восстанавливать ли севший в "0" АКБ ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Ноября 2025, 23:26:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: восстанавливать ли севший в "0" АКБ ?  (Прочитано 5519 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
FK_74 ТС
Редкий гость
**

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 70

г. Миасс Челябинская обл.

иж2126-020

« : 27 Декабря 2005, 07:04:55 »

Вопрос следующий:
оставил машину на три недели в гараже и похоже забыл что-то выключить, т.к. когда повернул ключ зажигания в замке ёжик не подал признаков жизни. Попробовал подсоединить напрямую к АКБ переноску - нулевой эффект.
Сходил к бате в гараж, благо рядышком, снял с его Окушки аккумулятор - все равно он зимой не ездит - поставил к себе  - завелся с полпинка!
Свой аккумулятор привез домой - внутри электролит плещется - значит не замерз (да и температура у нас ниже 15 грд. не опускалась) - померил плотность - 1,12 показывает.
Поставил на зарядку - есть у меня древний самопальный зарядник - вечер-ночь погонял - плотность поднялась до 1,17 - эффекта кипения еще нет, ток в Амперах еще не снижается - то есть процесс зарядки можно продолжать дальше, но на работу пора, а без присмотра оставлять не хочется. Сегодня с утра выключил и пошел на работу. Теперь сижу и думаю чего делать: то-ли еще попробовать погонять зарядником, то ли искать специальный зарядник с режимом для "восстановления АКБ" - слышал бывают такие (кто пользовался - подскажите стоит специально такой искать?), то ли забить и купить новый (какой посоветуете?)
Да чуть не забыл - аккумулятору 2 года - шел в комплекте с машиной (название АКБ что-то типа "Актех - пока шел на работу забыл :-))
Записан
tr13
Ветеран форума
******

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 1055

Челябинск / Северок

Шоссер

« Ответ #1 : 27 Декабря 2005, 07:56:28 »

Аком. У мене их уже на обоих машинах нет.
На одной Тюмень, на другой Актех.
Записан
Alex-74
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 251

Миасс Челяб.Обл.

Иж 2126-030 2004 г.в. Ваз/Омск+Иж 2126-030 2001г.в

« Ответ #2 : 27 Декабря 2005, 07:58:03 »

Привет земляк!
Мне кажется еще попробуй погонять зарядником, у меня когда еще касмич был,  я там всегда так аккум заряжал, хотя он был убитый в хлам( аккум всмысле)...
Записан
v.zh
Живёт здесь
*****

Карма +476/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 549

Москва

« Ответ #3 : 27 Декабря 2005, 08:00:47 »

Заряжай дальше, судя по всему зарядка даёт маленький ток и это хорошо для восстановления аккумулятора
Записан
VEZIK
Ветеран форума
******

Карма +467/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1190

Волгодонск

ИЖ 2126-020 январь 2004г. УЗАМ Nissan Qashqai+2

« Ответ #4 : 27 Декабря 2005, 08:37:03 »

Плотность маленькая, нужно поднимать до 1.27 (зима). Купи электролит,там плотность 1.27 и добавь в АКБ (сколько отбирёшь столько и долей, доведи плотность таким образом до 1.22-24 и на зарядку) будь осторожен с электролитом.
Когда зарядишь АКБ, зацепи на него лампочку и разряжай. После разряда, заряжай и так несколько раз.
Должен ожить, но в перспективе имей в виду новый АКБ.   Удачи!
Записан

Русский человек может решить любую проблему, ну если, конечно, не будет задаваться вопросом ?А зачем??
виталий 925
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 961

С-Петербург

2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003

« Ответ #5 : 27 Декабря 2005, 08:45:08 »

После зарядки обязательно проверьте плотность электролита - она должна быть для зимы 1,28 - если меньше - долейте электролит (у нас в Питере даже продают "корректирующий" электролит плотностью 1,4)
Вообще Ваш земляк Григорий Петрович как-то сообщал, что в случае глубокого разряда аккумулятор уже не восстановить до полной емкости
А что касается марки аккумулятора Актех - мой автомобиль был тоже снабжен таким, и, не отслужив двух лет, он скис так, что давал только одну попытку пуска двигателя, а на вторую его уже нехватало - возможно потому, что и я однажды допустил глубокий разряд, забыв выключить ближний свет на несколько часов, а возможно - из-за постоянного недозаряда (этот вопрос широко обсуждался здесь с рекомендациями поднять напряжение регулятора диодом)
Я купил новый - Пилот Саратовского завода и пока им доволен (цена вопроса в Питере 1100 руб)
Записан
Gemini
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 55

город-Герой Смоленск

ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км

« Ответ #6 : 27 Декабря 2005, 10:00:01 »

Всем доброго времени суток!

Купи электролит,там плотность 1.27 и добавь в АКБ (сколько отбирёшь столько и долей, доведи плотность таким образом до 1.22-24 и на зарядку) будь осторожен с электролитом.

А вот этого делать нельзя!!! Доливать можно только дистиллированную воду! Плотнось понизилась из-за разряда, это естесственный процесс. Из-за длительного недозаряда произошла сульфатация - на пластинах выпал труднорастворимый осадок электролита.
Лечится следующим образом:
1. Аккум ставится на зарядку обычным током, заряжается до появления кипения электролита, измеряется плотность. Если она равна 1,27-1,28 - зарядку заканчиваем. Если значительно меньше, чем 1,27-1,28 - п 2.
2. Параллельно вешается нагрузка с током потребления 4-5А,  например, лампа ближнего света. Ток заряда устанавливается равным 7-8 А и оставляем в таком состоянии, контролируя плотность. Как правило, через сутки плотность восстанавливается до нормальной. Необходимо также следить за уровнем электролита и при его снижении доливать только дистиллированную воду. Процесс может длиться несколько суток. Случается, что в одной из банок плотность не восстанавливается, тогда такой аккум на помойку.

Успехов!
 
« Последнее редактирование: 27 Декабря 2005, 10:02:12 от Gemini » Записан

Успехов!
FK_74 ТС
Редкий гость
**

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 70

г. Миасс Челябинская обл.

иж2126-020

« Ответ #7 : 27 Декабря 2005, 10:11:34 »

Цитировать
2. Параллельно вешается нагрузка с током потребления 4-5А,  например, лампа ближнего света. Ток заряда устанавливается равным 7-8 А и оставляем в таком состоянии, контролируя плотность. Как правило, через сутки плотность восстанавливается до нормальной.
Цитировать

Не знал такого способа! А в чем физика процесса?
И чем можно заменить лампу ближнего света в домашних условиях. Т.К. АКБ дома, то потребителей на 12 вольт хрен найдешь.
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #8 : 27 Декабря 2005, 10:15:42 »

2 Gemini
А какая разница ток 4 А или 7 А и параллельно лампа на на 3 А?
ИМХО зарядка должна быть при этом с прерывистым режимом. Тогда получиться тренировка "заряд/разряд".
Записан
Gemini
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 55

город-Герой Смоленск

ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км

« Ответ #9 : 27 Декабря 2005, 10:49:37 »

Всем доброго времени суток!

2 Gemini
А какая разница ток 4 А или 7 А и параллельно лампа на на 3 А?
ИМХО зарядка должна быть при этом с прерывистым режимом. Тогда получиться тренировка "заряд/разряд".

Не вдаваясь в теорию, в этом режиме и получается "заряд/разряд". В этом и состоит "физика процесса". Снимается сульфатация с пластин. Но процесс довольно длительный, полезен по весне и перед зимой.
Ток  (Iзар) устанавливается бОльшим, чем ток потребляемой параллельной нагрузкой (Iнагр), на величину тока заряда аккума (мне нравится 3А - половина нормального тока заряда аккума). Ток заряда - выпрямленная синусоида, частота пульсаций 100 Гц, амплитуда от 0 до Imax.  При Iзар <Iнагр - происходит разряд, при Iзар>Iнагр - заряд. И так с частотой 100 раз в секунду.
В качестве нагрузки я использую набор мощных резисторов ПЭВМ-10 (старорежимные зеленого цвета, остеклованные), можно две параллельные лампы стоп-сигналов, 40-ваттный паяльник на 12 вольт и т.д. Основной критерий - сопротивление 3-4 Ома, при выдерживаемой мощности 40-50 Вт.
 
Успехов! 
Записан

Успехов!
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #10 : 27 Декабря 2005, 10:56:35 »

... Ток заряда - выпрямленная синусоида, частота пульсаций 100 Гц, амплитуда от 0 до Imax.  При Iзар <Iнагр - происходит разряд, при Iзар>Iнагр - заряд. И так с частотой 100 раз в секунду.
...
Так понятней, но надо ж ещё где-то "классическую" зарядку с понижающим трансом раздобыть. А в современных - преобразователь.
Записан
ALEX7
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807

Питер

Калина универсал двиг 1.6

« Ответ #11 : 27 Декабря 2005, 11:08:00 »

Имхо.В воскресенье приятель привез 2-х летний  со своей машины  турецкий аккамулятор- попробовал зарядить током в 5 А. Даже зарядку  не брал.У соседа древнее самодельное у-во дающее 10А. Зарядка пошла. Кипят все банки.Поставил свою зарядку -гонял часа 4-е. Нихрена не зарядился .Плотность меньше 1.17. Поговорил в гараже с аккамуляторщиком- утверждает что импортные аккамуляторы после полного разряда долго не живут.Выкинул.На будущее думаю надо раз в месяц ставить на подзарядку так как зимой поездки не больше 30- 40 минут.Аккамулятор не успевает зарядится.
Записан

Где не проедет Тазик там прошлепает Ежик
Gemini
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 55

город-Герой Смоленск

ИЖ-2126-030, Гранат, май 2004, 25000 км

« Ответ #12 : 27 Декабря 2005, 11:38:05 »

Всем доброго времени суток!

Плотность меньше 1.17. Поговорил в гараже с аккамуляторщиком- утверждает что импортные аккамуляторы после полного разряда долго не живут.Выкинул.На будущее думаю надо раз в месяц ставить на подзарядку так как зимой поездки не больше 30- 40 минут.Аккамулятор не успевает зарядится.

Имхо. Аккум, если он сделан по правильной технологии, он и в Африке аккум. А такие разговоры мне больше напоминают разговоры, типа ОБС. Этим аккумуляторщикам просто возиться влом - восстановление это длительная процедура.

Основной показатель нормального заряда аккума - его плотность (1,27-1,28) при нормальном уровне электролита. Поэтому, желательно измерить и запомнить уровень и плотность электролита нового аккмулятора для оценки его состояния в дальнейшем.

Зарядка может быть любая, главное - чтобы можно было регулировать ток заряда вручную. Ну, и, чтобы ток, выдаваемый ею, был около 10А.

Успехов!
Записан

Успехов!
VEZIK
Ветеран форума
******

Карма +467/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1190

Волгодонск

ИЖ 2126-020 январь 2004г. УЗАМ Nissan Qashqai+2

« Ответ #13 : 28 Декабря 2005, 01:17:56 »

Просмотрел ещё раз тему и пришёл к выводу, что Gemini надо поставить +1.
Может что-то есть спорное, но его ответы наиболее "развёрнутые" Smile
Записан

Русский человек может решить любую проблему, ну если, конечно, не будет задаваться вопросом ?А зачем??
FK_74 ТС
Редкий гость
**

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 70

г. Миасс Челябинская обл.

иж2126-020

« Ответ #14 : 28 Декабря 2005, 06:27:50 »

Просмотрел ещё раз тему и пришёл к выводу, что Gemini надо поставить +1.
Может что-то есть спорное, но его ответы наиболее "развёрнутые" Smile

Согласен, после его постов появилось желание еще повозиться с АКБ.
Хотя ...  после двух дней зарядки плотность всего 1,20. Буду пробовать гонть с нагрузкой - вдруг произойдет чудо!
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Января 2025, 05:18:32