - куплю.А сейчас стоит 2107-тюнинг ЭТ,эконостата,1мд треуголка,2 мд3,5 10,5мм привод-мех.112\150,135\150.носик УН-50 +шайба под пружиной УН итого 8см\куб за 10 ходов.от солекса 21083 по поведению не отличишь,макс-170км

да... а я пока не дорос до такого тюнинга еще, мне пока других проблем с машиной хватает. Устал уже думать чего-то там улучшать, мне надо чтоб старый ОЗОН снял, новый солекс поставил с МИНИМУМ переделок, завел, СО и ХХ отрегулировал и поехал. К тому же морозы унас сейчас -39С...холодновато с карбом ковыряться. Вот так
Записан
Ёживод
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 52

Старый Оскол

« Ответ #12 : 29 Января 2006, 13:04:27 »

так что поставил? отпиши результаты.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Февраля 2025, 17:57:47