Konsta ТС
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« : 22 Декабря 2005, 13:28:24 » |
|
Вопрос не праздный. Если Вы живете вдалеке от производителей нормальной электротехники, то вероятно заметили, что продавцы стараются не брать нормальные приборы, которые дороже в закупке, а если и брать, то не много. Поэтому часто возникает вопрос замены узлов. Так, например, найти катушку Б115В МЗАТЭ-2 мне не удалось. Те, что есть, при достаточно высокой цене, не выдерживают никакой критики. Поэтому вопрос: по каким параметрам можно подобрать альтернативную КЗ? Так, например, что мешает заменить эту Б115В на такие, как Б114Б или 27.3705 с увеличенными более чем в 2 раза энергией, длительностью разряда и напряжением вторичной цепи?
|
|
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2005, 13:43:38 от Konsta »
|
Записан
|
|
|
|
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
Карма +502/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4786
Житель планеты Земля.
Автобус №11
|
|
« Ответ #1 : 22 Декабря 2005, 14:00:59 » |
|
а что мешает поставить БСЗ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konsta ТС
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #2 : 22 Декабря 2005, 14:34:30 » |
|
а что мешает поставить БСЗ?
1) отсутствие в продаже от МЗАТЭ-2, 2) несоответствие двигателю (5406.3706 для ?УЗАМ-331?, ?УЗАМ ? 3317?) 3) цена 4) планы по переделке штатного трамбла на БСЗ с электронным корректором УОЗ
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vlad_Dn
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 232
Москва
ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск
|
|
« Ответ #3 : 22 Декабря 2005, 15:30:45 » |
|
27.3705, как и другие от БСЗ ставить нельзя, очень маленькое сопротивление, поэтому без коммутатора, который ограничивает время прохождения тока, а при остановке двигателя вообще ток выключает, катушка скорее всего сгорит (лично проверять не захотелось). Если не сгорит, то очень сильная перегрузка контактов и их разрушение обеспечено. Можно ставить ЛЮБУЮ от контактного зажигания, хоть с вариатором, хоть без - ту-же ВАЗовскую. Разницы не заметишь.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2005, 15:37:36 от Vlad_Dn »
|
Записан
|
|
|
|
Mихaлыч
Гость
|
|
« Ответ #4 : 22 Декабря 2005, 16:19:50 » |
|
У меня штатная была Б-117. Это на КСЗ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konsta ТС
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #5 : 22 Декабря 2005, 16:24:31 » |
|
27.3705, как и другие от БСЗ ставить нельзя, очень маленькое сопротивление, поэтому без коммутатора, который ограничивает время прохождения тока, а при остановке двигателя вообще ток выключает, катушка скорее всего сгорит (лично проверять не захотелось). Если не сгорит, то очень сильная перегрузка контактов и их разрушение обеспечено. Можно ставить ЛЮБУЮ от контактного зажигания, хоть с вариатором, хоть без - ту-же ВАЗовскую. Разницы не заметишь.
Спасибо. Получается ,что с коммутатором можно (речь в данном случае о необходимости оставлять родную катушку вместе сновой для аварийного переключения при отказе электронной СЗ). А как на счет Б114Б - у нее энергия 55 мДж и длительность 2,3мс против 25/1,6 для Б115В и предназначенна для "контактно-транзисторной" ? СЗ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konsta ТС
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #6 : 22 Декабря 2005, 16:26:06 » |
|
У меня штатная была Б-117. Это на КСЗ.
Эта по параметрам еще хуже: 20/1,5
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mихaлыч
Гость
|
|
« Ответ #7 : 22 Декабря 2005, 16:40:29 » |
|
Но ездил и горя не знал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Konsta ТС
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #8 : 22 Декабря 2005, 16:45:23 » |
|
На советском бензине? Сейчас не всякий бензин и спичкой поджчь можно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vlad_Dn
Частый гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 232
Москва
ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск
|
|
« Ответ #9 : 22 Декабря 2005, 17:28:10 » |
|
2 Konsta 1. Именно. При переходе на БСЗ многие не покупают сразу КЗ, а пока используют старую. 2. Насчет Б114Б - хз. Можно померять сопротивление низковольтной обмотки, если не очень отличается от штатной, то ставить, по-моему, можно. Сгореть не должна, а разница в мощности разряда практически ощущается только при запуске и работе холодного двигателя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mихaлыч
Гость
|
|
« Ответ #10 : 22 Декабря 2005, 17:32:34 » |
|
На советском бензине? Сейчас не всякий бензин и спичкой поджчь можно А катушки когда начинали клепать? Когда а76 не разбавленный был праздником. Так что думаю не всё так плохо, особенно когда не найти запчастей. Сложно сказать что хорошо, что плохо. В теории разница есть, а на практике... Я вот на своём какого только пойла не заливал - никаких проблем не было, даже на 76-м ехал (после кручения трамблёра). Правда летом было дело.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
baf
Ветеран форума
Карма +498/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1122
Екатеринбург
Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер
|
|
« Ответ #11 : 22 Декабря 2005, 21:24:45 » |
|
Б114 стояла на ЗИЛ-130 с транзисторным коммутатором. Имеет большой коэффициент трансформации, требует наличия вариатора. Большой рабочий ток.
|
|
|
Записан
|
Качество рождается там, где живет точность.
|
|
|
Konsta ТС
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #12 : 23 Декабря 2005, 08:55:58 » |
|
А катушки когда начинали клепать? Когда а76 не разбавленный был праздником. Так что думаю не всё так плохо, особенно когда не найти запчастей. Сложно сказать что хорошо, что плохо. В теории разница есть, а на практике... Я вот на своём какого только пойла не заливал - никаких проблем не было, даже на 76-м ехал (после кручения трамблёра). Правда летом было дело.
Раньше катушки нормально делали и бензин хороший был. У меня катушка коротнула. Благо сосед по гаражам советского производства подогнал. А другой сосед мается. Уже 3-ю поставил за полгода (берет на базаре). Пробиваются. Я проверил его электрику - все ОК. baf, Вы правы - ток 7,5А. Но она не комплектуется вариатором. Правильно ли я понял - если поставить вариатор, то можно использовать с КСЗ без коммутатора.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Maxim
|
|
« Ответ #13 : 26 Декабря 2005, 16:52:22 » |
|
baf, Вы правы - ток 7,5А. Но она не комплектуется вариатором. Правильно ли я понял - если поставить вариатор, то можно использовать с КСЗ без коммутатора.
Нет, неправильно понял. Эта катушка рассчитана не на вариатор, а на коммутатор. Если поставишь вариатор - ограничишь первичный ток, в результате энергия искры упадёт, машина будет ехать как старая телега. Если понравилась Зиловская катушка, то поставь к ней в дополнение Зиловский коммутатор (лучше чем вариатор). Управление коммутатором можно брать прямо от штатных контактов - там фаза совпадает, а питание бери от штатной системы - и будет счастье - полноценная контактно-транзисторная система.
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
Konsta ТС
Живёт здесь
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 586
Украина ридна маты
АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина
Украина АЗЛК-412 (1975)
|
|
« Ответ #14 : 26 Декабря 2005, 17:02:00 » |
|
Спасибо, понял. Я на ней не зациклился. Просто ищу варианты. Поскольку в стандартной БСЗ корректоры ОЗ не подходят под 412 двиг, пытаюсь скомплектовать систему из того, что есть. В продаже есть коммутаторы НПП "ВТН" с IGBT транзистором. Если не удастся переделать штатный трамб в БСЗ, буду лепить схему согласования для контактов или доделаю, наконец электронную коррекцию .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|