На мое письмо в Правительство пришло письмо следующее
Федеральное агентство
по промышленности
(Роспром)
Управление гражданских отраслей
промышленности
Ул. Шепкина, 42, Москва, ГСП-6, 107996
E-mail:
rosprom@rosprom.orghttp://
www.rosprom.gov.ruтелефон/факс (095) 545-53-19
18.11.05 ? 06-ФАП-ПГ-925
На ?________от__________
Е.А. Яковлеву
428018 г. Чебоксары
ул. Пирогова, д.30 кв.38
Управление гражданских отраслей промышленности Роспрома рассмотрело Ваше обращение в Аппарат Правительства Российской Федерации по вопросу производства автомобилей марки ?ИЖ? и сообщает.
Концепцией развития автомобильной промышленности России, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2002 года ? 978-р предусмотрен переход предприятий в 2004 году на выпуск автомобилей соответствующих требованиям ЕВРО-2. Этим объясняется освоение производства в 2005 г. автомобилей KIA-Spectra, которые соответствуют нормам экологической безопасности ЕВРО-3.
Кроме того, под указанную марку автомобиля будет организована широкая сеть дилерских фирм, которые при определенных условиях будут корректировать отпускную цену этой продукции.
Начальник Управления В.В. Капустин
На что я ответил следующее (с учетом упрека Навигатора, что наш треп - не юрилический)
От Яковлева
Евгения Алексеевича,
428018, г. Чебоксары,
Пирогова 30-38
Федеральное агентство
по промышленности (Роспром)
Ул. Шепкина, 42, Москва, ГСП-6, 107996
E-mail:
rosprom@rosprom.orghttp://
www.rosprom.gov.ruтелефон/факс (095) 545-53-19
Руководителю
Б. Алешину
На ваше письмо ? 06-ФАП-ПГ-925 от 18.11.05 отвечаю следующее:
Довод о том, что снятие с производства российских автомобилей (в частности, марки ИЖ) обусловлено необходимостью перехода на требования Евро-2 и Евро-3 не выдерживает никакой критики ни с технической, ни с юридической точки зрения:
1. В ?Концепции развития автомобильной промышленности России?, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2002 года ? 978-р (на которую вы ссылаетесь) действительно, предусмотрен постепенный переход на автомобили, отвечающие требованиям экологической безопасности Евро-2 и Евро-3, однако это не означает автоматически требование уничтожения Российского автопрома (всех авто российского производства): ввозимые в настоящее время в огромном количестве подержанные иномарки вряд ли лучше по нормам экологичности, чем новые российские автомобили. Если следовать последовательно вашей логике, то следовало бы снять с производства не только Москвич, ИЖ, Волгу (что уже сделано), но и последний Российский легковой автомобиль Российского производства ? Ладу и наладить сборку какого-нибудь Форд ? Мустанга или Шевроле-Блейзер. Постепенный переход на требования Евро-2 и Евро-3 можно было проводить и при условии сохранения выпуска отечественных автомобилей ? тем более, что в последнее время появились непложие инжекторные отечественные моторы (а также новые интересные отечественные разработки), вполне соответствующие тем же нормам Евро-2 и Евро-3 ? как ВАЗовского производства, так и производства УМПО (УЗАМ) см.:
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=37480http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=39915http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=42184http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=37163которые можно было устанавливать на а/м (как известно на а/м ИЖ- ОДА устанавливались как двигатели УЗАМ, так и двигатели ВАЗ).
Кроме того, решение о снятии с производства ОД было принято при продолжающемся производстве устаревшей ВАЗ-овской классики с аналогичными двигателями по нормам токсичности. Я не против производства автомобилей КИА Спектра, однако ? однако не путем снятия с производства ОД (при условии-то продолжения производства морально устаревших 4,5,6,7-ок).
2. Фактически складывается впечатление, что группы компаний, близкие к АвтоВАЗу (аффилированные лица) ? ссылаясь под благовидными предлогами Концепции автопрома просто устранили ближайших конкурентов (другие российские авто этого класса) в этом ценовом параметре, что противоречит закону ?О конкуренции и ограничении монополистической деятельности?:
Так, в частности согласно ст. 5. указанного закона ?Запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия (бездействие), как:
изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;
навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора?.
В настоящее время остался практически единственный российский атомобиль ? ВАЗ. Который ? в условиях монополии, естественно будет и дольше повышать цены (не особенно заботясь в будущем о качестве). Так как все остальные авто в России ? иностранной сборки.
В условиях по-прежнему невысоких зарплат и доходов основной массы населения России (за исключением, разве-что Москвы) в настоящее время теперь фактически нет больше современных а/м малого и среднего класса в ценовом параметре до 5 тыс. у.е. (кроме, как уже говорилось морально устаревшей ВАЗ-овской классики).
- Цена сопоставимых ОДам по стилю кузова ВАЗовских Лад 9-го и 10 го семейства существенно выше и приближается к 10 тыс. у.е.
В Концепции развития автопрома России, одобренной распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2002 г, на которую делается ссылка в письме Роспрома ? 06-ФАП-ПГ-925 от 18.11.05 (раздел I) говорится о необходимости увеличения автомобилей особо малого и малого классов ? т.е. фактически невысокого ценового параметра. В настоящее время-же повсюду происходит переход на сбору а/м иностранных марок в ценовом параметре 10 тыс. у.е. и более. Несостоятелен и довод в письме ? о том, что будет создана широкакя дилерская сеть и дилеры будут корректировать цены: - ни один дилер не убавить (да и не сможет этого сделать) цену в два раза ? с 10 тыс. у.е. до 5 тыс. у.е.
Фактически принятыми решениями (О снятии с производства а/м ИЖ-Ода) ? целый класс российских автомобилистов и автолюбителей (потребителей), рассчитывавших на вполне современный российский а/м (классика ? устарела, а Ока ? микролитражка) отрезан от рынка а/м в ценовом параметре до 5 тыс. у.е. Остаются только дорогие Лады и иномарки с ценовым параметром от 10 тыс. и выше.
Принятые решения, по нашему мнению, не соответствуют ст.ст. 2, 7, 8, 17, 18, 19, 46, 53, 55 Конституции Российской Федерации, а потому оспоримы (могут быть оспорены заинтересованными лицами, в т.ч. и в судебном порядке) в соответствии со статьями 3, 6, 8-10, 12, 13, 16, 36, 40, 43, 45, 46 закона ?О защите прав потребителей? ? 2300-I от 07.02.92 г., ст.ст. 4, 5, 6, 10, 12, 26 федерального закона ?О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках? ? 948-I от 22.03.91 г.
Выход из создавшегося положения:
- Либо создание в стране условий для того чтобы население получало достойные зарплаты (сопоставимые с Московскими), чтобы потребители могли (были в состоянии покупать) достаточно дорогие а/м иностранного производства и совместной сборки ? что в ближайшее время, думается, не реально.
- Либо производство достаточно современного и в то же время недорогого а/м малого и среднего класса в ценовом параметре до 5 тыс. у.е. (каковым и был а/м ИЖ-Ода) ? чтобы он был доступен основной массе населения.
С уважением, Яковлев Е.А.
Это только для сведения Ижеводов
Кому не нраится - мжет писать по другому или не писать вообще