Для тех, кто решил воспользоваться ремкомплектом ГЦС
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Июля 2025, 09:39:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Для тех, кто решил воспользоваться ремкомплектом ГЦС  (Прочитано 2566 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vovan-z ТС
Частый гость
***

Карма +472/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 162

Вологда


« : 11 Декабря 2005, 02:17:19 »

Отчет о замене манжет в главном цилиндре сцепления

Как и у многих на этом форуме, у мну потек ГЦС, сначала понемногу, а спустя 2-3 недели широкой рекой и прямо в салон. Случилась течь на 12000, но т.к. времени свободного нет до 13000 км ездил так, только подливал ТЖ в бачок. При этом размышлял ? а не поменять ли, пользуясь случаем, ГЦС на ВАЗовский. Плюсы ? легкое сцепление и, вроде бы, долговечность; минусы ? нужно сверлить кузов, находить переходник с одной резьбы на другую или покупать трубку и шланг ВАЗ (это дополнительные деньги), придумывать крепеж для бачка. Размышления мои прервались вчера вечером ? доливая в очередной раз ТЖ, обратил внимание на улитый ею же гофр рулевого вала, При ближайшем рассмотрении оказалось -  при каждом нажатии на педаль струя ТЖ бьет в салон прямо на рулевой вал и стекает по нему вниз. Т.к. дальше так ездить нельзя, а к переходу на вазовский ГЦС я был не подготовлен, то решил отделаться малой кровью ? поменять манжетки в ГЦС (благо, на 412-ом после такой операции даже через 7 лет проблем нет). Снял ГЦС с машины и вперед ? разобрал, снял старые резинки, осмотрел зеркало?
Вот тут и выяснилось, что дело то вовсе не в качестве резины (на что многие грешат) ? напротив отверстий на зеркале обнаружилась раковина (в остальном зеркало идеальное без царапин и задиров), и манжетка была стерта как раз напротив этой раковины. Тут же вспомнил, что при покупке а/м (с пробегом 6700) ТЖ в ГЦС была прозрачной, течи не было, но шток был установлен так, что сцепление хватало у самого полика, что мне сразу на понравилось. Отрегулировал шток, чтобы сцепление включалось где-то посреди хода педали ? удобства добавилось, но через некоторое время ТЖ почернела и потекла в салон, т.е.  ход штока увеличился, манжета стала доходить до раковины на зеркале и стираться об нее?
Сейчас собранный с новыми манжетами ГЦС установлен на а/м, шток отрегулирован в обратную сторону, т.е. сцепление схватывает ближе к полику.
Дальше будем посмотреть... Если снова потечет, придется менять ГЦС, При этом, однозначно, не буду покупать Одовский ? стоит ок. 600 руб. mad против 265 руб. за ГЦС для М-412 (при практически полной идентичности). Либо Вазовский ? от 205 до 350 руб. ? даже с покупкой переходника и тормозной трубки получается дешевле родного ГЦС.

Так что при замене манжет осматривайте зеркало ГЦС очень тщательно, что, кстати, важно и при ремонтах тормозной системы.

P.S. если кто не понял tongue: ГЦС ? главный цилиндр сцепления, ТЖ - тормозная жидкость
Записан

Renault Symbol, LADA 210740, VW Polo G40
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #1 : 11 Декабря 2005, 10:43:41 »

Получается, что сборщики знали, что узел дефектный. если так зарегулировали.
А новый ГЦС видимо надо разбирать прямо на прилавке и менять если что.

Видимо, это результат выпуска делаталей малыми сериями. Вместо того, чтобы машину литья под давлением запустить, заливали формы ковшом. При такой работе в корпусе могут быть и другие дефекты: групповая пористость, холодное литье со щелями, волосистость. После длительной циклической нагрузки может произойти разрушение корпуса (чугун не тянется). Тогда стоя на светофоре с выжатым сцеплением и включенной передачей, может быть авария.

Тут надо подумать. Скорее всего лучше напрячся и установить вазовский ГЦС. Они выпускаются по серийной технологии.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
vovan-z ТС
Частый гость
***

Карма +472/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 162

Вологда


« Ответ #2 : 12 Декабря 2005, 01:09:42 »

сборщики могли и знать - у многих на форуме, как мне кажется, сцепление изначально было отрегулировано, так что бы схватывать у самого пола. Поэтому, возможно, брак серийный.

а насчет разрушения корпуса - чугун, конечно, не тянется, но для детали с такой толщиной стенок нагрузка в приводе сцепления слишком мала для разрушения, какой бы длительной и цикличной она не была. Конечно же, ИМХО (но 4 с лишним года работы в литейном производстве чугуна, что-то все-таки значат)
Записан

Renault Symbol, LADA 210740, VW Polo G40
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #3 : 12 Декабря 2005, 08:25:24 »

Для 412 -ого тоже переходник нужен.
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
vovan-z ТС
Частый гость
***

Карма +472/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 162

Вологда


« Ответ #4 : 13 Декабря 2005, 23:16:29 »

2 Andy_Spb

Лучше, как мне кажется, взять медную трубку (как на 412) и поставить на один ее конец штуцер (не знаю правильно ли я эту штуковину называю) с москвичевской резьбой, а на другой с одовской. А развальцевать медяшку проблемы не составляет.
Записан

Renault Symbol, LADA 210740, VW Polo G40
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 05 Июня 2025, 06:53:05