юра2126 ТС
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
 |
« : 29 Декабря 2005, 12:01:34 » |
|
Дело было так: 1. Утром как всегда завел, доехал до работы 25 км, заглушил. На улице около -13 с. Все нормально как обычно. 2. Вечером того же дня завел, прогрел. Убрал подсос - загорелась лампа недостаточного давления масла. Добавил газа до 1800 об - лампа погасла. Остановил мотор, подождал 5 минут, померял уровень масла - норма. Завел - лампа опять загорется если обороты ниже 1800. Делать нечего, поехал домой в надежде, что ничего не случится. 3. Следующим утром завел, прогрел, убрал подсос - лампа не горит. Приехал на работу - лампа не горит.
Что это было ?? Чего боЯться? Почему внезапно давление пропало а потом появилось? ПС: Смену масла делал месяц назад, пробежал после этого около 1500 км.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Посторонним В.
Ветеран форума
    
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1080
Нижний Новгород
ИЖ 2126-30, тёмно-синий.
|
 |
« Ответ #1 : 29 Декабря 2005, 12:06:46 » |
|
Скорей всего ничего страшного. Но я бы не газовал в такой ситуации. Если подходит время смены масла - меняй на пожиже и фильтр на получше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #2 : 29 Декабря 2005, 12:28:50 » |
|
Контакт (ножевой) на датчике давления. Зима, тело/холодно, окисел.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sansan
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
 |
« Ответ #3 : 29 Декабря 2005, 13:28:41 » |
|
Подозреваю, что это соринка в масле: На холодном двигателе давление большое и значительная часть масла сливается через редукционный клапан в маслонасосе. Если соринка достаточно крупная - она может застрять в редукционном клапане, клапан не полностью закрывается - идут потери давления (часть масла уходит через плохо закрытый клапан), тем более это заметно когда двигатель прогрет. 2 этап: Двигатель остыл - запускаем холодный с соринкой в редукционном клапане. На холодном двигателе клапан работает активно - соринка смывается в картер, все хорошо....до хорошей прогазовки с открытием редукционного клапана и (не дай Бог) попаданием этой соринки на седло редукционного клапана. И далее - сказка про белого бычка. Очень противное дело. У меня такое длилось около года. Замены масла не помогали. Потом как то само прошло..... И, главное, она (соринка)охотно залезает в редукционный клапан, а не в масляный фильтр. Способ лечения ясен: остановить двигатель, дать остыть ему, завести и прогазовать, не нервничать.
|
|
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2005, 13:31:01 от sansan »
|
Записан
|
|
|
|
юра2126 ТС
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
 |
« Ответ #4 : 29 Декабря 2005, 13:43:27 » |
|
Скорей всего ничего страшного. Но я бы не газовал в такой ситуации. Если подходит время смены масла - меняй на пожиже и фильтр на получше.
До смены масла еще ого-го, считай только поменял. ЗИГ-А в металлической банке. 5в-40 п\синт. Фильтр STS. Здесь все нормально. Проблема в чем-то другом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
юра2126 ТС
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
 |
« Ответ #5 : 29 Декабря 2005, 13:51:45 » |
|
Подозреваю, что это соринка в масле: На холодном двигателе давление большое и значительная часть масла сливается через редукционный клапан в маслонасосе. Если соринка достаточно крупная - она может застрять в редукционном клапане, клапан не полностью закрывается - идут потери давления (часть масла уходит через плохо закрытый клапан), тем более это заметно когда двигатель прогрет. 2 этап: Двигатель остыл - запускаем холодный с соринкой в редукционном клапане. На холодном двигателе клапан работает активно - соринка смывается в картер, все хорошо....до хорошей прогазовки с открытием редукционного клапана и (не дай Бог) попаданием этой соринки на седло редукционного клапана. И далее - сказка про белого бычка. Очень противное дело. У меня такое длилось около года. Замены масла не помогали. Потом как то само прошло..... И, главное, она (соринка)охотно залезает в редукционный клапан, а не в масляный фильтр. Способ лечения ясен: остановить двигатель, дать остыть ему, завести и прогазовать, не нервничать.
Вот это уже интересно. Перед сменой масла менял шестерни и цепь ГРМ. Обнаружил что успокоитель полностью расшиблен, три наиболее крупных обломка вытащил, мелкие по видимому легли в поддон картера. Может какой обломок затянуло?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
юра2126 ТС
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
 |
« Ответ #6 : 29 Декабря 2005, 13:53:14 » |
|
Контакт (ножевой) на датчике давления. Зима, тело/холодно, окисел.
Не не подходит. Тогда бы он не загорался бы совсем, когда должен был бы гореть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #7 : 29 Декабря 2005, 13:57:12 » |
|
Контакт (ножевой) на датчике давления. Зима, тело/холодно, окисел.
Не не подходит. Тогда бы он не загорался бы совсем, когда должен был бы гореть. Когда ползёт "зелёнка" от латуни, КЗ на корпус датчика вполне возможно. Плюс солевой раствор с дороги. ЗЫ И было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
юра2126 ТС
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
 |
« Ответ #8 : 29 Декабря 2005, 14:30:34 » |
|
А как же четкая взаимосвязь с количеством оборотов? Здесь ведь не было каких-то случайных загораний лампы. Очень четко загоралась именно при снижении оборотов ниже 1800, на 1800-1900 лампочка слегка подмаргивала.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alien
Частый гость
 
Карма +9/-0
Offline
Сообщений: 214
Москва
2126-030, 2004 г.
|
 |
« Ответ #9 : 29 Декабря 2005, 14:39:46 » |
|
У меня тоже индикатор давления масла как-то раз вызвал приступ паники.  Сменил датчик и чуть было насос не поменял. А оказалось одна новая свеча через раз горела, и видимо была какая-то связь с напряжением в сети.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
юра2126 ТС
Живёт здесь
   
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 743
Из Темного Леса в Жулебино
ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой
|
 |
« Ответ #10 : 29 Декабря 2005, 15:02:03 » |
|
Тут боле-мене все ясно. свеча плохая, обороты х\х упали ниже плинтуса и давление в системе естественным образом оказалось маленьким. Только снижение оборотов трудно не заметить, да и двиг в таком случае дергаться будет не слабо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #11 : 29 Декабря 2005, 15:06:23 » |
|
А как же четкая взаимосвязь с количеством оборотов? Здесь ведь не было каких-то случайных загораний лампы. Очень четко загоралась именно при снижении оборотов ниже 1800, на 1800-1900 лампочка слегка подмаргивала.
Мдяя.. не знаю. Но если мотор ВАЗовский я б поменял масляный фильтр, и даже не думал. Вопрос 2 минут и 100 рублей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sansan
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
 |
« Ответ #12 : 29 Декабря 2005, 16:43:31 » |
|
А связь с оборотами - прямая:производительность маслонасоса. Когда появляется дополнительная утечка в системе смазки ( она соизмерима с производительностью насоса и с расходами масла в зазорах в системе смазки) а также зависит от вязкости масла при прогреве. Теперь только терпеть, или разбирать и полностью промывать весь двигатель. Такого и врагу не пожелаешь. О способе лечения я уже сказал. Ну очень неприятно. Зимой это проще. Двигатель быстрее остывавет - менше ждать. Я это пережил много лет назад на классике и летом. И порог этот у меня был пострашней - около 3000 об!!! Вот натерпелся!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sansan
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
 |
« Ответ #13 : 29 Декабря 2005, 16:48:35 » |
|
" Может какой обломок затянуло?" Обломки крупные сетка на маслозаборнике не пустит. Достаточно толстой или какой другой нитки от тряпки. Она и плавает и периодически приходит в назначенное место.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений Г
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 2
|
 |
« Ответ #14 : 11 Февраля 2006, 14:59:02 » |
|
Пережил в морозы аналогичную ситуацию. С утра завелся, доехал до работы (5 км.), а как сбросил газ- загорелась лампа давления. Обороты добавишь до 1600-1800- тухнет, выходишь на холостые-горит. Так и оставил на стоянке остывать. А вечером завел и как будто ничего и не было. И до сих пор все нормально. Масло менял на кануне дня за два до этого глюка. ИЖ2126-030, 2003г., 40000 км. пробега. :cool:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|