Катодная защита кузова и элементов от коррозии
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Ноября 2024, 21:38:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Катодная защита кузова и элементов от коррозии  (Прочитано 3446 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
dedok ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 36

Perm


« : 02 Января 2006, 16:42:29 »

Собрал небольшую схему по книге В.В.Бородин "Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом".
Машина в бетонном хорошо проветриваемом гараже. Каждый день на выезд. Зимой много снега и соли. По приезду цепляю катодную защиту к колесу за гайку крокодилом от аккумуляторного прикуривателя. Напряжение 3в, ток 1-6мА.
Срок эксплуатации 4 года. На кузове все равно есть места где проступает ржавчина - заводские дефекты покраски. Глушитель почти прогорел, в основном наружная коррозия. Потенциал есть, а коррозия все равно идет.
Катер например удается защитить куском магния в воде. Если его нет, то через неделю катер покрывается 5мм зернами коррозии. Процесс усиливается в присутствии нержавеющей стали.
Винт из нержавеющей жаростойкой стали, той самой из которой делают лопатки для реактивных самолетов.
Кто имеет реальный опыт по защите железа в частности по режимам тока и напряжения, а лучше бы график с возможной асимтотой выхода на режим наименьшей коррозии. Big Grin
Записан
OWL
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 625

Ижевск


НИКА 2126-30, дв.ваз, кпп омск; ИЖ-27м 12к

« Ответ #1 : 02 Января 2006, 16:57:36 »

Если бы кузов Ежика как катер всегда в воде был, тогда да. А так фигня, а не защита. Потенциал (защитный) должен быть приложен к каждой точке кузова, поэтому лучше оцинковки еще ничего не придумали, чтобы периодически и местами мокнущую машину защитить от корозии.
Записан
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #2 : 02 Января 2006, 17:07:58 »

Мне кажется, что колесо не самое подходящее место для подключения потенциала. Подвеска изолирована от кузова сайлентблоками. Заднее колесо еще может опосредовано чероз трансмиссию, КПП и двигатель достать до кузова. Но этого, мне кажется, будет не достаточно. В авиации, чтобы избежать блуждающих токов на фюзеляже, его металлизируют. Все подвижные части и не подвижные, но состыкованные и покрашенные в отдельности, соединяются гибкили проводникали типа оплетки экранированного провода с клеммами под болт на концах. Вот такими проводниками следует соединить с кузовом двери и капот.
Такой же проводник можно использовать для подключения к защите.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #3 : 02 Января 2006, 21:06:02 »

В местах, постоянно подверженных воздействию влаги, применяют протекторную защиту... Для защиты стали обычно используют алюминиево-магниевые сплавы, даже можно использовать дюраль, но эффективность защиты при этом мала и охватывает лишь небольшую область вокруг протектора. Литература по элетро-химической защите (ЭХЗ) промышленных магистральных газопроводов (МГ) оперирует протекторными напряжениями защиты от 30 до 70В и токами от 5 до 40А, поэтому говорить об эффективности меньших их значений можно только в плане некоторого уменьшения коррозии, но не о прекращении её... Более того, ЭХЗ применима только в установившихся агрессивных средах (вода, земля, ксилоты, блуждающие токи и т.п.). в условиях же воздушно-водных, воздушно-земляных переходов используется лишь протекторная и изоляционная защита.
Изоляционная защита (полиэфирные или битумные мастики, ленты из композиционных материалов) + протекторная защита (открытые протекторные материалы, плёночные хим. покрытия, дисперсионное введение протекторов в изоляционные покрытия) используются для защиты металлоконструкций при атмосферной эксплуатации.
Записан

Александр627
Ветеран форума
******

Карма +1034/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4744

МО

Чудак с Балаклавки, четырежды Ижевод.



Новодрожжино, МО
Иж 21261-030,Шкода Рапид.
« Ответ #4 : 03 Января 2006, 12:56:59 »

Мож и баян, но вот самое мудрое из всего, что я читал по ЭХЗ. Прекрасно помню время лет 12 назад- кооперативы вовсю клепали преобразователи напряжения 12-->24Вольта и в автосервисах люди ставили эту штуковину. В последствии народ понял, что ЭХЗ работает только в радиусе 5-10 см от электрода. И реально можно было бы защититься только так- Покрывается днище и пол мастикой, а поверх неё наносится защитная ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩАЯ краска с защитным составом типа мелкодисперсного цинка и т.п. На неё подаётся потенциал. Тогда при любой царапине , нарушившей целостность этого слоя защитное покрытие могло защитить рану на кузове и ЭХЗ реально бы работало.
Записан

ВАЗ-Шнива-ОКПП(3 шпонки). Лукас-41, ГЦС-Нива
ВАЗ-ОКПП.
dedok ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 36

Perm


« Ответ #5 : 04 Января 2006, 10:45:48 »

Литература по элетро-химической защите (ЭХЗ) промышленных магистральных газопроводов (МГ) оперирует протекторными напряжениями защиты от 30 до 70В и токами от 5 до 40А, поэтому говорить об эффективности меньших их значений можно только в плане некоторого уменьшения коррозии, но не о прекращении её...
Цитировать
Уверенности нет, но такой относительно большой ток и напряжение, по сравнению с моим, связаны с тем, чтобы суммарное значение микротоков, возникающих на поверхности труб не превысило заданный ток.
Тогда реакция восстановления или защита будет работать. Ну а раз площадь труб большая, то и соответствующий размерный эквивалент произведения микротоков на площадь труб выбирается 5 до 40А.
Что касается напряжения, то его просто повышают для повышения тока, лишь бы электродный потенциал используемых в конструкции металлов был меньше действующего напряжения.
Для информации электродные потенциалы:
Магний         2.38в
Алюминий    1.66в
Цинк            0.76в
Железо        0.44в
Конечно, не хотелось бы сваливаться глубоко в научную дискуссию, а то еще придется защищать докторскую диссертацию и получать потом 200$ в наших всеми любимых :kiss: учебных заведениях. lol
Вдруг у кого опыт есть, а то можь и на Lukoil кто работал, поделится опытом и с труб перейдет на отечественный автопром и перестанут, почти, гнить наши машины tongue.
Записан
dedok ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 36

Perm


« Ответ #6 : 04 Января 2006, 10:59:12 »

Если бы кузов Ежика как катер всегда в воде был, тогда да. А так фигня, а не защита. Потенциал (защитный) должен быть приложен к каждой точке кузова, поэтому лучше оцинковки еще ничего не придумали, чтобы периодически и местами мокнущую машину защитить от корозии.
Потенциал по схеме как раз и приложен ко всему корпусу. Корпус "-", а земля "+".
А из за блуждающих токов, которые делают наоборот по знакам и по токам, тех режимов, которые заданы может и не хватить. Ставить огромные значения, как на газопроводах, возможно эффективно, но слишком дорого по затратам энергии до 2квт/час. В этом и проблема.
Записан
dedok ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 36

Perm


« Ответ #7 : 04 Января 2006, 11:08:06 »

Мне кажется, что колесо не самое подходящее место для подключения потенциала. Подвеска изолирована от кузова сайлентблоками. Заднее колесо еще может опосредовано чероз трансмиссию, КПП и двигатель достать до кузова. Но этого, мне кажется, будет не достаточно. В авиации, чтобы избежать блуждающих токов на фюзеляже, его металлизируют. Все подвижные части и не подвижные, но состыкованные и покрашенные в отдельности, соединяются гибкили проводникали типа оплетки экранированного провода с клеммами под болт на концах. Вот такими проводниками следует соединить с кузовом двери и капот.
Такой же проводник можно использовать для подключения к защите.

Придется замерить сопротивление между колесом и кузовом.
Возможно даже именно дополнительные сопротивления возникающие в микроэлектропарах являются источниками продолжения коррозии при действующей защите за счет снижения потенциала.
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #8 : 04 Января 2006, 17:13:14 »

Не вдаваясь глубоко в теорию и только по наслышке зная о протекторной защите, понаставил внизу кузова под стальные шайбы крепежа где можно и нельзя цинковые шайбы  толщиной два мм  (такой цинк попался) Поверх всего этого битумная мастика Боди. По наблюдениям, где обобьет мастику крепеж ослабляется и цинковая шайба активно корродирует. Выводы сделать трудно, но наибольший эффект дает качественная антикоррозионная обработка мастиками и мовилями. По опыту коррозию можно замедлить, но избежать, даже при значительных трудозатратах недьзя. Ничто не вечно.  Всем привет и наилучшие пожелания.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Ноября 2024, 06:40:58