восстанавливать ли севший в "0" АКБ ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Июля 2025, 05:27:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: восстанавливать ли севший в "0" АКБ ?  (Прочитано 5183 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Gemini
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 55

город-Герой Смоленск

ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км

« Ответ #15 : 28 Декабря 2005, 10:56:20 »

Всем доброго времени суток!

Может что-то есть спорное, но его ответы наиболее "развёрнутые" Smile

Имхо, спорное - в соседней ветке про амперметр (А). Читаю и не понимаю, зачем такой огород городить по его установке (без обид, плз).
Вольтметр (V), в данном случае, - самый объективный показометр. Ведь главная цель - знать состояние АКБ и, если движок заведен, - работает ли гена. Есть четкие зависимости напряжения АКБ от плотности электролита и его температуры. Например, ЕМНИП, Uхх=12,75В при +20град.С и плотности 1,28. При этом плотность при понижении
температуры увеличивается. Отсюда и плясать. Прихожу на стоянку, ключ в положение "Зажигание", смотрю какое напряжение и делаю вывод в каком состоянии АКБ. При заведенном движке, работающем гене и правильной
таблетке напряжение должно быть 14,2В (при выключенных потребителях). Если меньше - недозаряд АКБ и, как следствие, при длительной эксплуатации получаем к осени засульфатированную батарею, которую
"аккумуляторщики" рекомендуют выбросить. Если больше - перезаряд, что тоже чревато осыпанием пластин. Правда, следует отметить, что в Ижике вольтметр включен "криво", и таких цифр на его V не самом деле нет.
Например, при измерении внешним точным V у меня на клеммах АКБ 12,7, а на V в салоне -12,5. 
Прошу прощения, за длинное отступление не по теме.

... появилось желание еще повозиться с АКБ.
... - вдруг произойдет чудо!

Да не чудо это! Главное терпение! И воздастся Вам!!!   Smile
Признаки, что процесс пошел - кипение АКБ, постепенное увеличение плотности. Но при этом не забывать контролировать уровень электролита.
Если есть вольтметр - напряжение на клеммах АКБ при кипении поддерживать 14,5 - 15 В, не более. Первый свой аккум я восстанавливал в 1981 году с плотности 1,19 неделю. Ему был всего один год. Восстановился и прослужил еще 5 лет. Но больше я его до такого состояния не доводил...

Успехов!
Записан

Успехов!
BIKTOP
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 199

Москва, ЮАО


ИЖ-21261-030. Был
« Ответ #16 : 28 Декабря 2005, 12:25:40 »

Есть два основных метода заряда аккумулятора. Постоянным напряжением и постоянным током. В первом случае на батарею подается напряжение 16 В (величина спорная в разных источниках по разному). Ток заряда в в начале заряда превышает номинал и постепенно уменьшается к концу заряда.
Во втором случае (сам пользуюсь им) в начале заряда ток равен 10 % от емкости батареи, при достижении напряжения на батарее 14.4 В ток уменьшается в 2 раза и батарея заряжается до напряжения 15.6-16.2 В. Ток уменьшается для уменьшения выкипания электролита  и более полного заряда. Критерий заряда неизменность в течении двух часов плотности электролита или напряжения на аккумуляторе. Если плотность или напряжение не поднимается с аккумулятором что-то не так.
P. S. Три недели назад зарядил разряженный родной (Актех) за неделю (только по ночам). Плотность поднялась до 1.27, напряжение в конце заряда 15.9 В. Зарядка у меня частотная (цикл заряд-разряд).
Записан

"То что один человек сделал, другой завсегда сломать сможет" (c) к/ф Формула любви
v.zh
Живёт здесь
*****

Карма +475/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 549

Москва

« Ответ #17 : 29 Декабря 2005, 08:42:43 »

Существует 2 способа зарядки аккумулятора:
1 при постоянном напряжении - на выходе зарядного устройства поддерживается постоянное напряжение.
Отличается большим зарядным током в начале зарядки и практически нулевым в конце.( зарядка на автомобиле)
2 заряд постоянным током - зарядка поддерживает постоянный ток через аккумулятор.
Существуют также зарядные устройства работающие по закону ампер-часов: ток заряда не должен превышать количество число недозаряженных амперчасов. Этот способ позволяет зарядить полностью разряженный аккумулятор за 2,5 часа.
Способы десульфатации и уравнивания емкости банок я не рассматриваю
Записан
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #18 : 29 Декабря 2005, 13:02:51 »

В далеком прошлом в серии "В помощь радиолюбителю" 96 выпуск был описан зарядник как раз для тренировки и поддержания батареи в нормальном состоянии,правда схема немного сложновата для неопытного радиолюбителя ,но седлана на доступных старых элементах,без микросхем .
Там было описано вкраце и методика востановления. Типа зарядить батарею до 15 вольт ,потом идет разряд током в  ампера 2-3 до напряжения 10.5 вольта ,потом опять идет цикл заряда,потом опять разряд и так пока плотность не дойдет до нормы.
Этим прибором я в свое время востановил много батарей ,причем многие попросту подбирал на помойках  и они еще пару лет обычно работали без проблем.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Июня 2025, 19:41:16