dedok ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 36
Perm
|
 |
« : 30 Декабря 2005, 11:01:59 » |
|
В продаже много разных разрезных шестерен от разных производителей. Не знаю как выбрать. Разве что нет только деревянных, но есть люминевые, стальные. Люминий слаб, сталь тоже бывает разная. Один раз менял на волге шарниры рулевые, дак там гайку нельзя было завернуть с заданным усилием  . Срывалась резьба, твердость была меньше необходимой, надфиль спокойно брал. И это продают в фирменных магазинах "Хелга". Кто что нибудь знает про качество и цену разрезных шестерен на классику? 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
    
Карма +802/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
 |
« Ответ #1 : 30 Декабря 2005, 12:12:27 » |
|
А я вот все никак не могу понять смысла установки этой шестерни на классику... Тюнинг двигателя уже полностью закончен, что не хватает только этой шестерни??
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
dedok ТС
Редкий гость

Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 36
Perm
|
 |
« Ответ #2 : 30 Декабря 2005, 12:28:02 » |
|
Пока не планируется глобальная разборка двигателя с его снятием, что могло бы дать наиболее существенную добавку в мощности. А что, установка шестерни действительно малоэффективна?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sansan
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
 |
« Ответ #3 : 30 Декабря 2005, 12:44:39 » |
|
Родная вроде как чугунная. В Санкт - Пб - 600-00. dedok, ты откуда?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlchHiMyst
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 566
Москва, ЮЗАО
чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)
|
 |
« Ответ #4 : 31 Декабря 2005, 04:03:06 » |
|
Шестерня нужна для финишной, точной установки фаз ГРМ. Более точной чем 1зуб стандартной шестерни распредвала. В основном нужна для туненых валов у которых прекрытие выставлено со смещением относительно стока и/или если для выставления оптимальных фаз требуется повернуть вал на небольшую величину.
По поводу качества могусказать что проспорт ацтой по определению, на рынках такую вещь покупать можно с большой осторожностью особенное если стоят модные большие клапаны. Руководствоваться можно следующими моментами - кол-во крепежных болтов желательно 6-ть, под болтами должныбыть гровера, прорезь обевпечивает сдвиг больше чем на зуб. Визуально должнобыть хорошо добротно сделаное изделие.
В принципе можно самому заколхозить. Берется 2 стандартные звездочки распредвала - от одной берется ступичная часть от второй зубчатая в ступичной делаются отверстия с резьбой под болты, в зубчатой точатся пазы для возможности плавной регулировки. Длинна пазов должна быть такой чтобы обеспечивать возможность смещения фаз примерно на 1 зуб. Крепить лучше на 6-сть болтов. под болты подложить гровера.
зы. установка разрезной звезды на стоковый мотор со стоковым валом - пустая трата времени сил и средств !;)
|
|
|
Записан
|
Люди Говорят Врут?!?!?!?!
|
|
|
alexxx
Живёт здесь
   
Карма +481/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 735
москва ВАО
иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП
|
 |
« Ответ #5 : 03 Января 2006, 03:24:16 » |
|
купил в том году раз.шестерню. поставил для совмещения меток (на шкиве и на звезде вала грм), было небольшое расхождение. съделал ,короче, и ничего существенного не почувствовал. потом почитал умную литературку , и вычитал там что небольшое расхождение меток ДОЛЖНО быть. что оптимальные фазы газораспределения обеспечиваются конструкцией и выставлены на заводе. что установка одной только разрезной шестерни, без внесения других изменений, ничего вам не даст. что настройка и изменение фаз производится с использованием спец. измерит. приборов и соответствующего оборудования, и меняется на доли градуса. пообщавшись со знающими людми я понял , что зря всё это затеял и вернул всё назад.
|
|
|
Записан
|
я пережил не одно падение форума. на самом деле я древен и мудр... да и машина уже давно другая... газ 31105 авантюрин. LARGUS ЛЮКС 7 мест белый лайнер
|
|
|
Andrik
Частый гость
 
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 110
Екатеринбург
|
 |
« Ответ #6 : 10 Сентября 2006, 19:15:44 » |
|
у меня тоже расхождение когда на р\р вале совмещена метка то на колен валу она на пару сантиметров выше самой верхней метку , разве так должно быть? есть ли смысл стаывить разреную шестерню чтобы все метки совпадали?
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126, ВАЗ1.6, омск и еще много всего интересного... было... теперь ВАЗ 2114 делать буду...
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +928/-5
Offline
Сообщений: 31953
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #7 : 10 Сентября 2006, 19:26:51 » |
|
моя имха чушь собачья , насчет того , что финишная настройка р/в в пределах 2-х град ощутит не гонщик ( в хорошем смысле ) я лично имея растяжение цепи на пол-зуба кидал ее на зуб туда и обратно ... ощутил , что ни то ни другое ессть гут. После замены цепи все вернулось на стоковые метки ... и получилось именно то , что нужно ( а это не 2 град , а 4,5 ) И подумайте , что , так неточно сделан распред от ММ ??? что его надо выводить разрезной ? Скорее она нужна для компенсации выягивания цепи , а тут , как выше сказано , ее замена будет более правильной
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
   
Карма +139/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
 Четырехколесный. Монопривод.
|
 |
« Ответ #8 : 10 Сентября 2006, 19:29:24 » |
|
у меня тоже расхождение когда на р\р вале совмещена метка то на колен валу она на пару сантиметров выше самой верхней метку , разве так должно быть? есть ли смысл стаывить разреную шестерню чтобы все метки совпадали?
"Пара сантиметров", имеется ввиду по диаметру? Метка на шкиве не доходит до метки на крышке? Если да- скорее всего цепь перескочила, или собрали неправильно.
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #9 : 10 Сентября 2006, 19:39:27 » |
|
Благодарю Алхимиста за исчерпывающий ответ. Выскажу свое мнение не претендуя на объективность. При эксплуатации бытового автомобиля все эти заморочки излишни. Обычно все метки ставит на место обычная замена цепи и звездочек газораспределения. Форсировка(грамотная) двигателя приятна, но следует подумать и о негативных последствиях. В первую очередь уменьшение надежности, сокращения ресурса, увеличение расхода топлива. При использовании омской коробки нужна ее доработка и качественная сборка. Сцепление тоже нужно доделывать. Все эти мероприятия затратны. Для долгой и надежной эксплуатации автомобиля есть другая достаточно сложная задача,- заставить четко работать все узлы и агрегаты, устранить недостатки сборки.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
uncle sergio
Мастер
    
Карма +928/-5
Offline
Сообщений: 31953
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
 |
« Ответ #10 : 10 Сентября 2006, 19:51:29 » |
|
Обычно все метки ставит на место обычная замена цепи и звездочек газораспределения. воистину коллектив инженеров ( даже отечественного автопрома не есть отдельно взятая личность )
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В. 
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
 |
« Ответ #11 : 10 Сентября 2006, 21:07:23 » |
|
Разрезная шестерня может быть полезна, если для конкретного экземпляра двигателя положение оптимальных фаз чуть отличается от серийного. Серийное-то положение усредненное, а двигатели - то все разные, с разными характерами. А это отличие на ползуба от среднего не связано с тем, что у нас двиг 2106, р/в 21213, а звездочка уж и не знаю чья
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #12 : 10 Сентября 2006, 21:25:01 » |
|
ИМХО.Нет не связана на мой взгляд. Метка начинает ползти помаленьку при износе звездочек и цепи. При незначительном смещении фаз (как Вы сказали ползуба) особого влияния это на работу не оказывает. Если "ловить блох" (извините), то и неправильно отрегулированные зазоры уводят фазы. Ну а на "характер" двигателя влияет масса причин и главное как мне кажеться в монтажных зазорах, состоянии ЦПГ, каналах и коллекторах и работе агрегатов.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #13 : 10 Сентября 2006, 21:30:35 » |
|
....При незначительном смещении фаз (как Вы сказали ползуба) особого влияния это на работу не оказывает. . Можно я тут влезу, по дилетантски. Оказывает, и весьма заметно. Износ цепи на ползуба я, как последний чайник, заметил и без всяких "спортивных" знаний про валы, звёздочки и т.д.... А уж перестановка на зуб вперёд дала такой эффект ... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кузьмич
Ветеран форума
    
Карма +943/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 3846
г. Барнаул Алтайский край Россия
Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.
Барнаул
|
 |
« Ответ #14 : 10 Сентября 2006, 21:50:58 » |
|
Не настаиваю на объективности и высказываю свои соображения. Просто может фишка в голове такая появилась,- сохранить изначальное. Двигатель старой разработки, многолетним использованием зарекомендвал себя вполне удовлетворительно. Оптимальное расположение метки заложено конструктивно. Просто меняется с возрастом подход. Машина у меня выдает все паспортные характеристики и даже по максимальной скорости больше. Сохранить их (характеристики) достаточно долгое время и не мешать двигателю работать - пришел к такому принципу взаимоотношений с автомобилем. Если износились звездочки и цепь, то просто меняю их не пытаюсь корректировать износ. Тем более это вполне бюджетно.
|
|
|
Записан
|
С удовольствием откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030 и ИЖ 21261-03 на форуме с 15 сентября 2005 года
|
|
|
|