Уже со следующего года российских автомобилистов, возможно, ждет возвращение так называемой балльной системы учета нарушений. А экзамен на права будут принимать не только сотрудники ГАИ, но целая комиссия, куда войдут даже чиновники мэрии. Также не исключено, что управлять автомобилем разрешат с 16 лет, правда, только в сопровождении взрослого.
О новшествах, которые ждут водителей уже в следующем году, журналистам рассказал заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин. Первое нововведение, которое предусмотрено принятой федеральной целевой программой, ? возвращение к балльной системе учета нарушений правил дорожного движения. ?Для простого автолюбителя эта программа означает возврат к балльной системе?, ? сказал Чекалин.
?Балльная система? была отменена в России в 1997 году. Если кто забыл, что это такое, напомним - за каждое нарушение ПДД водителю начисляются баллы. Когда их сумма достигает определенной критической отметки, то у водителя отбирают права.
Замминистра пояснил, что сегодня в России ?мы имеем такую ситуацию, когда при нежелании заплатить штраф принцип неотвратимости наказания не работает?. ?При желании любой водитель может уйти от ответственности?, ? цитирует Чекалина РИА ?Новости?. А то, что при нынешней системе ГАИ не имеет досье на водителей, приводит к тому, что за легкие нарушения водителей иногда жестко наказывают, а к закоренелым нарушителям проявляют либеральность. ?Это несправедливо?, ? подчеркнул первый замминистра.
Сейчас у профильных органов есть возможность вести досье в электронном виде для оптимизации системы санкций за дорожные нарушения. При возврате к балльной системе информация о правонарушениях, допущенных водителем, будет содержаться на двух носителях ? электронном и бумажном, отметил Чекалин. Правда, с какого момента баллы ?вернутся на дороги?, замминистра МВД не пояснил.
Второе нововведение, которое уже точно вступит в действие со следующего года, ? это изменение условий сдачи на права. Теперь, как сообщает ИТАР-ТАСС, экзамен будет принимать специальная комиссия, в которую будут входить представители ГАИ, транспортной организации, компании по ОСАГО, а также муниципальных и общественных органов власти. Напомним, сейчас первичные экзамены у водителей на знание правил дорожного движения принимают автошколы, вторичные экзамены ? ПДД, вождение ? ГАИ.
Не исключено, что скоро в России разрешат водить машину подросткам. Сейчас сдавать на права можно с 16 лет, но само водительское удостоверение выдают только по достижении 18-летнего возраста. По словам Чекалина, возможность снижения этого возраста на два года обсуждается, но ?Министерство внутренних дел пока не приняло решения?. ?Но если да, то ограничения должны быть?, ? сказал он. В частности, по его словам, МВД выступает против того, чтобы 16-летние водители имели право находиться за рулем без сопровождения взрослых, а также ездить по магистралям с интенсивным движением.
Также в будущем МВД планирует использовать легкую авиацию для оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. По словам Александра Чекалина, каждый пятый погибший в ДТП умер из-за неоказания ему своевременной медицинской помощи.
Из-за многокилометровых пробок на дорогах скорая помощь, а также инспекторы ГАИ зачастую не могут вовремя добраться до места происшествия, констатировал Чекалин. И эту проблему могли бы решить аэромобильные группы в составе работников ГАИ и медперсонала. Для этого планируется использование легкомоторной авиации, прежде всего вертолетов, сказал он.
Источник: http://www.vz.ru/society/2005/12/15/15867.html