FK_74 ТС
Редкий гость

Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 70
г. Миасс Челябинская обл.
иж2126-020
|
 |
« : 27 Декабря 2005, 07:04:55 » |
|
Вопрос следующий: оставил машину на три недели в гараже и похоже забыл что-то выключить, т.к. когда повернул ключ зажигания в замке ёжик не подал признаков жизни. Попробовал подсоединить напрямую к АКБ переноску - нулевой эффект. Сходил к бате в гараж, благо рядышком, снял с его Окушки аккумулятор - все равно он зимой не ездит - поставил к себе - завелся с полпинка! Свой аккумулятор привез домой - внутри электролит плещется - значит не замерз (да и температура у нас ниже 15 грд. не опускалась) - померил плотность - 1,12 показывает. Поставил на зарядку - есть у меня древний самопальный зарядник - вечер-ночь погонял - плотность поднялась до 1,17 - эффекта кипения еще нет, ток в Амперах еще не снижается - то есть процесс зарядки можно продолжать дальше, но на работу пора, а без присмотра оставлять не хочется. Сегодня с утра выключил и пошел на работу. Теперь сижу и думаю чего делать: то-ли еще попробовать погонять зарядником, то ли искать специальный зарядник с режимом для "восстановления АКБ" - слышал бывают такие (кто пользовался - подскажите стоит специально такой искать?), то ли забить и купить новый (какой посоветуете?) Да чуть не забыл - аккумулятору 2 года - шел в комплекте с машиной (название АКБ что-то типа "Актех - пока шел на работу забыл :-))
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tr13
Ветеран форума
    
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 1055
Челябинск / Северок
Шоссер
|
 |
« Ответ #1 : 27 Декабря 2005, 07:56:28 » |
|
Аком. У мене их уже на обоих машинах нет. На одной Тюмень, на другой Актех.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex-74
Основа форума
  
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 251
Миасс Челяб.Обл.
Иж 2126-030 2004 г.в. Ваз/Омск+Иж 2126-030 2001г.в
|
 |
« Ответ #2 : 27 Декабря 2005, 07:58:03 » |
|
Привет земляк! Мне кажется еще попробуй погонять зарядником, у меня когда еще касмич был, я там всегда так аккум заряжал, хотя он был убитый в хлам( аккум всмысле)...
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
   
Карма +476/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 549
Москва
|
 |
« Ответ #3 : 27 Декабря 2005, 08:00:47 » |
|
Заряжай дальше, судя по всему зарядка даёт маленький ток и это хорошо для восстановления аккумулятора
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VEZIK
Ветеран форума
    
Карма +467/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1190
Волгодонск
ИЖ 2126-020 январь 2004г. УЗАМ Nissan Qashqai+2
|
 |
« Ответ #4 : 27 Декабря 2005, 08:37:03 » |
|
Плотность маленькая, нужно поднимать до 1.27 (зима). Купи электролит,там плотность 1.27 и добавь в АКБ (сколько отбирёшь столько и долей, доведи плотность таким образом до 1.22-24 и на зарядку) будь осторожен с электролитом. Когда зарядишь АКБ, зацепи на него лампочку и разряжай. После разряда, заряжай и так несколько раз. Должен ожить, но в перспективе имей в виду новый АКБ. Удачи!
|
|
|
|
|
Записан
|
Русский человек может решить любую проблему, ну если, конечно, не будет задаваться вопросом ?А зачем??
|
|
|
виталий 925
Живёт здесь
   
Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 961
С-Петербург
2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003
|
 |
« Ответ #5 : 27 Декабря 2005, 08:45:08 » |
|
После зарядки обязательно проверьте плотность электролита - она должна быть для зимы 1,28 - если меньше - долейте электролит (у нас в Питере даже продают "корректирующий" электролит плотностью 1,4) Вообще Ваш земляк Григорий Петрович как-то сообщал, что в случае глубокого разряда аккумулятор уже не восстановить до полной емкости А что касается марки аккумулятора Актех - мой автомобиль был тоже снабжен таким, и, не отслужив двух лет, он скис так, что давал только одну попытку пуска двигателя, а на вторую его уже нехватало - возможно потому, что и я однажды допустил глубокий разряд, забыв выключить ближний свет на несколько часов, а возможно - из-за постоянного недозаряда (этот вопрос широко обсуждался здесь с рекомендациями поднять напряжение регулятора диодом) Я купил новый - Пилот Саратовского завода и пока им доволен (цена вопроса в Питере 1100 руб)
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gemini
Редкий гость

Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 55
город-Герой Смоленск
ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км
|
 |
« Ответ #6 : 27 Декабря 2005, 10:00:01 » |
|
Всем доброго времени суток! Купи электролит,там плотность 1.27 и добавь в АКБ (сколько отбирёшь столько и долей, доведи плотность таким образом до 1.22-24 и на зарядку) будь осторожен с электролитом.
А вот этого делать нельзя!!! Доливать можно только дистиллированную воду! Плотнось понизилась из-за разряда, это естесственный процесс. Из-за длительного недозаряда произошла сульфатация - на пластинах выпал труднорастворимый осадок электролита. Лечится следующим образом: 1. Аккум ставится на зарядку обычным током, заряжается до появления кипения электролита, измеряется плотность. Если она равна 1,27-1,28 - зарядку заканчиваем. Если значительно меньше, чем 1,27-1,28 - п 2. 2. Параллельно вешается нагрузка с током потребления 4-5А, например, лампа ближнего света. Ток заряда устанавливается равным 7-8 А и оставляем в таком состоянии, контролируя плотность. Как правило, через сутки плотность восстанавливается до нормальной. Необходимо также следить за уровнем электролита и при его снижении доливать только дистиллированную воду. Процесс может длиться несколько суток. Случается, что в одной из банок плотность не восстанавливается, тогда такой аккум на помойку. Успехов!
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2005, 10:02:12 от Gemini »
|
Записан
|
Успехов!
|
|
|
FK_74 ТС
Редкий гость

Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 70
г. Миасс Челябинская обл.
иж2126-020
|
 |
« Ответ #7 : 27 Декабря 2005, 10:11:34 » |
|
2. Параллельно вешается нагрузка с током потребления 4-5А, например, лампа ближнего света. Ток заряда устанавливается равным 7-8 А и оставляем в таком состоянии, контролируя плотность. Как правило, через сутки плотность восстанавливается до нормальной. Не знал такого способа! А в чем физика процесса? И чем можно заменить лампу ближнего света в домашних условиях. Т.К. АКБ дома, то потребителей на 12 вольт хрен найдешь.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #8 : 27 Декабря 2005, 10:15:42 » |
|
2 Gemini А какая разница ток 4 А или 7 А и параллельно лампа на на 3 А? ИМХО зарядка должна быть при этом с прерывистым режимом. Тогда получиться тренировка "заряд/разряд".
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Gemini
Редкий гость

Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 55
город-Герой Смоленск
ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км
|
 |
« Ответ #9 : 27 Декабря 2005, 10:49:37 » |
|
Всем доброго времени суток! 2 Gemini А какая разница ток 4 А или 7 А и параллельно лампа на на 3 А? ИМХО зарядка должна быть при этом с прерывистым режимом. Тогда получиться тренировка "заряд/разряд".
Не вдаваясь в теорию, в этом режиме и получается "заряд/разряд". В этом и состоит "физика процесса". Снимается сульфатация с пластин. Но процесс довольно длительный, полезен по весне и перед зимой. Ток (Iзар) устанавливается бОльшим, чем ток потребляемой параллельной нагрузкой (Iнагр), на величину тока заряда аккума (мне нравится 3А - половина нормального тока заряда аккума). Ток заряда - выпрямленная синусоида, частота пульсаций 100 Гц, амплитуда от 0 до Imax. При Iзар <Iнагр - происходит разряд, при Iзар>Iнагр - заряд. И так с частотой 100 раз в секунду. В качестве нагрузки я использую набор мощных резисторов ПЭВМ-10 (старорежимные зеленого цвета, остеклованные), можно две параллельные лампы стоп-сигналов, 40-ваттный паяльник на 12 вольт и т.д. Основной критерий - сопротивление 3-4 Ома, при выдерживаемой мощности 40-50 Вт. Успехов!
|
|
|
|
|
Записан
|
Успехов!
|
|
|
|
Романов
|
 |
« Ответ #10 : 27 Декабря 2005, 10:56:35 » |
|
... Ток заряда - выпрямленная синусоида, частота пульсаций 100 Гц, амплитуда от 0 до Imax. При Iзар <Iнагр - происходит разряд, при Iзар>Iнагр - заряд. И так с частотой 100 раз в секунду. ... Так понятней, но надо ж ещё где-то "классическую" зарядку с понижающим трансом раздобыть. А в современных - преобразователь.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ALEX7
Живёт здесь
   
Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 807
Питер
Калина универсал двиг 1.6
|
 |
« Ответ #11 : 27 Декабря 2005, 11:08:00 » |
|
Имхо.В воскресенье приятель привез 2-х летний со своей машины турецкий аккамулятор- попробовал зарядить током в 5 А. Даже зарядку не брал.У соседа древнее самодельное у-во дающее 10А. Зарядка пошла. Кипят все банки.Поставил свою зарядку -гонял часа 4-е. Нихрена не зарядился .Плотность меньше 1.17. Поговорил в гараже с аккамуляторщиком- утверждает что импортные аккамуляторы после полного разряда долго не живут.Выкинул.На будущее думаю надо раз в месяц ставить на подзарядку так как зимой поездки не больше 30- 40 минут.Аккамулятор не успевает зарядится.
|
|
|
|
|
Записан
|
Где не проедет Тазик там прошлепает Ежик
|
|
|
Gemini
Редкий гость

Карма +460/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 55
город-Герой Смоленск
ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км
|
 |
« Ответ #12 : 27 Декабря 2005, 11:38:05 » |
|
Всем доброго времени суток! Плотность меньше 1.17. Поговорил в гараже с аккамуляторщиком- утверждает что импортные аккамуляторы после полного разряда долго не живут.Выкинул.На будущее думаю надо раз в месяц ставить на подзарядку так как зимой поездки не больше 30- 40 минут.Аккамулятор не успевает зарядится.
Имхо. Аккум, если он сделан по правильной технологии, он и в Африке аккум. А такие разговоры мне больше напоминают разговоры, типа ОБС. Этим аккумуляторщикам просто возиться влом - восстановление это длительная процедура. Основной показатель нормального заряда аккума - его плотность (1,27-1,28) при нормальном уровне электролита. Поэтому, желательно измерить и запомнить уровень и плотность электролита нового аккмулятора для оценки его состояния в дальнейшем. Зарядка может быть любая, главное - чтобы можно было регулировать ток заряда вручную. Ну, и, чтобы ток, выдаваемый ею, был около 10А. Успехов!
|
|
|
|
|
Записан
|
Успехов!
|
|
|
VEZIK
Ветеран форума
    
Карма +467/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1190
Волгодонск
ИЖ 2126-020 январь 2004г. УЗАМ Nissan Qashqai+2
|
 |
« Ответ #13 : 28 Декабря 2005, 01:17:56 » |
|
Просмотрел ещё раз тему и пришёл к выводу, что Gemini надо поставить +1. Может что-то есть спорное, но его ответы наиболее "развёрнутые" 
|
|
|
|
|
Записан
|
Русский человек может решить любую проблему, ну если, конечно, не будет задаваться вопросом ?А зачем??
|
|
|
FK_74 ТС
Редкий гость

Карма +461/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 70
г. Миасс Челябинская обл.
иж2126-020
|
 |
« Ответ #14 : 28 Декабря 2005, 06:27:50 » |
|
Просмотрел ещё раз тему и пришёл к выводу, что Gemini надо поставить +1. Может что-то есть спорное, но его ответы наиболее "развёрнутые"  Согласен, после его постов появилось желание еще повозиться с АКБ. Хотя ... после двух дней зарядки плотность всего 1,20. Буду пробовать гонть с нагрузкой - вдруг произойдет чудо!
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|