krugvs ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 12
|
|
« : 28 Декабря 2005, 02:26:43 » |
|
Здравствуйте! Хочу на москвич 412 92 г.в. поставить коммутатор от восьмерки (76.3734) по схеме приведенной здесь http://xumepa.narod.ru/New/devel.html. Катушка Б115 будет работать с этим коммутатором или вернее коммутатор с ней? Или обязательно и катушку менять?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sansan
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
|
« Ответ #1 : 28 Декабря 2005, 12:26:03 » |
|
Необязательно. Только энергия искры будет ниже, чем была бы со штатной. Появятся лишние деньги со временем и настроение - поменяешь. PS: Летом нечто подобное подобное сосед у меня проделал на ВАЗе. Но недолго он радовался: Что то случилось с транзистором, снова повторять он это не стал - купил трамблер с датчиком ХОЛЛА. Я, в свое время, делал по другому, правда на ВАЗе: Коммутатор девяткин выдает искру по команде ЗАМЫКАНИЕМ контата "5" или"6" на землю - не помню точно, а не размыканием, как в контактной системе зажигания. Я просто подпиливал и поворачивал крышку распределителя на 45 градусов, чтобы при ЗАМЫКАНИИ контактов прерывателя бегунок распределителя находился напротив соответствующего ВВ провода. До сих пор это работает.
|
|
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2005, 13:08:26 от sansan »
|
Записан
|
|
|
|
Konsta
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #2 : 28 Декабря 2005, 12:50:41 » |
|
У кого-нибудь есть схема 76.3734 или 05(7)29.3734? Что собственно интересует - это какой драйвер (микросхема управления) IGBT транзистора там применен (да и тип самого транзистора интересен). От этого много чего зависит, в т.ч. надежность, мощность искры, потребление и т.п. На этот вопрос натолкнуло описание 0529.3734: ? изделие имеет осциллограммы токов и напряжений несколько отличные от традиционных, в процессе эксплуатации допускается незначительный перегрев, что не сказывается на параметрах искрообразования и на надежности коммутатора; ? изделие разработанно с использованием современного быстродействующего IGBT транзистора; ? является функциональным аналогом электронного коммутатора 76.3734 (МЗАТЭ-2, г. Москва). Такого с правельным драйвером быть не должно!
|
|
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2005, 13:44:57 от Konsta »
|
Записан
|
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #3 : 28 Декабря 2005, 17:22:32 » |
|
можешь и Б-115 поставить с коммутатором, только без резистора (резисторов в коммутаторе хватает)
|
|
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2005, 16:42:45 от o490oo »
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #4 : 28 Декабря 2005, 19:00:53 » |
|
Коммутатор девяткин выдает искру по команде ЗАМЫКАНИЕМ контата "6" на землю - не помню точно, а не размыканием, как в контактной системе зажигания. Это точно? А то у меня эта схема работать отказалась из-за того, что 0529.3734 давал искру на катушку в тот момент когда я наоборот размыкал "6" с корпусом и искрило длилась до 2 секунд, или пока не замкнешь на корпус.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #5 : 29 Декабря 2005, 04:59:41 » |
|
кстати, где-то тут лежит цветная э/схема ИЖ-2126 в pdf, там схема с КЗ и коммутатором
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sansan
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
|
« Ответ #6 : 29 Декабря 2005, 12:57:11 » |
|
"Это точно? А то у меня эта схема работать отказалась из-за того, что 0529.3734 давал искру на катушку в тот момент когда я наоборот размыкал "6" с корпусом и искрило длилась до 2 секунд, или пока не замкнешь на корпус." ............ ТОЧНО! Она, правда, и на размыкание дает искру, только как то не всегда. Если рассмотришь схему в ссылке от KRUGVS, то там транзистор при размыкании контактов ОТПИРАЕТСЯ и замыкает контакт 6 коммутатора на землю. Можно и не инвертировать сигнал размыкания от контактов, а использовать замыкание этих контактов. Только крышку распределителя повернуть соответственно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #7 : 29 Декабря 2005, 13:35:17 » |
|
115 катушка плохая по характеристикам ,работать с 08 коммутатором будет ,но лучше не надо ,низкая энергия искры будет.У этой катушки слишком высокое сопритивление 2 обмотки и излишне тонкий привод в ней.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #8 : 29 Декабря 2005, 15:02:15 » |
|
ТОЧНО! Она, правда, и на размыкание дает искру, только как то не всегда. Если рассмотришь схему в ссылке от KRUGVS, то там транзистор при размыкании контактов ОТПИРАЕТСЯ и замыкает контакт 6 коммутатора на землю. Можно и не инвертировать сигнал размыкания от контактов, а использовать замыкание этих контактов. Только крышку распределителя повернуть соответственно.
У меня наоборот при размыкании дает всегда искру, схему собирал аналогичную в результате, искра была но не в том цилиндре и не всегда. Вот вчера специально маленький фильм снял на телефон http://izh.2126.ru/gallery/displayimage.php?album=random&cat=12313&pos=-471 (формат нокиа, здесь зазипованный )
|
|
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2005, 15:04:04 от lekar »
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
sansan
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 955
Санкт-Петербург
теперь НЕКСИЯ-97, уже Пежо 206 седан 110 л/с ручка
|
|
« Ответ #9 : 29 Декабря 2005, 15:47:26 » |
|
Кто - то чего то не понял или я коряво объяснил: Я имел в виду не ВСЮ схему по ссылке, а поведение только коммутатора при замыкании его контакта "6"на землю. Если запустить коммутатор без транзистора, а контакт прерывателя, замыкающийся на землю подключить к выводу "6" коммутатора, то искру стабильно коммутатор будет выдавть по ЗАМЫКАНИИ контакта прерывателя. Только бегунок в момент появления искры на нем будет находиться МЕЖДУ ВВ проводами посередине.Т.Е. придется поворачивать крышку трамблера на 45 градусов. Иначе будет искрой стрелять мимо проводов. На ВАЗовском двигателе поворот крышки довольно прост - там паз пропилить, да крепление собачками к основанию доделать. Как на Москвичевском - давно в руках не держал. Кто пользует - тому виднее. Успехов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #10 : 29 Декабря 2005, 16:35:54 » |
|
115 катушка плохая по характеристикам ,работать с 08 коммутатором будет ,но лучше не надо ,низкая энергия искры будет.У этой катушки слишком высокое сопритивление 2 обмотки и излишне тонкий привод в ней.
сравниваем Б115/27.3705/Б117А: Nвитков 20800/16300/23600 Фпровода 0,07/0,071/0,071 R2 6,5/4,5/7,7 R1 1.55/0.45/3.3 сопротивление выше за счет большего кол-ва витков, а не из-за более тонкого провода! ну ни фонтан, но лучше жигулевской
|
|
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2005, 16:39:17 от o490oo »
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #11 : 29 Декабря 2005, 17:27:49 » |
|
Кто - то чего то не понял или я коряво объяснил: Я имел в виду не ВСЮ схему по ссылке, а поведение только коммутатора при замыкании его контакта "6"на землю. Если запустить коммутатор без транзистора, а контакт прерывателя, замыкающийся на землю подключить к выводу "6" коммутатора, то искру стабильно коммутатор будет выдавть по ЗАМЫКАНИИ контакта прерывателя. Только бегунок в момент появления искры на нем будет находиться МЕЖДУ ВВ проводами посередине.Т.Е. придется поворачивать крышку трамблера на 45 градусов. Иначе будет искрой стрелять мимо проводов. На ВАЗовском двигателе поворот крышки довольно прост - там паз пропилить, да крепление собачками к основанию доделать. Как на Москвичевском - давно в руках не держал. Кто пользует - тому виднее. Успехов.
Поясняю у меня есть коммутатор 0529.3734, так вот он дает искру в момент размыкания 6 вывода и массы, при замыкании искра прекращается. С ним схема представленная не работает, так как искра проскакивает на 55 градусов раньше и бегунок еще не ушел от предыдущего контакта крышки. Чтобы ты не думал что я придумываю, я для тебя снял маленький фильм на телефон. http://izh.2126.ru/gallery/displayimage.php?album=random&cat=12313&pos=-471 (формат нокиа, здесь зазипованный )
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #12 : 29 Декабря 2005, 21:30:24 » |
|
сравниваем Б115/27.3705/Б117А: Фпровода 0,07/0,071/0,071
Откуда данные ? Сам разбирал ? Я пилил 115 и зубильную ,провод в 115 реально тоньше даже на глаз (не мерял )
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
o490oo
Живёт здесь
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 611
Томск
ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)
|
|
« Ответ #13 : 30 Декабря 2005, 04:51:12 » |
|
сравниваем Б115/27.3705/Б117А: Фпровода 0,07/0,071/0,071
Откуда данные ? Сам разбирал ? Я пилил 115 и зубильную ,провод в 115 реально тоньше даже на глаз (не мерял ) ... из спровочника. Да и тоньше провод, как правило, никто не мотает исходя из его механической прочности
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konsta
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #14 : 30 Декабря 2005, 09:42:20 » |
|
Параметры КЗ : http://zaz-racer.narod.ru/oth/pkz.htmlИз этой таблицы следует, что Б115/27.3705/Б117А: Ф провода ПЕРВИЧНОЙ обмотки 0,69/1,12/0,53 Ф провода ВТОРИЧНОЙ обмотки 0,085/0,071/0,07 R1: 1,5?1,61/0,4?0,5/3,072?3,328 Был такой мужик, Георг Омм звали, так он обнаружил такую закономерность: I=U/R Для 115: I=12В/1,6Ом=7,5А (для макс. сопротивления). Такой ток как раз и выдают коммутаторы. Индуктивность этой катушки 7,3?7,6мГн против 3,7?3,8мГн у 27.3705. Из этого следуют три вывода: 1) энергия, запасаемая 115-ой (на не высоких оборотах, на высоких не успеет ) в 2 раза больше, чем у 27.3705. 2) применять 115-ю без варистора без рассчета теплового баланса) нельзя, т.к. мЕньший диаметр проводов (даже с учетом ограничения коммутатором времени накачки катушки) может привести (а может и нет) к их перегреву и замыканию (это частенько происходит и в классической схеме без коммутатора). 3) крутизна фронта переключения коммутатора, большое количество запасенной энергии и отсутствие потерь на дугу на контактах приведут к такому перенапряжению во вторичной 115-ой, что на режиме малых и средних оборотов очень высока вероятность пробоя вторичной обмотки, деталей трамба и проводов. Резюме: Можно предположить, что 115-ю можно применить с вариатором. Уменьшение тока накачки (до средних оборотов) компенсируется крутизной переключения и отсутствием потерь на дугу. Для сохранения энергии искры на высоких оборотах можно включить простенькую схему (преобразователь частота-напряжение + реле), которая будет закорачивать вариатор на высоких оборотах. Только вопрос - стоит ли, если можно поставить предназначенную для этого режима катушку, а вторую (115-ю) иметь на случай выхода из строя коммутатора? Тут упущен, как мне кажется, интересный нюанс: у трамблеров для КСЗ и для БСЗ разные УЗСК. Как это скажется при введении коммутатора?
|
|
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2005, 10:04:05 от Konsta »
|
Записан
|
|
|
|
|